- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову
Рабочая программа по математике 10 класс по Колмогорову, Погорелову
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цайтлер О.Н. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»
«Согласовано»
Экспертный совет школы
________________/_______
Протокол №_____
от «___»_________2015 г.
«Согласовано»
ШМО
________________/_______
Протокол №_____
от «___»_________2015 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ ТСОШ №2
________________/_______
Приказ №_____
от «___»_________2015 г.
Рабочая программа
учителя математики
Цайтлер Ольги Николаевны
по учебному курсу математика
10А класс
с. Троицкое
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
-
федерального компонента государственного образовательного стандарта;
-
Программы общеобразовательных школ. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. - М: «Просвещение», 2011, ориентирована на использование учебника Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы;
-
учебник /под ред. А.Н.Колмогорова - М.: Просвещение, 2011;
-
Программы общеобразовательных школ. Геометрия, 10-11 классы. - М: Просвещение, 2011, ориентирована на использование учебника Геометрия. 10-11 классы;
-
учебник / под ред. А.В. Погорелова - М.: Просвещение, 2012.
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год. 89 часов - алгебры, 51 час - геометрии.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Содержание курса обучения
Алгебра и начала математического анализа
-
Тригонометрические функции.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
-
Тригонометрические уравнения.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Основная цель - сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
-
Производная.
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.
Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
-
Применение производной.
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Основная цель - ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
-
Повторение. Решение задач.
Геометрия
-
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
Основная цель - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
-
Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
Основная цель - дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признаки перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
Основная цель - дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
-
Декартовы координаты и векторы в пространстве.
Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.
Основная цель - обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятие углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
-
Повторение. Решение задач.
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
Алгебра.
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа.
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства.
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия.
знать:
-
Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
-
Формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
-
Возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
Роль аксиоматики в геометрии.
уметь:
-
Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
Строить сечение многогранников.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
Вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Место предмета
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год. 89 часов - алгебры, 51 час - геометрии. Предусмотрены 6 тематических контрольных работ по алгебре и началам математического анализа, 4 тематических контрольных работы по геометрии и 1 итоговая контрольная работа за курс математики 10 класса.
Сокращения
Расшифровка
ИНМ
Изучение нового материала
СЗУН
Совершенствование знаний, умений, навыков
КУ
Комбинированный урок
УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ
Контроль знаний и умений
КЗ
Коррекция знаний
Тематическое планирование учебного материала.
№ урока
Содержание материала
Тип урока
Количество часов
Тригонометрические функции любого угла
6
1
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса
ИНМ
1
2
Решение задач по теме «Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса»
СЗУН
1
3
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
ИНМ
1
4
Решение задач по теме «Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса»
СЗУН
1
5
Радианная мера угла
ИНМ
1
6
Решение задач по теме «Радианная мера угла»
СЗУН
1
Основные тригонометрические формулы
8
7
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла
ИНМ
1
8
Решение задач по теме «Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла»
СЗУН
1
9
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
ИНМ
1
10
Решение задач на тему «Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла»
СЗУН
1
11
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
КУ
1
12
Формулы приведения
ИНМ
1
13
Решение задач по теме «Формулы приведения»
СЗУН
1
14
Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы»
КЗУ
1
Формулы сложения и их следствия
6
15
Формулы сложения.
ИНМ
1
16
Решение задач по теме «Формулы сложения»
СЗУН
1
17
Формулы двойного угла
КУ
1
18
Решение задач по теме «Формулы двойного угла»
СЗУН
1
19
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
ИНМ
1
20
Решение задач по теме «Формулы суммы и разности тригонометрических функций»
СЗУН
1
Аксиомы стереометрии и их простейшие свойства
4
21
Аксиомы стереометрии.
ИНМ
1
22
Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку
КУ
1
23
Пересечение прямой с плоскостью
ИНМ
1
24
Существование плоскости, проходящей через три данные точки. Замечание к аксиоме 1
КУ
1
Тригонометрические функции числового аргумента
6
25
Повторение. Синус, косинус, тангенс и котангенс
УОСЗ
1
26
Синус, косинус, тангенс и котангенс
ИНМ
1
27
Функция y = sinx , ее график и свойства.
ИНМ
1
28
Функция y = cosx , ее график и свойства. Функция y = tgx , ее график и свойства
ИНМ
1
29
Обобщение по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"
КУ
1
30
Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»
КЗУ
1
Параллельность прямых и плоскостей
12
31
Параллельные прямые в пространстве
ИНМ
1
32
Признак параллельности прямых
КУ
1
33
Решение задач по теме «Признак параллельности прямых»
СЗУН
1
34
Контрольная работа №3 «Признак параллельности прямых»
КЗУ
1
35
Признак параллельности прямой и плоскости
КУ
1
36
Решение задач по теме «Признак параллельности прямой и плоскости»
СЗУН
1
37
Признак параллельности плоскостей
ИНМ
1
38
Существование плоскости, параллельной данной плоскости
КУ
1
39
Свойства параллельных плоскостей
КУ
1
40
Изображение пространственных фигур на плоскости
СЗУН
1
41
Обобщение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
СЗУН
1
42
Контрольная работа №4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
КЗУ
1
Основные свойства функций
12
43
Функции и их графики
ИНМ
1
44
Движения графиков
ИНМ
1
45
Четные и нечетные функции.
КУ
1
46
Периодичность тригонометрических функций
КУ
1
47
Возрастание и убывание функций.
КУ
1
48
Экстремумы
ИНМ
1
49
Исследование функций
КУ
1
50
Решение задач по теме «Исследование функций»
СЗУН
1
51
Обобщение по теме «Исследование функций»
СЗУН
1
52
Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания
КУ
1
53
Обобщение по теме «Основные свойства функций»
УОСЗ
1
54
Контрольная работа №5 по теме «Основные свойства функций»
КЗУ
1
Решение тригонометрических уравнений и неравенств
11
55
Арксинус, арккосинус, арктангенс
ИНМ
1
56
Решение задач по теме «Арксинус, арккосинус и арктангенс»
СЗУН
1
57
Простейшие тригонометрические уравнения
ИНМ
1
58
Решение простейших тригонометрических уравнений
СЗУН
1
59
Простейшие тригонометрические неравенства
ИНМ
1
60
Решение простейших тригонометрических неравенств
СЗУН
1
61
Примеры решения тригонометрических уравнений
ИНМ
1
62
Примеры решения тригонометрических систем уравнений
СЗУН
1
63
Решение однородных уравнений
КУ
1
64
Контрольная работа №6 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
КЗУ
1
Перпендикулярность прямых и плоскостей
15
65
Перпендикулярность прямых в пространстве
ИНМ
1
66
Прямые в пространстве
СЗУН
1
67
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
КУ
1
68
Построение перпендикулярных прямой и плоскости
СЗУН
1
69
Свойства перпендикулярных прямой и плоскости
КУ
1
70
Перпендикуляр и наклонная
КУ
1
71
Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»
СЗУН
1
72
Практическая работа по теме «Перпендикуляр и наклонная»
СЗУН
1
73
Обобщение по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»
УОСЗ
1
74
Обобщение по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»
КЗУ
1
75
Теорема о трех перпендикулярах
ИНМ
1
76
Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»
СЗУН
1
77
Признак перпендикулярности плоскостей
ИНМ
1
78
Решение задач по теме «Признак перпендикулярности плоскостей» Расстояние между скрещивающимися прямыми
СЗУН
1
79
Обобщение по теме «Перпендикулярность плоскостей»
КУ
1
80
Контрольная работа №7 по теме «Перпендикулярность плоскостей»
КЗУ
1
Производная
12
81
Приращение функции
ИНМ
1
82
Решение задач по теме «Приращение функции»
ИНМ
1
83
Понятие о производной
ИНМ
1
84
Понятие о непрерывности и предельном переходе
ИНМ
1
85
Правило вычисления производных
КУ
1
86
Решение задач по теме «Правила вычисления производных»
СЗУН
1
87
Обобщение по теме «Правила вычисления производных»
УОСЗ
1
88
Производная сложной функции
ИНМ
1
89
Производные тригонометрических функций
КУ
1
90
Решение задач по теме «Производные тригонометрических функций»
СЗУН
1
91
Обобщение по теме «Производная»
УОСЗ
1
92
Контрольная работа №8 по теме «Производная»
КЗУ
1
Применение непрерывности и производной
7
93
Применение непрерывности
ИНМ
1
94
Метод интервалов
КУ
1
95
Касательная к графику функции
ИНМ
1
96
Решение задач по теме «Касательная к графику функции»
СЗУН
1
97
Обобщение по теме «Касательная к графику функции»
УОСЗ
1
98
Производная в физике и технике
ИНМ
1
99
Обобщение по теме «Применение непрерывности и производной»
УОСЗ
1
Декартовы координаты и векторы в пространстве
18
100
Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками
ИНМ
1
101
Координаты середины отрезка
КУ
1
102
Преобразования симметрии в пространстве. Движение в пространстве
ИНМ
1
103
Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур
ИНМ
1
104
Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
КУ
1
105
Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»
СЗУН
1
106
Угол между плоскостями
ИНМ
1
107
Площадь ортогональной проекции многоугольника
ИНМ
1
108
Векторы в пространстве.
КУ
1
109
Действия над векторами в пространстве.
КУ
1
110
Решение задач по теме «Действия над векторами в пространстве.»
КУ
1
111
Сложение и вычитание векторов в пространстве
КУ
1
112
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам в пространстве
КУ
1
113
Уравнение плоскости
СЗУН
1
114
Составление уравнения плоскости
УОСЗ
1
115
Решение задач по теме «Уравнение плоскости»
УОСЗ
1
116
Обобщение по теме: «Декартовы координаты и векторы в пространстве»
УОСЗ
1
117
Контрольная работа №9 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»
КЗУ
1
Применение производной к исследованию функции
12
118
Признак возрастания (убывания) функции
ИНМ
1
119
Решение задач по теме «Признак возрастания (убывания) функции»
СЗУН
1
120
Критические точки функции
ИНМ
1
121
Максимумы и минимумы
КУ
1
122
Решение задач по теме «Критические точки, максимумы и минимумы»
СЗУН
1
123
Применение производной к исследованию функции
ИНМ
1
124
Примеры применения производной к исследованию функции
КУ
1
125
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функции»
СЗУН
1
126
Наибольшее и наименьшее значение функции
ИНМ
1
127
Решение задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»
СЗУН
1
128
Обобщение по теме «Применение производной к исследованию функции»
УОСЗ
1
129
Контрольная работа №10 по теме «Применение производной к исследованию функции»
КЗУ
1
Повторение курса математики за 10 класс
11
130
Повторение. Преобразование тригонометрических выражений
СЗУН
1
131
Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств
СЗУН
1
132
Повторение. Исследование функции с помощью производной
КУ
1
133
Повторение. Решение неравенств методом интервалов
СЗУН
1
134
Повторение. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции
СЗУН
1
135
Повторение. Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей»
СЗУН
1
136
Повторение. Решение задач по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»
СЗУН
1
137
Итоговая контрольная работа №11
КЗУ
1
138
Анализ контрольной работы
КЗ
1
139
Скрещивающиеся прямые
СЗУН
1
140
Итоговое занятие
УОСЗ
1
Итого
140
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
-
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А.Н. Колмогоров - М: Просвещение, 2011. - 384с.
-
Геометрия. 10-11 классы; учебник / под ред. А.В. Погорелова - М.: Просвещение, 2012.
-
Алгебра. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. А. Н. Колмогорова/ сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2010. - 152с.
-
Макарова О.В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа: 10 класс: к учебнику А.Н. Колмогорова и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы /сост.Т.А. Бурмистрова. - М: «Просвещение», 2011.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы. /сост.Т.А. Бурмистрова - М: Просвещение, 2011.
-
Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс. М: ВАКО, 2011. - 352с. (В помощь школьному учителю)
-
Алгебра и начала математического анализа. Электронное приложение к учебнику А.Н. Колмогорова и др.
Контрольные работы
(Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы /сост.Т.А. Бурмистрова. - М: «Просвещение», 2011.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы. /сост.Т.А. Бурмистрова - М: Просвещение, 2011)
Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы»
Вариант 1
1.Найди значение выражения:
а) 2cos 60 - 3tg 45 + sin 270
б) 4sin 210 - ctg 135
2.Сравните с нулем значение выражения , если 90< <180
3.Найдите значение выражения cos и tg, зная что sin = - и < < 2
4.Упрости выражение: sin(
5. Расположи в порядке возрастания числа sin3
Вариант 2
1.Найди значение выражения:
а) 63sin30 - 3ctg45 + 5sin270
б) 5sin210 - 2tg135
2.Сравните с нулем значение выражения , если 90< <180
3.Найдите значение выражения sin и ctg, зная что cos = и < < 2
_____________________
4.Упрости выражение cos(
5.Расположи в порядке убывания числа sin5, cos0,3; cos5,2
Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»
Вариант 1
1.Найди значение выражений:
а) sin2, если sin = -,
б) cos6если
2.Упрости выражение:
3. Постройте график функции y = cosx. Какая из точек М( принадлежит графику?
4. Дана функция у = 1 - 2sinx. Найдите:
а) область определения и область значения этой функции;
б) все значения х, при которых у = -1
Вариант 2
1.Найди значение выражений:
а) cos2, если sin = -,
б) cosесли
2.Упрости выражение:
3. Постройте график функции y = sinx. Какая из точек М( принадлежит графику?
4. Дана функция у = 1 - 2cosx. Найдите:
а)область определения и область значения этой функции;
б)все значения х, при которых у = -1
Контрольная работа №3 по теме «Признак параллельности прямых»
Вариант 1
1.Точки К, М, Р, Т не лежат в одной плоскости. Могут ли прямые КМ и РТ пересекаться? (ответ обоснуйте)
2.Через точки А, В и середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость в точках А1, В1, М1 соответственно. Найти длину отрезка ММ1, если АА1 = 13 м, ВВ1 = 7 м, причем отрезок АВ не пересекает плоскость.
3.Точка Р не лежит в плоскости трапеции АВСД с основаниями АД и ВС. Докажите, что прямая проходящая через середины отрезков РВ и РС, параллельна средней линии трапеции.
Вариант 2
1.Прямые ЕМ и КВ не лежат на одной плоскости. Могут ли прямые ЕВ и МК пересекаться? (ответ обоснуйте)
2.Через точки А, В и середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость в точках А1, В1, М1 соответственно. Найти длину отрезка ММ1, если АА1 = 3 м, ВВ1 = 17 м, причем отрезок АВ не пересекает плоскость .
3.Точка Е не лежит в плоскости параллелограмма АВСД с основаниями АД и ВС. Докажите, что прямая проходящая через середины отрезков ЕВ и ЕА, параллельна стороне СД.
Контрольная работа №4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
Вариант 1
1.Точки А, В, С, Д не лежат в одной плоскости, точки К, М, Р - середины отрезков АВ, ВС, СД. Докажите, что плоскость КМР параллельна прямым АС и ВД.
2.Даны две параллельные плоскости и не лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через точку Р, пересекают ближнюю к точке Р плоскость в точках А1 и А2, а дальнюю - в точках В1 иВ2 соответственно. Найдите длину отрезка В1В2, еслиА1А2 = 6 см, РА1 : А1В1 = 3:2
Вариант 2
1.Точки А, В, С, Д не лежат в одной плоскости, точки К, М, Р - середины отрезков АВ, АС, АД. Докажите, что плоскости КМР и ВСД параллельны.
2.Даны две параллельные плоскости и не лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через точку Р, пересекают ближнюю к точке Р плоскость в точках А1 и А2, а дальнюю - в точках В1 иВ2 соответственно. Найдите длину отрезка В1В2, еслиА1А2 = 10 см, РА1 : А1В1 = 2:3
Контрольная работа №5 по теме «Основные свойства функций»
Вариант 1
1.Изобразите схематически график функции и перечислите ее свойства
а) у = (х -2)4 б) у = 0,5sinx + 2
2. Докажите, что функция f(x) =2x3 - tgx является нечетной.
3.Расположи в порядке убывания cos(-1,1), cos0,2, cos2,9, cos4,2
Вариант 2
1.Изобразите схематически график функции и перечислите ее свойства
а)у = (х -2)3 б)у = 0,5cosx - 2
2. Докажите, что функция f(x) =5x5 - tgx является нечетной.
3.Расположи в порядке убывания cos(-1,5), cos0,3, cos3,9, cos5,2
Контрольная работа №6 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Вариант 1
1.Решить уравнения:
а)2cosx - 1 = 0 б) cos2x + 3sinx - 3 = 0 в) 2sin2x - sin2x = cos2x
2. Решить неравенство: sinx
____________________________
3.Решите уравнение cos3x + cosx = 0 и найдите все его корни, принадлежащие промежутку
Вариант 2
1.Решить уравнения:
а)4sinx - 2 = 0 б) sin2x + 3cosx - 3 = 0 в) 4sin2x - 2sin2x = 2cos2x
2. Решить неравенство: cosx
____________________________
3.Решите уравнение sin3x + sinx = 0 и найдите все его корни, принадлежащие промежутку
Контрольная работа №7 по теме «Перпендикулярность плоскостей»
Вариант 1
1.Концы отрезка АВ, не пересекающего плоскость, удалены от нее на расстояния 2,4 м и 7,6 м. Найти расстояние от середины М отрезка АВ до этой плоскости.
2.Перекладина длиной 5 м своими концами лежит на двух вертикальных столбах высотой 3 м и 6 м. Каково расстояние между основаниями столбов?
3.Из вершины равностороннего треугольника АВС восстановлен перпендикуляр АД к плоскости треугольника. Чему равно расстояние от точки Д до прямой ВС, если АД = 1 дм, ВС = 8 дм
Вариант 2
1.Точка А лежит в плоскости, точка В на расстоянии 12,5 см от нее. Найти расстояние от плоскости до точки М, делящей отрезок АВ в отношении АМ : МВ = 2 : 3.
2.Какой длины нужно взять перекладину, чтобы ее можно было положить концами на две вертикальные опоры высотой 4 м и 8 м, поставленные на расстоянии 3 м одна от другой.
3.Из вершины квадрата АВСД восстановлен перпендикуляр АЕ к плоскости квадрата. Чему равно расстояние от точки Е до прямой ВД, если АЕ = 2 дм, ВА = 8 дм
Контрольная работа №8 по теме «Производная»
Вариант 1
1.Найти производную функции:
а)f(x) = x4 - x3 + 5 б)f(x) = 4x -
2.Вычислить:
а) f´(, если f(x) = x б)f´(-1), если f(x) = (3x + 4)5
__________________________________________
3.Найти все значения х, при которых f´(x) = 0, если f(x) =cos2x +
4.Найти все значения х, при которых f´(x) если f(x) = 6x - x3
Вариант 2
1.Найти производную функции:
а)f(x) = x5 - x4 + 6 б)f(x) = 3x +
2.Вычислить:
а) f´(, если f(x) = x б)f´(-1), если f(x) = (2x + 5)4
__________________________________________
3.Найти все значения х, при которых f´(x) = 0, если f(x) =sin2x -
4.Найти все значения х, при которых f´(x) если f(x) = 4x - x4
Контрольная работа №9 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»
Вариант 1
Даны точки А(0; 0; 2), В(1; 1; -2), О - начало координат.
1.На оси у найдите точку М(0;у;0), равноудаленную от точек А и В.
2.В плоскости ху найди точку С(х;у;0), такую, чтобы векторы АС и ВО были коллинеарными.
3.При каком значении х вектор а(х;2;1) будет перпендикулярен вектору АВ?
Вариант 2
Даны точки А(0; -2; 0), В(1; 2; -1) , О - начало координат.
1.На оси z найдите точку М(0;0;z), равноудаленную от точек А и В.
2. Найди точку С(х;у;z), такую, чтобы векторы СО и АВ были равными.
3.При каком значении х вектор а(х;1;2) будет перпендикулярен вектору ВА?
Контрольная работа № 10 по теме «Применение производной к исследованию функций»
Вариант 1
1.Реши неравенство х -
2. К графику функции f(x) = x5 - 6x3 проведена касательная через его точку с абсциссой х0 = 1. Вычислите тангенс угла наклона этой касательной к оси абсцисс.
3.прямолинейное движение точки описывается законом х(t) = t4 - 2t2. Найти ее скорость и ускорение в момент времени t = 3. (Время измеряется в секундах, перемещение в метрах)
____________________
4.Найди наибольшее и наименьшее значение функции f(x) =x3 -3x2 + 4 на промежутке
5.Представьте число 42 в виде суммы трех положительных слагаемых таким образом, чтобы их произведение было наибольшим, а два слагаемых были пропорциональны числам 2 и 3.
Вариант 2
1.Реши неравенство х -
2. К графику функции f(x) = x4 - 6x2 проведена касательная через его точку с абсциссой х0 = 1. Вычислите тангенс угла наклона этой касательной к оси абсцисс.
3.прямолинейное движение точки описывается законом х(t) = 2t4 - 4t2. Найти ее скорость и ускорение в момент времени t = 3. (Время измеряется в секундах, перемещение в метрах)
____________________
4.Найди наибольшее и наименьшее значение функции f(x) =x2 -3x + 4 на промежутке
5.Представьте число 42 в виде суммы трех положительных слагаемых таким образом, чтобы их произведение было наибольшим, а два слагаемых были пропорциональны числам 2 и 3.
Итоговая контрольная работа №11
Вариант 1
-
Решите неравенство: .
-
Решите уравнение: .
-
Найти наибольшее и наименьшее значения функции:
.
-
Найти экстремумы функции: .
-
Исследовать на монотонность функцию: у = х3 + 3х2 - 9х.
-
Записать уравнение касательной к графику функции у= в точке х0 = 0.
Вариант 2
-
Решите неравенство: .
-
Решите уравнение:
-
Найти наибольшее и наименьшее значения функции:
.
-
Найти экстремумы функции: .
-
Исследовать на монотонность функцию: у = - х3 + 9х2 + 21.
-
Записать уравнение касательной к графику функции у = в точке х0 = 0.