- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре Мордкович (11 класс)
Рабочая программа по алгебре Мордкович (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Винникова Т.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
25
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержание | Планируемые образовательные результаты | Основные виды учебной деятельности | Виды конт- роля | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||||
I | Повторение курса 10 класса | 4 |
|
| ||||||
1 | Свойства и графики показательной; степенной; тригонометриче-ских и логарифмичес- кой функций. | УПО ЗУН | Построение графиков показательной; степенной; логарифмической и тригонометрических функций, решение уравнений и неравенств, используя свойства. | Знать: свойства перечисленных функций. Уметь: по графикам читать свойства функций. | Аргументирован но отвечать на поставленные вопросы; могут осмыслить ошибки и их устранить. | Тест | 1 | 1.09
|
| |
2 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | УПО | Тригонометрические выражения и их преобразования. | Знать: формулы преобразований и формул решений тригонометрических уравнений. Уметь: применять формулы при решении уравнений. | Аргументирован но отвечать на поставленные вопросы; могут осмыслить ошибки и их устранить. | С/р | 1 | 4.09 |
| |
3 | Решение уравнений и неравенств. | Комбинированный | Решение степенных; показательных; логарифмичес ких и тригонометрических уравнений и неравенств. | Знать: способы решения уравнений и неравенств. Уметь: решать уравнения и неравенства. | Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | С/р | 1 | 6.09 5.09 |
| |
4 | Контрольная работа (входная). | УПК ЗУН | Проверить ЗУН за курс 10 класса. | Знать: способы решения уравнений и неравенств. Уметь: решать уравнения и неравенства. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | Конт- роль- ная рабо- та. | 1 | 8.09 |
| |
II Производная | 29 |
|
| |||||||
5 | Числовые последовательности и их свойства. | УФН ЗУН | Понятие о пределе и непрерывности функции. | Знать: определение предела последовательности. Уметь: вычислять пределы последовательности. | Могут объяснить изученные положения на конкретных примерах, проводить сравнения. |
| 1 | 11. 09 |
| |
6 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | УСН | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Знать: о бесконечной геометрической прогрессии. Уметь: применять формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии при решении задач. | Могут воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости. | С/р с учеб-ником | 1 | 13 12.09 |
| |
7 | Предел функции. | УФН | Предел функции на бесконечности. | Знать: на интуитивной уровне имеют представление о пределе функции. Уметь: подобрать предел функции по ее графику. | Уметь формулировать вопросы; задачи; создавать проблемную ситуацию. | Идивидуаль-ное зада-ие | 1 | 15.09 |
| |
8 | Предел функции. | УЗН ЗУН | Предел функции в точке. | Знать: определение предела функции. Уметь: вычислять пределы функции. | Могут объяснить изученные положения на конкретных примерах, проводить сравнения. |
| 1 | 18.09 |
| |
9 | Предел функции. | УСН | Приращение аргумента и приращение функции. | Знать: определение предела функции. Уметь: находить предел функции, используя свойства сходящейся последовательности. | Работать по алгоритму, использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. |
| 1 | 20 19.09 |
| |
10 | Определение производной. | УФН | Понятие производной функции. Раскрытие прикладного значения общих методов, изучаемых в данном разделе. | Знать: определение производной. Уметь: использовать определение производной при нахождении производных элементарных функций. | Взаимообучение. Различают способ и результат действий. | С/Р с учеб- ником. | 1 | 22.09 |
| |
11 | Определение производной. | УЗН | Геометрический смысл производной. | Знать: геометрический смысл производной. Уметь: использовать определение производной при нахождении производных элементарных функций.
| Использовать поиск информации; вно-сить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок. | Дик-тант | 1 | 22 25 |
| |
12 | Определение производной. | УСН | Физический смысл производной. | Знать: определение производной; геометрический и физический смысл производной. Уметь: использовать определение производной при нахождении производных элементарных функций.
| Использовать поиск информации; вно-сить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок. | С/Р (прак- тичес-кая) | 1 | 25 26 |
| |
13 | Вычисление производной. | УФН | Формулы и правила дифференциро-вания. | Знать: правила поиска производной суммы, разности, произведения, частного; формулы для вычисления производных основных элементарных функций. Уметь: вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. | Различать способ и результат действия; ориентироваться на многообразие способов решения задач. | Взаи- моконтоль. Прак-тикум. | 1 | 29 02. 10 |
| |
14 | Вычисление производных | УЗН | Правила дифференциро вания. | Знать: правила поиска производной суммы, разности, произведения, частного; формулы для вычисления производных основных элементарных функций. Уметь: применять изученные правила и формулы в простейших случаях; вычислять скорость изменения функции в точке. | Индивидуальная;парная; аргументировать свои действия. | Взаи моконтроль. Мат. Дик тант. | 1 | 2.10 3.10 |
| |
15 | Вычисление производных | УСН | Дифференцирование функции у=f(kx+b)/ | Знать: правила поиска производной суммы, разности, произведения, частного; формулы для вычисления производных основных элементарных функций. Уметь: применять изученные правила и формулы в простейших случаях. | Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей. | С/Р | 1 | 06 |
| |
16 | Обобщение темы «Производная» | УСН | Обобщение и систематизация ЗУН по темы | Знать: правила поиска производной суммы, разности, произведения, частного; формулы для вычисления производных основных элементарных функций. Уметь: применять изученные правила и формулы в простейших случаях. | Различать способ и результат действия; ориентироваться на многообразие способов решения задач. |
| 1 | 06.09 |
| |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Производная». | УПК | Письменный контроль ЗУН по теме. | Уметь: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своих действий. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ЗУН в новую ситуацию. | К/Р | 1 | 09 10 |
| |
18 | Работа над ошибками. Уравнение касательной. | УФН | Формировать Знания об уравнении касательной к графику функции. | Знать: уравнение касательной к графику функции. Уметь: составлять уравнение касательной по алгоритму. | Уметь формулировать вопросы; задачи; создавать проблемную ситуацию. | Взаимообучение. ПРрактическая. | 1 | 13 |
| |
19 | Уравнение касательной | УСН | Совершенствование ЗУН по теме. | Знать: уравнение касательной к графику функции. Уметь: составлять уравнение касательной по алгоритму. | Могут объяснить изученные положения на конкретных примерах, проводить сравнения. | Тест | 1 | 13 16 |
| |
20 | Применение производной для исследования функции. | УФН | Связь между характером монотонности функции и знаком производной. | Знать: т.Лагранжа, достаточный признак возрастания(убывания)функции Уметь: находить промежутки возрастания(убывания)функции. | Могут воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости. |
| 1 | 16 17 |
| |
21 | Применение производной для исследования функции. | УЗН | Исследование функции на монотонность. | Знать: т.Лагранжа, достаточный признак возрастания(убывания)функции Уметь: находить промежутки возрастания(убывания)функции. | Умеют объяснить изученные положения на конкретных примерах, проводить сравнения. | Устный счет. | 1 | 16 17 |
| |
22 | Применение производной для исследования функции. | УСН | Точки экстремума функции и их нахождение. | Знать: необходимый признак экстремума(т.Ферма) и достаточный признак максимума и минимума. Уметь: находить экстремумы функции, определять по графику функции точки минимума и максимума. | Умеют объяснить изученные положения на конкретных примерах, проводить сравнения. | С/Р | 1 | 20 |
| |
23 | Построение графиков функции. | УФЗ | Построение графика функции вида у = f(x);где f(x)- многочлен. | Знать: как с помощью производной исследовать функцию и построить график функции. Уметь: строить графики функций, исследуя их через производную. | Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. |
| 1 | 20 23 |
| |
24 | Построение графиков функции. | УЗН | Схема исследования функции. | Знать: как с помощью производной исследовать функцию и построить график функции. Уметь: строить графики функций, исследуя их через производную. | Умеют объяснить изученные положения на конкретных примерах, проводить сравнения. |
| 1 | 23 24 |
| |
25 | Построение графиков функции. | УОС | Обобщение и систематизация ЗУН по теме. | Знать: схему исследования функции и построения графика функции. Уметь: строить графики функций, исследуя их через производную. | Умеют объяснить изученные положения на конкретных примерах, могут осмыслить ошибки и их устранить. | С/Р | 1 | 27 |
| |
26 | Обобщение темы «Уравнение касательной. Применение производной.» | УОС | Совершенствование ЗУН по исследованию свойств функции по графику ее производной. | Знать: схему исследования функции, определение непрерывности функции на заданном промежутке; метод показывающий получение результатов по вопросам нахождения промежутков монотонности и точек экстремумов. Уметь: читать графики функций и ее производной. | Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. |
| 1 |
|
| |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнение касательной. Применение производной.» | УПК | Письменный контроль ЗУН по теме. | Уметь: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своих действий. вно-сить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ЗУН в новую ситуацию. | К/Р | 1 | Ноябрь 10 |
| |
28 | Работа над ошибками. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. | Комбинированный. | Анализ ошибок. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. | Знать: т. Вейерштрасса; правило и способ нахождения наибольшего и наименьшего значения на отрезке (промежутке) непрерывной функции. Уметь: применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.
| Могут вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Устный счет. | 1 | 10 13 |
| |
29 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. | УЗН | Закрепление ЗУН по теме. Нахождение наибольшего и наименьшего значения | Знать: основные приемы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. | Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | С/Р | 1 | 13 14 |
| |
30 | Применение производной при решении задач на оптимизацию. | УСН | Совершенствование ЗУН по теме. Нахождение наибольшего и наименьшего значения | Уметь: решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения | Работа в группах. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; строить речевые высказывания в устной и письменной форме; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | С/р | 1 | 17 |
| |
| Репетиционное тестирование-резерв | |||||||||
31 | Решение задач на оптимизацию. | УСН | Совершенствование ЗУН по теме. Нахождение наибольшего и наименьшего значения | Уметь: решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения | Аргументирован но отвечать на поставленные вопросы; могут осмыслить ошибки и их устранить. | тест | 1 | 17 20 |
| |
32 | Решение задач на оптимизацию | УОС | Обобщить и систематизировать ЗУН по теме. Нахождение наибольшего и наименьшего значения | Уметь: решать задачи, в том числе повышенного уровня сложности, на нахождение наибольшего и наименьшего значений величины. | Различать способ и результат действия; ориентироваться на многообразие способов решения задач. | Зачет:мини сочинение; резюмэ;исс ледо вательского проекта;презента ции | 1 | 20 21 |
| |
33 | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений величины. | УПК | Письменная контрольная работа. | Уметь: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своих действий; самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ЗУН в новую ситуацию | К/Р | 1 | 24 |
| |
IV Первообразная и интеграл | 8 |
|
| |||||||
34 | Первообразная | УФН | Работа над ошибками. Понятие первообразной. | Знать: знать понятие первообразной, основное свойство первообразной. Уметь: проверить, является ли данная функция F первообразной для заданной функции f на данном промежутке; находить первообразную, график которой проходит через данную точку. | Аргументирован но отвечать на поставленные вопросы; могут осмыслить ошибки и их устранить. | Инди видуа льные зада ния. | 1 | 24 27 |
| |
35 | Первообразная | УЗН | Нахождение первообразной для функции y = f(kx+m). | Знать: знать понятие первообразной, основное свойство первообразной. Уметь: находить первообразную для суммы функций и произведения функции на число, использовать понятие первообразной; применять свойства. | Умеют развернуто обосновывать суждения, проводить доказательства, в том числе от противного. | Взаи моконтроль.Парная.С/Р с учеб ником.. |
| 27 28 |
| |
36 | Первообразная | УСН | Применение первообразной для решения задач. | Знать: знать понятие первообразной, основное свойство первообразной. Уметь: находить первообразную для суммы функций и произведения функции на число, использовать понятие первообразной; применять свойства, пользоваться таблицей. | Умеют развернуто обосновывать суждения, проводить доказательства, в том числе от противного. | С/Р, Твор ческое зада ние. | 1 | Декабрь 01 |
| |
37 | Определен ный интеграл. | УФН | Понятие определенного интеграла. | Знать: формулу Ньютона-Лейбница. Уметь: применять формулу Ньютона-Лейбница. | Могут оформлять решения, или сокращать решения в зависимости от ситуации. |
| 1 | 01 04 |
| |
38 | Определен ный интеграл. | УЗН | Вычисление площади криволинейной трапеции. | Знать: как вычислить площадь фигуры, ограниченной графиками функций. Уметь: вычислять площадь фигуры, ограниченной графиками сложных функций; вычислять интеграл, используя геометрические соображения. | Могут составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | С/Р с Учеб ником. Конспект. | 1 | 04 05 |
| |
39 | Определен ный интеграл. | УСО | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. | Знать: как вычислить площадь фигуры, ограниченной графиками функций. Уметь: вычислять площадь фигуры, ограниченной графиками степенной функции и касательной к нему в данной точке. Функций. | Могут работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | Поис ковая. Груп повая. Зачет:мини сочинение; резюмэ;исс ледо вательского проекта;презента ции. | 1 | 08 |
| |
40 | Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл». | УПК | Письменная контрольная работа. | Уметь: демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своих действий; самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ЗУН в новую ситуацию | К/Р | 1 | 08 11 |
| |
V Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности. | 11 |
|
| |||||||
41 | Статистическая обработка данных. | УФН | Работа над ошибками. Первичная статистическая обработка информаций. | Знать: понятия общий ряд данных, выборки; варианта; кратность варианты; таблицы распределения; частота варианты; график распределения частот; способы представления информации. Уметь: находить частоту события; использовать собственные наблюдения и готовые статистические данные; понимать статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. | Могут выполнять учебные задания на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия. | Взаи мопроверка в парах. С/Р с текс том. | 1 | 11 12 |
| |
42 | Статистическая обработка данных. | УСН | Дисперсия и среднее квадратичное отклонение. | Знать: понятия дисперсии и среднего квадратичного отклонения. Уметь: проводить расчеты. | Могут анализировать; делать выводы. | С/Р. В групп пах. | 1 | 15 |
| |
43 | Простейшие вероятност ные задачи. | УФН | Виды случайных событий. Вероятность случайного события. | Имеют представления об основных видах событий: достоверном, ,несовместимом событии; о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий. Умеют: выделять и использовать связи между основными понятиям теории множеств и теории вероятностей; свободно применять теоремы о сумме двух несовместимых событий, необходимые для решения практических задач. | Обобщение единичных знаний в систему. | Рабо та с разда точ ным мате риа лом. | 1 | 15 18 |
| |
44 | Простейшие вероятност ные задачи. | УСН | Решение простейших вероятностных задач, используя методы комбинаторики. | Имеют представления об основных видах событий: достоверном, ,несовместимом событии; о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий. Умеют: выделять и использовать связи между основными понятиям теории множеств и теории вероятностей; свободно применять теоремы о сумме двух несовместимых событий, необходимые для решения практических задач. | Могут решать нетиповые задания, выполняя продуктивные действия эвристического типа. | С/Р по вариантам ЕГЭ. | 1 | 18 19 |
| |
45 | Сочетания и размещения. | УФН | Формулы вычис лений сочетаний и размещений. | Знать: формулу сочетания и размещения элементов. Уметь: применять формулы при решении задач. | Могут выполнять учебные задания на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия. | Взаи мопро верка в парахка . | 1 | 22
|
| |
46 | Сочетания и размещения. | УСН | Решение задач с использованием формул. | Знать: формулу сочетания и размещения элементов. Уметь: применять формулы при решении задач. | Могут выполнять учебные задания на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия. | С/Р. | 1 | 22 25 |
| |
47 | Формулы бинома Ньютона. | УФН | Применение формул бинома Ньютона. | Знать: формулы сокращенного умножения, бинома Ньютона. Уметь: использовать связь между формулами сокращенного умножения и формулами бинома Ньютона; рассчитывать коэффициенты и использовать при решении задач. | Могут решать нетиповые задания, выполняя продуктивные действия эвристического типа. | Работа с раздаточным материалом | 1 | 25 26 |
| |
48 | Формулы бинома Ньютона. | УСН | Применение формул бинома Ньютона. | Знать: формулы сокращенного умножения, бинома Ньютона. Уметь: использовать связь между формулами сокращенного умножения и формулами бинома Ньютона; рассчитывать коэффициенты и использовать при решении задач. | Могут решать нетиповые задания, выполняя продуктивные действия эвристического типа. | С/Р ПО С/Б | 1 | 29 |
| |
49 | Случайные события и их вероятности. | УФН | Нахождение вероятности случайных событий. | Имеют представления: о невозможных, достоверных, случайных, несовместных, равновозможных и невозможных событиях, об измерении степени достоверности, об испытании, о вероятности, об исходе испытания, об элементарных событиях, о вероятности наступления события. Умеют: решать задачи на нахождение вероятности появления равновозможных событий. | Могут выполнять учебные задания на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия. | ВЗАИМО контроль | 1 | 29 январь 12 |
| |
50 | Случайные события и их вероятности. | УОС | Нахождение вероятности случайных событий. | Имеют представления: о невозможных, достоверных, случайных, несовместных, равновозможных и невозможных событиях, об измерении степени достоверности, об испытании, о вероятности, об исходе испытания, об элементарных событиях, о вероятности наступления события. Умеют: решать задачи на нахождение вероятности появления равновозможных событий. | Могут выполнять учебные задания на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия. | С/Р по С/Б | 1 | 12 13 |
| |
51 | Контрольная работа №5 по теме «Элементы математичес кой статистики, комбинатори ки и теории вероятности» | УПК | Письменная контрольная работа по теме. | Умеют: решать задачи на нахождение вероятности появления равновозможных событий. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ЗУН в новую ситуацию | К/Р | 1 | 15
|
| |
Репетиционное тестирование-резерв |
|
|
| |||||||
VI Системы уравнений и неравенств.( повторение с углублением) | 7 |
|
| |||||||
52 | Системы уравнений | УОС | Работа над ошибками. Метод подстановки и алгебраического сложения уравнений системы. | Знать: алгоритм решения задачи с помощью систем уравнений способом сложения и подстановки. Умеют: использовать алгоритм решения систем и выбирать метод рационального решения. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ЗУН в новую ситуацию | С/Р | 1 | 16 19 |
| |
53 | Системы уравнений | УОС | Метод введения новых переменных и графический способ. | Знать: алгоритм решения задачи с помощью систем уравнений способом сложения и подстановки. Умеют: использовать алгоритм решения систем и выбирать метод рационального решения. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ЗУН в новую ситуацию |
| 1 | 19 22 |
| |
54 | Системы уравнений | УСН | Различные методы решения систем уравнений. | Знать: алгоритм решения задачи с помощью систем уравнений различными способами. Умеют: использовать алгоритм решения систем и выбирать метод рационального решения. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ЗУН в новую ситуацию |
| 1 | 19 23 |
| |
55 | Уравнения и неравенства с параметром. | УОС | Линейные уравнения и неравенства с параметром. | Понимать, что такое параметр. Умеют: выражать любую величину из формулы и исследовать ее на репродуктивном уровне. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ЗУН в новую ситуацию |
| 1 | 22 26 |
| |
56 | Уравнения и неравенства с параметром. | УОС ЗУН | Квадратные уравнения и неравенства с параметром. | Понимать, что такое параметр. Знать: основные характеристики квадратного уравнения и различать их зависимости. Умеют: выражать любую величину из формулы и исследовать ее на репродуктивном уровне. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ЗУН в новую ситуацию |
| 1 | 26 29 |
| |
57 | Уравнения и неравенства с параметром. | УСН | Решение различных уравнений и неравенств. | Понимать, что такое параметр. Знать: графики функций, основные характеристики уравнения и различать их зависимости. Умеют: выражать любую величину из формулы и исследовать ее на репродуктивном уровне.
| Работа в группах. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; строить речевые высказывания в устной и письменной форме; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
| 1 | 26 30 |
| |
58 | Контрольная работа№6 по теме «Системы уравнений и неравенств» | УПК | Письменная контрольная работа по теме. | Умеют решать системы и уравнения с параметрами на репродуктивном уровне. | Могут выполнять учебные задания на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия. |
| 1 | 29. 01 Февраль 2 |
| |
59 | Работа над ошибками. | УК |
|
|
|
| 1 | 2 5 |
| |
VII Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа. | 42 |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|