Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»



«Согласовано»

Экспертный совет школы

________________/_______

Протокол №_____

от «___»_________2015 г.

«Согласовано»

ШМО

________________/_______

Протокол №_____

от «___»_________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ ТСОШ №2

________________/_______

Приказ №_____

от «___»_________2015 г.



Рабочая программа


учителя математики

Цайтлер Ольги Николаевны

по учебному курсу математика

10А класс












с. Троицкое

2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Программы общеобразовательных школ. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. - М: «Просвещение», 2011, ориентирована на использование учебника Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы;

  • учебник /под ред. А.Н.Колмогорова - М.: Просвещение, 2011;

  • Программы общеобразовательных школ. Геометрия, 10-11 классы. - М: Просвещение, 2011, ориентирована на использование учебника Геометрия. 10-11 классы;

  • учебник / под ред. А.В. Погорелова - М.: Просвещение, 2012.

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год. 89 часов - алгебры, 51 час - геометрии.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Содержание курса обучения

Алгебра и начала математического анализа

  1. Тригонометрические функции.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

  1. Тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

  1. Производная.

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

  1. Применение производной.

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель - ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

  1. Повторение. Решение задач.

Геометрия

  1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

Основная цель - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Основная цель - дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признаки перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Основная цель - дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

  1. Декартовы координаты и векторы в пространстве.

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

Основная цель - обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятие углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

  1. Повторение. Решение задач.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

Алгебра.

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа.

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства.

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей.

Геометрия.

знать:

  • Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • Формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • Возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • Роль аксиоматики в геометрии.

уметь:

  • Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • Строить сечение многогранников.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • Вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Место предмета

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год. 89 часов - алгебры, 51 час - геометрии. Предусмотрены 6 тематических контрольных работ по алгебре и началам математического анализа, 4 тематических контрольных работы по геометрии и 1 итоговая контрольная работа за курс математики 10 класса.

Сокращения

Расшифровка

ИНМ

Изучение нового материала

СЗУН

Совершенствование знаний, умений, навыков

КУ

Комбинированный урок

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ

Контроль знаний и умений

КЗ

Коррекция знаний


Тематическое планирование учебного материала.


№ урока

Содержание материала

Тип урока

Количество часов

Тригонометрические функции любого угла

6

1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

ИНМ

1

2

Решение задач по теме «Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса»

СЗУН

1

3

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

ИНМ

1

4

Решение задач по теме «Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса»

СЗУН

1

5

Радианная мера угла

ИНМ

1

6

Решение задач по теме «Радианная мера угла»

СЗУН

1

Основные тригонометрические формулы

8

7

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

ИНМ

1

8

Решение задач по теме «Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла»

СЗУН

1

9

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

ИНМ

1

10

Решение задач на тему «Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла»

СЗУН

1

11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

КУ

1

12

Формулы приведения

ИНМ

1

13

Решение задач по теме «Формулы приведения»

СЗУН

1

14

Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы»

КЗУ

1

Формулы сложения и их следствия

6

15

Формулы сложения.

ИНМ

1

16

Решение задач по теме «Формулы сложения»

СЗУН

1

17

Формулы двойного угла

КУ

1

18

Решение задач по теме «Формулы двойного угла»

СЗУН

1

19

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

ИНМ

1

20

Решение задач по теме «Формулы суммы и разности тригонометрических функций»

СЗУН

1

Аксиомы стереометрии и их простейшие свойства

4

21

Аксиомы стереометрии.

ИНМ

1

22

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку

КУ

1

23

Пересечение прямой с плоскостью

ИНМ

1

24

Существование плоскости, проходящей через три данные точки. Замечание к аксиоме 1

КУ

1

Тригонометрические функции числового аргумента

6

25

Повторение. Синус, косинус, тангенс и котангенс

УОСЗ

1

26

Синус, косинус, тангенс и котангенс

ИНМ

1

27

Функция y = sinx , ее график и свойства.

ИНМ

1

28

Функция y = cosx , ее график и свойства. Функция y = tgx , ее график и свойства

ИНМ

1

29

Обобщение по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

КУ

1

30

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

КЗУ

1

Параллельность прямых и плоскостей

12

31

Параллельные прямые в пространстве

ИНМ

1

32

Признак параллельности прямых

КУ

1

33

Решение задач по теме «Признак параллельности прямых»

СЗУН

1

34

Контрольная работа №3 «Признак параллельности прямых»

КЗУ

1

35

Признак параллельности прямой и плоскости

КУ

1

36

Решение задач по теме «Признак параллельности прямой и плоскости»

СЗУН

1

37

Признак параллельности плоскостей

ИНМ

1

38

Существование плоскости, параллельной данной плоскости

КУ

1

39

Свойства параллельных плоскостей

КУ

1

40

Изображение пространственных фигур на плоскости

СЗУН

1

41

Обобщение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

СЗУН

1

42

Контрольная работа №4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

КЗУ

1

Основные свойства функций

12

43

Функции и их графики

ИНМ

1

44

Движения графиков

ИНМ

1

45

Четные и нечетные функции.

КУ

1

46

Периодичность тригонометрических функций

КУ

1

47

Возрастание и убывание функций.

КУ

1

48

Экстремумы

ИНМ

1

49

Исследование функций

КУ

1

50

Решение задач по теме «Исследование функций»

СЗУН

1

51

Обобщение по теме «Исследование функций»

СЗУН

1

52

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

КУ

1

53

Обобщение по теме «Основные свойства функций»

УОСЗ

1

54

Контрольная работа №5 по теме «Основные свойства функций»

КЗУ

1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

11

55

Арксинус, арккосинус, арктангенс

ИНМ

1

56

Решение задач по теме «Арксинус, арккосинус и арктангенс»

СЗУН

1

57

Простейшие тригонометрические уравнения

ИНМ

1

58

Решение простейших тригонометрических уравнений

СЗУН

1

59

Простейшие тригонометрические неравенства

ИНМ

1

60

Решение простейших тригонометрических неравенств

СЗУН

1

61

Примеры решения тригонометрических уравнений

ИНМ

1

62

Примеры решения тригонометрических систем уравнений

СЗУН

1

63

Решение однородных уравнений

КУ

1

64

Контрольная работа №6 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

КЗУ

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

65

Перпендикулярность прямых в пространстве

ИНМ

1

66

Прямые в пространстве

СЗУН

1

67

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

КУ

1

68

Построение перпендикулярных прямой и плоскости

СЗУН

1

69

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

КУ

1

70

Перпендикуляр и наклонная

КУ

1

71

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»

СЗУН

1

72

Практическая работа по теме «Перпендикуляр и наклонная»

СЗУН

1

73

Обобщение по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

УОСЗ

1

74

Обобщение по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

КЗУ

1

75

Теорема о трех перпендикулярах

ИНМ

1

76

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

СЗУН

1

77

Признак перпендикулярности плоскостей

ИНМ

1

78

Решение задач по теме «Признак перпендикулярности плоскостей» Расстояние между скрещивающимися прямыми

СЗУН

1

79

Обобщение по теме «Перпендикулярность плоскостей»

КУ

1

80

Контрольная работа №7 по теме «Перпендикулярность плоскостей»

КЗУ

1

Производная

12

81

Приращение функции

ИНМ

1

82

Решение задач по теме «Приращение функции»

ИНМ

1

83

Понятие о производной

ИНМ

1

84

Понятие о непрерывности и предельном переходе

ИНМ

1

85

Правило вычисления производных

КУ

1

86

Решение задач по теме «Правила вычисления производных»

СЗУН

1

87

Обобщение по теме «Правила вычисления производных»

УОСЗ

1

88

Производная сложной функции

ИНМ

1

89

Производные тригонометрических функций

КУ

1

90

Решение задач по теме «Производные тригонометрических функций»

СЗУН

1

91

Обобщение по теме «Производная»

УОСЗ

1

92

Контрольная работа №8 по теме «Производная»

КЗУ

1

Применение непрерывности и производной

7

93

Применение непрерывности

ИНМ

1

94

Метод интервалов

КУ

1

95

Касательная к графику функции

ИНМ

1

96

Решение задач по теме «Касательная к графику функции»

СЗУН

1

97

Обобщение по теме «Касательная к графику функции»

УОСЗ

1

98

Производная в физике и технике

ИНМ

1

99

Обобщение по теме «Применение непрерывности и производной»

УОСЗ

1

Декартовы координаты и векторы в пространстве

18

100

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками

ИНМ

1

101

Координаты середины отрезка

КУ

1

102

Преобразования симметрии в пространстве. Движение в пространстве

ИНМ

1

103

Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур

ИНМ

1

104

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью.

КУ

1

105

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

СЗУН

1

106

Угол между плоскостями

ИНМ

1

107

Площадь ортогональной проекции многоугольника

ИНМ

1

108

Векторы в пространстве.

КУ

1

109

Действия над векторами в пространстве.

КУ

1

110

Решение задач по теме «Действия над векторами в пространстве.»

КУ

1

111

Сложение и вычитание векторов в пространстве

КУ

1

112

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам в пространстве

КУ

1

113

Уравнение плоскости

СЗУН

1

114

Составление уравнения плоскости

УОСЗ

1

115

Решение задач по теме «Уравнение плоскости»

УОСЗ

1

116

Обобщение по теме: «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

УОСЗ

1

117

Контрольная работа №9 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

КЗУ

1

Применение производной к исследованию функции

12

118

Признак возрастания (убывания) функции

ИНМ

1

119

Решение задач по теме «Признак возрастания (убывания) функции»

СЗУН

1

120

Критические точки функции

ИНМ

1

121

Максимумы и минимумы

КУ

1

122

Решение задач по теме «Критические точки, максимумы и минимумы»

СЗУН

1

123

Применение производной к исследованию функции

ИНМ

1

124

Примеры применения производной к исследованию функции

КУ

1

125

Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функции»

СЗУН

1

126

Наибольшее и наименьшее значение функции

ИНМ

1

127

Решение задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»

СЗУН

1

128

Обобщение по теме «Применение производной к исследованию функции»

УОСЗ

1

129

Контрольная работа №10 по теме «Применение производной к исследованию функции»

КЗУ

1

Повторение курса математики за 10 класс


11

130

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

СЗУН

1

131

Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

СЗУН

1

132

Повторение. Исследование функции с помощью производной

КУ

1

133

Повторение. Решение неравенств методом интервалов

СЗУН

1

134

Повторение. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

СЗУН

1

135

Повторение. Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей»

СЗУН

1

136

Повторение. Решение задач по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

СЗУН

1

137

Итоговая контрольная работа №11

КЗУ

1

138

Анализ контрольной работы

КЗ

1

139

Скрещивающиеся прямые

СЗУН

1

140

Итоговое занятие

УОСЗ

1

Итого

140

Ресурсное обеспечение рабочей программы.


  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А.Н. Колмогоров - М: Просвещение, 2011. - 384с.

  2. Геометрия. 10-11 классы; учебник / под ред. А.В. Погорелова - М.: Просвещение, 2012.

  3. Алгебра. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. А. Н. Колмогорова/ сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2010. - 152с.

  4. Макарова О.В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа: 10 класс: к учебнику А.Н. Колмогорова и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы /сост.Т.А. Бурмистрова. - М: «Просвещение», 2011.

  6. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы. /сост.Т.А. Бурмистрова - М: Просвещение, 2011.

  7. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс. М: ВАКО, 2011. - 352с. (В помощь школьному учителю)

  8. Алгебра и начала математического анализа. Электронное приложение к учебнику А.Н. Колмогорова и др.

Контрольные работы

(Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы /сост.Т.А. Бурмистрова. - М: «Просвещение», 2011.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы. /сост.Т.А. Бурмистрова - М: Просвещение, 2011)


Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы»

Вариант 1

1.Найди значение выражения:

а) 2cos 60Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову - 3tg 45Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову + sin 270Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

б) 4sin 210Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову - ctg 135Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

2.Сравните с нулем значение выражения Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову , если 90Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову<Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову <180Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

3.Найдите значение выражения cosРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову и tgРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову, зная что sinРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову = - Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову и Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову < Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову < 2Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

4.Упрости выражение: sinРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову(Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

5. Расположи в порядке возрастания числа sin3Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

Вариант 2

1.Найди значение выражения:

а) 63sin30Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову - 3ctg45Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову + 5sin270Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

б) 5sin210Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову - 2tg135Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

2.Сравните с нулем значение выражения Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову , если 90Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову<Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову <180Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

3.Найдите значение выражения sinРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову и ctgРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову, зная что cos = Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову и Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову < Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову < 2Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

_____________________

4.Упрости выражение cosРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову(Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

5.Расположи в порядке убывания числа sin5Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову, cos0,3; cos5,2

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

Вариант 1

1.Найди значение выражений:

а) sin2Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову, если sinРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову = -Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову, Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

б) cos6Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погореловуесли Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

2.Упрости выражение: Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

3. Постройте график функции y = cosx. Какая из точек М(Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову принадлежит графику?

4. Дана функция у = 1 - 2sinx. Найдите:

а) область определения и область значения этой функции;

б) все значения х, при которых у = -1

Вариант 2

1.Найди значение выражений:

а) cos2Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову, если sinРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову = -Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову, Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

б) cosРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погореловуесли Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

2.Упрости выражение: Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

3. Постройте график функции y = sinx. Какая из точек М(Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову принадлежит графику?

4. Дана функция у = 1 - 2cosx. Найдите:

а)область определения и область значения этой функции;

б)все значения х, при которых у = -1

Контрольная работа №3 по теме «Признак параллельности прямых»

Вариант 1

1.Точки К, М, Р, Т не лежат в одной плоскости. Могут ли прямые КМ и РТ пересекаться? (ответ обоснуйте)

2.Через точки А, В и середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость в точках А1, В1, М1 соответственно. Найти длину отрезка ММ1, если АА1 = 13 м, ВВ1 = 7 м, причем отрезок АВ не пересекает плоскость.

3.Точка Р не лежит в плоскости трапеции АВСД с основаниями АД и ВС. Докажите, что прямая проходящая через середины отрезков РВ и РС, параллельна средней линии трапеции.

Вариант 2

1.Прямые ЕМ и КВ не лежат на одной плоскости. Могут ли прямые ЕВ и МК пересекаться? (ответ обоснуйте)

2.Через точки А, В и середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость в точках А1, В1, М1 соответственно. Найти длину отрезка ММ1, если АА1 = 3 м, ВВ1 = 17 м, причем отрезок АВ не пересекает плоскость .

3.Точка Е не лежит в плоскости параллелограмма АВСД с основаниями АД и ВС. Докажите, что прямая проходящая через середины отрезков ЕВ и ЕА, параллельна стороне СД.

Контрольная работа №4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Вариант 1

1.Точки А, В, С, Д не лежат в одной плоскости, точки К, М, Р - середины отрезков АВ, ВС, СД. Докажите, что плоскость КМР параллельна прямым АС и ВД.

2.Даны две параллельные плоскости и не лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через точку Р, пересекают ближнюю к точке Р плоскость в точках А1 и А2, а дальнюю - в точках В1 иВ2 соответственно. Найдите длину отрезка В1В2, еслиА1А2 = 6 см, РА1 : А1В1 = 3:2

Вариант 2

1.Точки А, В, С, Д не лежат в одной плоскости, точки К, М, Р - середины отрезков АВ, АС, АД. Докажите, что плоскости КМР и ВСД параллельны.

2.Даны две параллельные плоскости и не лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через точку Р, пересекают ближнюю к точке Р плоскость в точках А1 и А2, а дальнюю - в точках В1 иВ2 соответственно. Найдите длину отрезка В1В2, еслиА1А2 = 10 см, РА1 : А1В1 = 2:3

Контрольная работа №5 по теме «Основные свойства функций»

Вариант 1

1.Изобразите схематически график функции и перечислите ее свойства

а) у = (х -2)4 б) у = 0,5sinx + 2

2. Докажите, что функция f(x) =2x3 - tgx является нечетной.

3.Расположи в порядке убывания cos(-1,1), cos0,2, cos2,9, cos4,2

Вариант 2

1.Изобразите схематически график функции и перечислите ее свойства

а)у = (х -2)3 б)у = 0,5cosx - 2

2. Докажите, что функция f(x) =5x5 - tgx является нечетной.

3.Расположи в порядке убывания cos(-1,5), cos0,3, cos3,9, cos5,2

Контрольная работа №6 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Вариант 1

1.Решить уравнения:

а)2cosx - 1 = 0 б) cos2x + 3sinx - 3 = 0 в) 2sin2x - sin2x = cos2x

2. Решить неравенство: sinx Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

____________________________

3.Решите уравнение cos3x + cosx = 0 и найдите все его корни, принадлежащие промежутку Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

Вариант 2

1.Решить уравнения:

а)4sinx - 2 = 0 б) sin2x + 3cosx - 3 = 0 в) 4sin2x - 2sin2x = 2cos2x

2. Решить неравенство: cosx Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

____________________________

3.Решите уравнение sin3x + sinx = 0 и найдите все его корни, принадлежащие промежутку Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

Контрольная работа №7 по теме «Перпендикулярность плоскостей»

Вариант 1

1.Концы отрезка АВ, не пересекающего плоскость, удалены от нее на расстояния 2,4 м и 7,6 м. Найти расстояние от середины М отрезка АВ до этой плоскости.

2.Перекладина длиной 5 м своими концами лежит на двух вертикальных столбах высотой 3 м и 6 м. Каково расстояние между основаниями столбов?

3.Из вершины равностороннего треугольника АВС восстановлен перпендикуляр АД к плоскости треугольника. Чему равно расстояние от точки Д до прямой ВС, если АД = 1 дм, ВС = 8 дм

Вариант 2

1.Точка А лежит в плоскости, точка В на расстоянии 12,5 см от нее. Найти расстояние от плоскости до точки М, делящей отрезок АВ в отношении АМ : МВ = 2 : 3.

2.Какой длины нужно взять перекладину, чтобы ее можно было положить концами на две вертикальные опоры высотой 4 м и 8 м, поставленные на расстоянии 3 м одна от другой.

3.Из вершины квадрата АВСД восстановлен перпендикуляр АЕ к плоскости квадрата. Чему равно расстояние от точки Е до прямой ВД, если АЕ = 2 дм, ВА = 8 дм

Контрольная работа №8 по теме «Производная»

Вариант 1

1.Найти производную функции:

а)f(x) = Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову x4 - x3 + 5 б)f(x) = 4x - Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

2.Вычислить:

а) f´(Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову, если f(x) = xРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову б)f´(-1), если f(x) = (3x + 4)5

__________________________________________

3.Найти все значения х, при которых f´(x) = 0, если f(x) =cos2x + Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

4.Найти все значения х, при которых f´(x)Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову если f(x) = 6x - x3

Вариант 2

1.Найти производную функции:

а)f(x) = Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову x5 - x4 + 6 б)f(x) = 3x + Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

2.Вычислить:

а) f´(Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову, если f(x) = xРабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову б)f´(-1), если f(x) = (2x + 5)4

__________________________________________

3.Найти все значения х, при которых f´(x) = 0, если f(x) =sin2x - Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

4.Найти все значения х, при которых f´(x)Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову если f(x) = 4x - x4

Контрольная работа №9 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

Вариант 1

Даны точки А(0; 0; 2), В(1; 1; -2), О - начало координат.

1.На оси у найдите точку М(0;у;0), равноудаленную от точек А и В.

2.В плоскости ху найди точку С(х;у;0), такую, чтобы векторы АС и ВО были коллинеарными.

3.При каком значении х вектор а(х;2;1) будет перпендикулярен вектору АВ?

Вариант 2

Даны точки А(0; -2; 0), В(1; 2; -1) , О - начало координат.

1.На оси z найдите точку М(0;0;z), равноудаленную от точек А и В.

2. Найди точку С(х;у;z), такую, чтобы векторы СО и АВ были равными.

3.При каком значении х вектор а(х;1;2) будет перпендикулярен вектору ВА?

Контрольная работа № 10 по теме «Применение производной к исследованию функций»

Вариант 1

1.Реши неравенство х -Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

2. К графику функции f(x) = x5 - 6x3 проведена касательная через его точку с абсциссой х0 = 1. Вычислите тангенс угла наклона этой касательной к оси абсцисс.

3.прямолинейное движение точки описывается законом х(t) = t4 - 2t2. Найти ее скорость и ускорение в момент времени t = 3. (Время измеряется в секундах, перемещение в метрах)

____________________

4.Найди наибольшее и наименьшее значение функции f(x) =x3 -3x2 + 4 на промежутке Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

5.Представьте число 42 в виде суммы трех положительных слагаемых таким образом, чтобы их произведение было наибольшим, а два слагаемых были пропорциональны числам 2 и 3.

Вариант 2

1.Реши неравенство х -Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

2. К графику функции f(x) = x4 - 6x2 проведена касательная через его точку с абсциссой х0 = 1. Вычислите тангенс угла наклона этой касательной к оси абсцисс.

3.прямолинейное движение точки описывается законом х(t) = 2t4 - 4t2. Найти ее скорость и ускорение в момент времени t = 3. (Время измеряется в секундах, перемещение в метрах)

____________________

4.Найди наибольшее и наименьшее значение функции f(x) =x2 -3x + 4 на промежутке Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

5.Представьте число 42 в виде суммы трех положительных слагаемых таким образом, чтобы их произведение было наибольшим, а два слагаемых были пропорциональны числам 2 и 3.

Итоговая контрольная работа №11

Вариант 1

  1. Решите неравенство: Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову .

  2. Решите уравнение: Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову .

  3. Найти наибольшее и наименьшее значения функции:

Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову.

  1. Найти экстремумы функции: Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову .

  2. Исследовать на монотонность функцию: у = х3 + 3х2 - 9х.

  3. Записать уравнение касательной к графику функции у= Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову в точке х0 = 0.

Вариант 2

  1. Решите неравенство: Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову .

  2. Решите уравнение: Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову

  3. Найти наибольшее и наименьшее значения функции:

Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову.

  1. Найти экстремумы функции: Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову .

  2. Исследовать на монотонность функцию: у = - х3 + 9х2 + 21.

  3. Записать уравнение касательной к графику функции у = Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову в точке х0 = 0.


© 2010-2022