Конспект

Описание материала: предлагаю конспект урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» для учителей работающих в 5 классах. Данный урок формирует навыки самостоятельного мышления, развивает интеллектуальные навыки, воспитывает математическую культуру учащихся. На уроке рассматриваются понятия: обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, сложение и вычитание обыкновенных дробей, сокращение дробей. Данный материал можно использовать для уроков обобщения или общественного...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Город Павлодар

Наименование школы: Средняя общеобразовательная школа - гимназия №9

ФИО: Пустовалова Татьяна Ивановна

Предмет: математика

Описание материала: предлагаю конспект урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» для учителей работающих в 5 классах. Данный урок можно использовать для уроков обобщения или общественного смотра знаний.

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Цели урока: формирование навыков самостоятельности мышления, выделение главного; концентрирование внимания на узловых вопросах темы; развитие интеллектуальных навыков (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); воспитание математической культуры учащихся; повышение интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: урок оценки и коррекции знаний; повторения, обобщения, формирование знаний, умений, навыков.

Вид урока: урок - зачет

Оборудование: интерактивная доска, таблицы; карточки с индивидуальными заданиями.

Опорные знания:

  1. Понятие обыкновенных дробей.

  2. Правильные, неправильные дроби.

  3. Смешанные числа.

  4. Сложение обыкновенных дробей.

  5. Вычитание обыкновенных дробей.

  6. Сокращение дробей.

Ход урока

«Каждая задача, которую я решал, становилась правилом, служившим впоследствии для решения других задач».

Рене Декарт.

  1. Мотивация:

    1. Какую тему изучали?

    2. Назовите основные понятия.

    3. Возникали ли трудности при выполнении заданий, какие?

  2. Актуализация знаний:

    1. История возникновения и развития обыкновенных дробей. (Сообщения учащихся)

    2. (Устно, интерактивная доска)

а) Выполнить действия:

Конспект+Конспект; 20-3Конспект; Конспект-Конспект;

13Конспект-2Конспект; Конспект+Конспект;

б) Сократить:

Конспект; 1Конспект; Конспект; Конспект;

в) Вычисли длину отрезка:

А(1Конспект) В(10) АВ - ?

М(Конспект) N(4) MN - ?

  1. Разгадайка (работа в парах).


Разгадай закодированное слово:

Е 1. 5Конспекткг + 2кг750гр

Р 2. 13Конспектга - 3Конспектга

Т 3. Конспектм + Конспектм

В 4. 6Конспектц - 4ц56кг

О 5. Конспектсут + 12час

К 6. 9ч15мин - 1Конспектч


2Конспект

8

7Конспект

1Конспект

Конспект1Конспект

10Конспект













  1. «Математический паук» (работа в группе).


Конспект



Конспект4 Конспект Конспект

4Конспект




3

Конспект

Конспект




  1. «Самый, самый..." (индивидуально - дифференцированная самостоятельная работа):10-12мин

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

Выполнить действия:

1) Конспект + Конспект

1) Конспект + Конспект

1 балл.

2) 2Конспект + 1Конспект

2) 3Конспект + 1Конспект

2 балл.

Вычислить длину отрезка:

3) А(Конспект), В(8)

3) А(Конспект), В(4)

3 балл.

Решить уравнение:

4) X - 2Конспект = 7Конспект

4) 10Конспект - X = 3Конспект

5 балл.

Вычисли наиболее удобным способом:

5) 2Конспект + 1Конспект - 3 + 4Конспект + Конспект

5) 3Конспект + Конспект - 4 + 2Конспект + 4Конспект

6 балл.

Задача:

6) V катера 18КонспектКонспект. V течения реки 3КонспектКонспект. Найти S которое пройдет катер за 2 часа против течения.

6) V катера по течению реки равна 21КонспектКонспект. V течения реки 2КонспектКонспект. Найти S которое пройдет катер за 2 часа по озеру.

7 балл.

Найти периметр фигуры:

7Конспект)

1 1Конспект

Конспект2 Конспект

7Конспект)



3 3Конспект 3Конспект

7 балл.

8) Сложите 5 чисел, первое из которых равно 5Конспект, а каждое последующее на Конспект больше предыдущего.

8) Сложите 5 чисел, первое из которых равно 3, а каждое последующее на Конспект меньше предыдущего.

9 балл.



Оценка


«3»

«4»

«5»


Баллы


9 - 11

12 - 14

15 - >


Взаимопроверка через кодоскоп с выставлением оценок в зачетный лист.


  1. Рефлексия.

Какие трудности возникали при выполнении заданий?


  1. Домашнее задание.

Начертите окружность, разделите её на четыре части и заштрихуйте ту часть, которая соответствует, по вашему мнению, изученной теме.

Через интерактивную доску выдается дифференцированное домашнее задание:


КонспектКонспект




№762, 761(4,6), 765(1,2)

КонспектКонспект





№766(1,3), 771(4), 764


Зачетный лист.

Теория

Разгадайка

Мат. паук

Итог

С. Р.












© 2010-2022