Практические работы по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №1

Тема: «Нахождение членов последовательности и прогрессий»

Цель работы: Рассмотреть виды последовательностей. Способы заданий последовательностей. Общий член последовательности. Рассмотреть нахождение членов последовательностей.

Количество часов-2

Материальное обеспечение:

Карточки, учебники, конспекты.

Задания:

  1. Вычислите пять первых членов последовательностей:

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  3. Практические работы по математике

  4. Практические работы по математике

  5. Практические работы по математике

  6. Практические работы по математике

  1. Напишите общий член последовательности:

  1. 1; Практические работы по математике; Практические работы по математике; Практические работы по математике; …

  2. 1; 7; 13; 19; …

  3. 2; 4; 8; 16; …

  4. 1; 7; 17; 31; …

  1. Определите возрастающие или убывающие последовательности:

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  3. Практические работы по математике

Порядок выполнения работы:

Последовательности бывают возрастающие, убывающие, монотонными, ограниченные сверху(снизу), постоянными.

Последовательности задаются формулой, выражающий общий член последовательности через n. Иногда указывается правило, с помощью которого можно вычислить n-й член последовательности. Такой способ задания называется рекуррентным.

Если общий член последовательности вместо n подставлять последовательно числа 1; 2; 3; 4; … , то получится числовая последовательность.

Форма предоставление результата:

  1. Вычислить 5 первых членов последовательности заданной формулой Практические работы по математике -подставим вместо n последовательно числа 1; 2; 3; 4; 5; , получим: Практические работы по математике; Практические работы по математике; Практические работы по математике; Практические работы по математике; Практические работы по математике.

-Запишем последовательность: Практические работы по математике

  1. Последовательность задана рекуррентным соотношение Практические работы по математике

-Зададим первый член последовательности пусть Практические работы по математике, полагаем в рекуррентном соотношение n=2, получим

Практические работы по математике

-При n=3; 4; 5 соответственно находим:

Практические работы по математике

Практические работы по математике

Практические работы по математике

-В результате получаем: 2; 7; 22; 67; 202; …

  1. Докажите, что последовательность с общим членом Практические работы по математике, монотонно убывает.

-Для убывающий последовательности выполняется неравенство Практические работы по математике или Практические работы по математике

-Запишем (n+1)-ый член последовательности

Практические работы по математике, тогда Практические работы по математике, т.к. Практические работы по математике при любом натуральном n =>данная последовательность убывающая.

Практическая работа 2

Тема: «Нахождение пределов функции»

Цель работы: Научиться вычислять пределы функций, применяя теоремы о пределах; раскрывать неопределенности различных типов.

Количество часов-2

Материальное обеспечение:

Карточки, учебники, конспекты, справочники.

Задание:

Вычислить пределы:

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  3. Практические работы по математике

  4. Практические работы по математике

  5. Практические работы по математике

Порядок выполнения работы:

При вычислении пределов функций применяются теоремы о переделах:

-Если существуют пределы функций Практические работы по математике то существует так де и передел их суммы (разности) равный сумме (разности) пределов этих функций:Практические работы по математике

-Предел произведения (частного) равен произведению (частному) пределов этих функций:Практические работы по математике

Практические работы по математике

-Постоянный множитель можно выносить за знак предела:

Практические работы по математике

-Если n-натуральное число, то предел степени равен степени предела

Практические работы по математике

Первый замечательный предел:Практические работы по математике

Второй замечательный предел:Практические работы по математике

Практические работы по математике

Если предел знаменателе равен нулю, то применять теорему о пределе частного нельзя. В этом случае возникает неопределенность Практические работы по математике. В первом случае предел равен Практические работы по математике, а во втором нужно разложить числитель и знаменатель дроби на множители и после сокращения применить теорему о пределе частного.

Если Практические работы по математике, то может получиться неопределенность Практические работы по математике.В первом случае числитель и знаменатель сокращают на наивысшею степень знаменателя, а во втором случае предел равен 0.

Форма предоставления результата:

  1. Вычислить предел: Практические работы по математике

-Пределы числителя и знаменателя при Практические работы по математике, равны нулю

-Разложим квадратный трехчлен числителя на множители по формулеПрактические работы по математике

Практические работы по математике

  1. Вычислить предел: Практические работы по математике

-Пределы числителя и знаменателя при Практические работы по математике равны нулю

-Умножим числитель и знаменатель на сопряженный знаменателю множитель Практические работы по математикеи сократив дробь на x, получим :

Практические работы по математике

  1. Вычислите предел: Практические работы по математике

-При Практические работы по математике числитель и знаменатель величины бесконечно большие, получается неопределенностьПрактические работы по математике

-Разделим числитель и знаменатель на x.

Практические работы по математике - Практические работы по математике Практические работы по математике величины бесконечно малые => их пределы равны нулю.

Практическая работа №3

Тема: "Нахождение производной по определению "

Цель работы: Отработать определение производной функции. Применять правила дифференцирования . Научиться находить производную в заданной точке.

Количество часов 2

Материальное обеспечение: Карточки, таблицы, справочники, учебники, конспекты.

Задания:

  1. Найдите Практические работы по математике

  2. Найдите Практические работы по математике

  3. Найдите Практические работы по математике

Порядок выполнения работы:

Вычисление производной функции Практические работы по математике производится по общему правилу дифференцирования:

  1. Придавая аргументу x приращение Практические работы по математике и подставляя в выражение функции вместо аргумента x наращенное значение Практические работы по математике находим наращенное значение функции: Практические работы по математике

  2. Вычитая из наращенного значение функции её первоначальное значение находим приращение функции:

Практические работы по математике

  1. Делим приращение функции Практические работы по математике на приращение аргумента Практические работы по математике т.е. составляем отношение Практические работы по математике

  2. Находим предел этого отношения при Практические работы по математике

Практические работы по математике

Этот предел и есть производная от функции Практические работы по математике

Форма предоставления результата:

  1. Найти: Практические работы по математике

-Находим производную по общему правилу:

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  3. Практические работы по математике

  4. Практические работы по математике

-Найдём значение производной при Практические работы по математике

Практические работы по математике

  1. Найти Практические работы по математике

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  3. Практические работы по математике

  4. Практические работы по математике

-Найдем значение производной в точке Практические работы по математике.

Практическая работа 4

Тема: "Техника дифференцирования "

Цель работы: Разобрать основные правила дифференцирования. Научиться находить производные от функции используя правило дифференцирования .

Количество часов -2

Материальное обеспечение:

Карточки, таблицы, справочники, учебники, конспекты

Задание:

Найдите производные следующих дифференцирований.

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  3. Практические работы по математике

Порядок выполнения работы:

Обозначения:C-постоянная, x-аргумент, Практические работы по математике-функции от x, имеющие производные

Основные правила дифференцирования

  1. Производная алгебраической суммы функций:

Практические работы по математике

  1. Производная произведения двух функций: Практические работы по математике

  2. Производная произведения трёх функций: Практические работы по математике

  3. Производная произведения постоянной:Практические работы по математике

  4. Производная частного:

Практические работы по математике

Частные случаи:

Практические работы по математике

Практические работы по математике

Форма предоставления результата:

Найти производные следующих функций:

  1. Практические работы по математике

-применив последовательно формулы 1 и 4 получаем:

Практические работы по математике

  1. Практические работы по математике

-используем формулы 2,1 находим:

Практические работы по математике

  1. Практические работы по математике

-используя формулы 5 и 1, получаем:

Практические работы по математике

Практическая работа 5

Тема: "Вычисление производных сложных функций".

Цель работы: Научиться находить производные сложных функций, находить производные в заданной точке.

Количество часов-2

Материальное обеспечение:

Карточки, таблицы, учебники , конспекты лекций.

Задание:

Найти производные следующих функций

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  3. Практические работы по математике

  4. Практические работы по математике

  5. Практические работы по математике

  6. Практические работы по математике

  7. Практические работы по математике

  8. Практические работы по математике

Порядок выполнение работы:

Пусть Практические работы по математикеПрактические работы по математике-дифференцируемые функции. Тогда сложная функция Практические работы по математике есть также дифференцииромая функция, причем Практические работы по математике или Практические работы по математике

Это правило распространяется на цепочку из любого конечного числа дифференцируемых функций: производная сложной функции равна произведению производных функций, её составляющих.

Практические работы по математикесложная функция Практические работы по математике

Форма предоставления результата:

Найти производные следующих сложные функций .

  1. Практические работы по математике

-полагая Практические работы по математике ,получаем Практические работы по математике

-по формуле Практические работы по математике находим Практические работы по математике

  1. Практические работы по математике

-введем отрицательный показатель и применим формулу 10: Практические работы по математике

  1. Практические работы по математике

-пологая Практические работы по математике ,получим Практические работы по математике , по формуле Практические работы по математике находим:Практические работы по математике

  1. Практические работы по математике ,вычислите Практические работы по математике

-для упрощения нахождения производной предварительно прологарифмируем дробь:Практические работы по математике

-далее по формуламПрактические работы по математике получим:Практические работы по математике

-найдёмПрактические работы по математике при Практические работы по математике

Практические работы по математике

Практическая работа 6

Тема: « Геометрическое приложение производной» .

Цель работы: Научиться составлять уравнение касательной к данной кривой в точке касания; находить угловой коэффициент касательной, проведенный к кривой.

Количество часов-2

Материальное обеспечение:

Карточки, таблицы, учебники, конспекты лекций.

Задание:

  1. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к параболе Практические работы по математикев точкеПрактические работы по математике

  2. Найдите угол наклонена к оси касательной, проведенной к кривой Практические работы по математикев точке Практические работы по математике

  3. Составьте уравнение касательной к кривой Практические работы по математике в точке Практические работы по математике

Порядок выполнения работы:

  1. Значение производной функции Практические работы по математике при Практические работы по математике равно угловому коэффициенту касательной, проведенной к кривой Практические работы по математике в ёё точке с абсциссой Практические работы по математике , т.е. Практические работы по математике
    где Практические работы по математике-угол между касательной к кривой в точке Практические работы по математике и положительным направлением оси Практические работы по математике .

  2. Уравнение касательной к кривой Практические работы по математике в точке имеет видПрактические работы по математике.

  3. Направление кривой в каждой точке определяется направление касательной к ней в этой точке, поэтому для нахождения угла наклонной кривой в данной точке надо вычислить угол между касательной, проведенной в этой точке, и осью .

Форма предоставления результата:

  1. Найти угол наклона к оси Практические работы по математике касательной проведенной к кривой Практические работы по математике в точке Практические работы по математике

-найдем производную функциюПрактические работы по математике Практические работы по математике

-найдем значение производной в точке Практические работы по математике

-тангенс угла наклона касательной в данной точке равен Практические работы по математике , откуда Практические работы по математике

  1. Под какими углами парабола Практические работы по математике пересекает ось Практические работы по математике ?

-Найдем точки пересечения параболы с осьюПрактические работы по математике, решив систему

Практические работы по математике

-Парабола пересекает ось Практические работы по математике в точках AПрактические работы по математике . Найдём угловые коэффициенты касательных к параболе в этих точках

Практические работы по математике

- вычислили углы Практические работы по математике , образуемые касательными в точках пересечения параболы с осью Практические работы по математике: Практические работы по математике

  1. Составьте уравнение касательной к кривой Практические работы по математике в точке Практические работы по математике

-найдём производную кривой в точкеПрактические работы по математике

Практические работы по математике

-найдем координату точки касания:

Практические работы по математике

-поставим в формулу уравнения касательной:

Практические работы по математике

Практические работы по математике

Практические работы по математике

Практическая работа №7

Тема: Исследования функции с помощью производной и построение графиков.

Цель работы: Научиться применять производную к исследованию функции на монотонность, экстремум и с помощью такого исследования строить график данной функции.

Рассмотреть схему исследования функции.

Материальное обеспечение:

Карточки, таблицы, учебники, конспекты лекций.

Задание:

Построить график функции

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  3. Практические работы по математике

Порядок выполнение работы

Для того, чтобы исследовать функцию и построить графит, необходимо выполнить следующие пункты:

  1. Найти область определения функции

  2. Выяснить, является ли функция чётной или нечетной, или общего вида.

  3. Найти точки пересечения графика с осями координат (если это не вызывает затруднений)

  4. Найти промежутки монотонности функции

  5. Найти экстремумы функции

  6. Построить график, используя полученные результаты исследования.

Форма предоставления результата:

Исследовать функцию Практические работы по математике и построить график.

-функция определенна на всей числовой прямой:Практические работы по математике

-данная функция не является ни четной, ни нечетной:Практические работы по математике

-найдём точку пересечения графика с осьюПрактические работы по математике , пологая Практические работы по математике , получим Практические работы по математике точки пересечения графика с осью Практические работы по математике в данном случае найти затруднительно.

-найдём производную:Практические работы по математике

-найдём критические точки, для этого Практические работы по математике ,т.е Практические работы по математике

Практические работы по математике

-исследуем функцию на монотонность + - +

Практические работы по математике1 3

Практические работы по математике график функции возрастает, Практические работы по математике-убывает

-исследуем функцию на экстремум:

Практические работы по математике

Практические работы по математике

-используя полученные данные строим искомый график.

Практическая работа 8

Тема работы: «Прикладные задачи на экстремум».

Цель работы: научиться находить наибольшее и наименьшее значения функции на некотором промежутке, решать задачи на нахождение наименьших и наибольших значений величин.

Количество часов-2

Материальное обеспечение: Карточки, таблицы, учебники, конспекты лекций.

Задание:

  1. Найдите наименьшее и наибольшее значение функцииПрактические работы по математике на промежутке Практические работы по математике

  2. Сумма двух положительных чисел равна a. Каковы эти числа, если сумка их кубов является наименьшей?

  3. Каким должен быть прямоугольник наибольшей площади который можно согнуть из куска проволки длиной 50 см

Порядок выполнения работы:

Для нахождение наименьшего и наибольшего значений функции, непрерывной в некотором промежутке, необходимо:

  1. Найти критические точки, принадлежащие заданному промежутку, и вычислить значения функции в этих точках;

  2. Найти значение функции на концах промежутка;

  3. Сравнить полученные значения: тогда наименьшее и наибольшее из них являются соответственно наименьшим и наибольшим значениями функции в рассматриваемом промежутке.

Форма предоставление результата:

  1. Найти наименьшее и наибольшее значение функции Практические работы по математике в промежутке Практические работы по математике

-имеемПрактические работы по математике

-находим критические точки: Практические работы по математике

-вычисляем значение функции в точке Практические работы по математике , т.е.Практические работы по математике , на концах промежутка.Практические работы по математике

-итак, наименьшее значение функции равно -1 и достигаются ею во внутренней точке промежутка, а наибольшее значение равно 3 и достигается на левом конце промежутка.

  1. Из всех прямоугольников данного периметра найти тот , у которого площадь наибольшая.

-пусть периметр прямоугольника равен p.

-обозначим длину одной из сторон прямоугольника через x, тогда длина другой стороны Практические работы по математике

-обозначим площадь прямоугольника через y, имеем Практические работы по математике

-исследуем функцию на max и min

Практические работы по математике

-вторая производная отрицательная, следовательно функция имеет max приПрактические работы по математике

-таким образом, из всех прямоугольников данного периметра наибольшую площадь имеет квадрат.

Практическая работа 9

Тема занятия:" Решение физических задач на производную».

Цель работы: Научиться применять производные при решении физических задач.

Количество часов-2

Материальное обеспечение:

Карточки, таблицы, учебники, конспекты лекций.

Задание:

  1. Найдите скорость и ускорение в указанные моменты времени для точки, движущиеся прямолинейно, если движение точки задано уравнением:

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  1. Температура теля T изменится в зависимости от времени t по закону Практические работы по математике . С какой скоростью нагревается это тело в момент времени?

  2. Тело массой 100кг движется по закону Практические работы по математике . Найдите кинетическую энергию тела через 2секуды после начала движения.

Порядок выполнения работы:
При прямолинейном движении точки скорости Практические работы по математике в данный момент времени Практические работы по математике есть производная Практические работы по математике от пути S по времени t, вычисленная при Практические работы по математике

Ускорение a в данный момент времениПрактические работы по математике есть производная Практические работы по математике от скоростиПрактические работы по математике ко времени t, вычисленная при Практические работы по математике

Пусть S выражается в метрах(м), время t в секундах(с), скорость v в(м/с), ускорение a в(Практические работы по математике).

Форма предоставление результата:

  1. Точка движется прямолинейно по закону Практические работы по математике . Найти значение скорости и ускорения в момент времени t=4c

-найдём скорость движения точки в момент времени t:Практические работы по математике

-вычислим скорость движения точки в момент времени t=4 c:Практические работы по математике

-найдём ускорение движения точки в момент времени t:

Практические работы по математике

-вычислим ускорение точки в момент времени t=4 c:Практические работы по математике

  1. Тело массой 10кг движется прямолинейно по закону Практические работы по математике . Найдите кинетическую энергию тела (Практические работы по математике) через 4с послу начала движения.

-найдем скорость движения тела в момент времени t:Практические работы по математике

-вычислим скорость тела в момент времени t=4с:Практические работы по математике

-определим кинетическую энергию тела в момент t=4c:

Практические работы по математике

Практическая работа 10

Тема занятия: "Нахождение неопределенных интегралов при помощи свойств интегрирования».

Цель работы: Научиться находить неопределённые интегралы непосредственным интегрированием при помощи свойств интегрирования.

Количество часов-2

Материальное обеспечение:

Карточки, таблицы, учебники, конспекты лекций.

Задание:

Найти следующие интегралы:

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  3. Практические работы по математике

  4. Практические работы по математике

  5. Практические работы по математике

  6. Практические работы по математике

Порядок выполнение работы:

Совокупность всех первообразных для функции называется неопределенным интегралом.

Основные свойства неопределённого интеграла

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

Непосредственное интегрирование основано на прямом использовании таблицы интегралов. Могут представиться следующие случаи:

  1. Данный интеграл находиться непосредственно по соответствующему табличному интегралу.

  2. Данный интеграл после применения свойств 1и2 приводится к одному или нескольким табличным интегралам;

  3. Данный интеграл после элементарных тождественных преобразований, над подынтегральной функцией и применяя свойства 1и2 приводится к одному или нескольким табличным интегралам.

Форма предоставления результата:

Найти следующие интегралы:

  1. Практические работы по математике -используем свойство 2 и формулу 2.

Практические работы по математике Получим:

Практические работы по математике

  1. Практические работы по математике Используя свойства 1 и 2 и, формулы 1 и 2 получим: Практические работы по математике

- постоянная интегрирования С равна алгебраической сумме трех постоянных интегрирования .

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике -разделим почленно на x, получим:

Практические работы по математике

  1. Практические работы по математике -используем формулу 2 Практические работы по математике

Практическая работа 11

Тема занятия:" Интегрирование методом замены переменной».

Цель работы: Научиться вычислять интегралы способом подстановки.

Количество часов-2

Материальное обеспечение:

Карточки, таблицы, учебники, конспекты лекций.

Задание:

Найти интегралы:

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  3. Практические работы по математике

  4. Практические работы по математике

  5. Практические работы по математике

  6. Практические работы по математике

Порядок выполнение работы:

В основе интегрирования методом замены переменной ( или способом постановки) лежит свойство инвариантности формул интегрирования, которое заключается в следующем: если Практические работы по математике , то Практические работы по математике , где Практические работы по математике производная дифференцируемая функция от x.

Замена переменной в неопределенном интеграле производится с помощью подстановок двух видом:

  1. Практические работы по математике , где t-новая переменная, а Практические работы по математике непрерывно дифференцируемая функция Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике ,где t-новая переменная, тогда:Практические работы по математике

Форма предоставления результата:

  1. Практические работы по математике

-т.к. Практические работы по математике , то

Практические работы по математике

-полагая Практические работы по математике , получим:Практические работы по математике

  1. Практические работы по математике-поэтому, используя подстановку Практические работы по математике , приходим к табличному интегралу:Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

-воспользовавшись подстановкой Практические работы по математике, приводим к табличному интегралу Практические работы по математике

Примечание: Практические работы по математике

Практические работы по математике

Практические работы по математике

Практические работы по математике

Практические работы по математике

Практическая работа 12

Тема работы:" Интегрирование различными методами».

Цель работы: Научиться находить интегралы различными методами: интегрирование подстановкой и по частям.

Количество часов-2

Материальное обеспечение:

Карточки, таблицы, учебники, конспекты лекций.

Задание:
Найти интегралы

  1. Практические работы по математике

  2. Практические работы по математике

  3. Практические работы по математике

  4. Практические работы по математике

  5. Практические работы по математике

Порядок выполнение работы:

  1. Первые два интеграла решаются методом замены переменной ( этот случай рассматривался в практической работе № 35).

  2. Следующие интегралы решаются методом интегрирования по частям.

Интегрированием по частям называется нахождение интеграла по формуле: Практические работы по математике где Практические работы по математике непрерывно дифференцируемые функции от x.

Интегрируя обе части равенства Практические работы по математике , получим

Практические работы по математике

Практические работы по математике

С помощью этой формулы вычисление интеграла сводится к вычислению интеграла Практические работы по математике, если последний окажется проще исходного.

Форма предоставления результата:

Вычислить интеграл методом интегрирования по частям:

  1. Практические работы по математике

-полагая Практические работы по математике

-найдём Практические работы по математике

-следовательно:

Практические работы по математике

  1. Практические работы по математике

-пусть Практические работы по математике

-тогдаПрактические работы по математике

-на основании формулы находим

Практические работы по математике

© 2010-2022