Технологическая карта по математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по математикиТехнологическая карта по математикиТехнологическая карта по математикиТехнологическая карта по математикиТехнологическая карта по математикиТехнологическая карта по математикиТехнологическая карта по математикиТехнологическая карта по математикиТехнологическая карта по математикигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 06.10.2015 г. в 1«А» классе

МБОУ СОШ г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Джавдатовой Руизой Тахировной



Учитель: Е.А Нечаенко

Методист: С.Б Бездуганова

_____________________

(подпись)



Зерноград

2015









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Равенство. Неравенство»

Класс: 1 «А»

Цель: Создать условия для ознакомления с понятиями «равенство» и «неравенство».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. Положительное отношение к школе, к изучению математики;

  2. Интерес к учебному материалу;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  2. Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

  3. Воспринимать различные точки зрения;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. Сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);

  2. Понимать и использовать термины «равенство» и «неравентво».

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь, дидактический материал, квадраты и треугольники;

Материалы для учителя: Учебник, презентация, технологическая карта.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

I Этап мотивации

Учитель организует обучающихся для учебной деятельности и приветствует детей.

-Добрый день ребята, садитесь. Меня зовут Руиза Тахировна и урок математики проведу у вас я.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные : личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

II Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

Вводит литературного героя в содержание урока. Организует работу.

-Сегодня на урок я взяла с собой одного из ваших любимых героев.

(Открываю доску)

-Кто это?

-Ребята, посмотрите, какое у Винни-Пуха настроение?

-Ребята, у Винни пуха плохое настроение потому что по дороге ветер унес шарик Винни -Пуха, на ниточках которого были для вас интересные задания.

(Стук в дверь, студентка вносит шарик).

-А вот и шарик.

-Давайте посмотрим какие же задания приготовил вам Винни-Пух.

-Кто хочет прочитать первое задание?

(Желающий выходит отрезает ниточку и читает задание)

(«Друзья, обратите внимание на экран, для вас представлены геометрические фигуры. Назовите их.»)

Учитель с помощью сказочного героя подводит детей к теме урока.



-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

-Но у Винни-Пуха до сих пор плохое настроение, нам нужно выполнить все задание которые он для нас приготовил, что бы у него поднялось настроение.

-Давайте узнаем следующее задание.

-Кто желает прочитать?

(«Друзья, поиграйте в игру «Назови соседа»)

-Итак ребята, обратите внимание на доску игра «Назови соседа». Кто уже догадался как нужно играть в эту игру?

Технологическая карта по математики

-Как нужно заполнить?

-К какому числу нужно прибавить 2 чтобы получилось 3?

-Верно.

-Какое число нужно прибавить к двум чтобы получилось 4?

-К какому числу нужно прибавить 4 чтобы получить 5?

-И с этим заданием справились.

-Прочитаем следующее задание.

Повторение нумерации чисел в пределах 10.

-Сосчитайте:

-по цепочке от 1 до 10 и обратно;

-от 1 до 10 через один.

-Покажите число, которое:

-следует за числом 3,5.

-стоит между числами 1 и 3, 3 и 5;

-предшествует числу 4, 5, 2.

-Кто прочитает следующее задание?

(«Друзья, посмотрите на доску и скажите, какие карточки перевернуты?»)

-Какие карточки перевернуты?

2 3 =5 5 =2

4- =3 -1=2



-Вини-Пух

-У Винни -Пуха грустное настроение.

Слушают учителя.



Желающий выходит к доске отрезает ниточку с заданием и читает первое задание.





- дети называют геометрические фигуры.

Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.



(Желающий выходит отрезает второе задание)

Дети высказывают свои мнение.

-Нужно заполнить пустые клеточки.



- К 2 нужно прибавить один, чтобы получилось 3.

- К 2 нужно прибавить 2 чтобы получилось 4.

-К одному нужно прибавить 4 чтобы получилось 5.

(Желающий отрезает задание)

Считают по цепочке от одного до 10.

От 1 до 10 через один.

Показывают числа по команде учителя.

(Желающий читает задание)

-В первом примере перевернута карточка «+», если к 2 прибавить 3 получится 5.

-Во втором примере перевернута карточка «1», если от 4 отнять 1 получится3.

-В следующем примере перевернуты карточки «-« и «3», если от 5 отнять 3 получится 2.

-В следующем примере перевернута карточка «3», если от 3 отнять один получится 2.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

III Этап локализации индивидуальных затруднений;

Учитель организует работу в рабочих тетрадях.

-Кто отрежет следующее задание?

-«Дети, откройте свои рабочие тетради, отступите 4 клеточки на 5 напишите, через одну клетку знак =. Две клеточки отступите напишите знак < >»

Организация практической работы по состоянию равенств и неравенств.

-Прочитаем следующее задание Винни-Пуха.

-Положите 3 синих круга. Рядом положите 1 красный круг. Сколько стало кругов?

-Запишите, как вы получили число 4.

-Как бы вы назвали эту запись?

-Запишите, сколько кругов было.

-Запишите, сколько кругов стало.

-Какой знак нужно поставить между этими числами?

-Поставьте знак. Прочитайте запись.

-Измените запись так, чтобы стоял знак «больше»

-Как бы вы назвали эту запись?

-Давайте прочитаем, как эти записи предлагают назвать авторы учебника.

-Прочитаем тему урока.

-Что мы будем делать на уроке?



Открывают рабочие тетради записывают знак = и < >.





-4

-(3+1=4)

-3 круга было.

-4 кров стало.

-Меньше.

-3<4. Три меньше четырех.

-4>3




Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

IV Этап реализации построенного проекта.

Повторение понятий равенство, неравенство.

-Чему мы уже научились?

-Как вы поняли, что такое неравенство?

-А кто догадался, что такое равенство?

-А еще Винни пух здесь нам предлагает посмотреть на рисунок слева на стр 48.

Прочитайте и объясните записи к нему.

-Как называются эти записи?

-Какой знак стоит между частями равенства?

-Посмотрите на рисунок справа и прочитайте записи к нему. Что они означают?

-Какой знак стоит в неравенствах?

-Прочитайте равенства и неравенства, записанные ниже.

-Какой знак стоит в равенствах?

-Прочитайте только равенства.

-Какие знаки стоят в неравенствах?

-Прочитайте только неравенства.

-Составлять неравенства.

-Запись, в которой есть знак «больше» или «меньше».

-Запись в которой стоит знак «равно».

- 4=4-зеленых треугольников столько же сколько красных маленьких треугольников. 4+1=5-если к четырем красным маленьким треугольникам добавить 1 большой красный треугольник, станет 5 красных треугольников.

-Равенства.

-Равно.

-4>3- красных квадратов больше, чем зеленых.

4-1<4-если убрать 1 из 4 красных квадратов, то красных квадратов останется меньше.

-Больше или меньше.

-Равно.

3-1=2, 4+1=5, 1+1=2.

-Больше или меньше.

4-1>1, 5-1<5, 3+1>2.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Физкультминутка

-Винни-Пух очень устал и хочет с вами провести физминутку.

Проводят физминутку.

V Этап включения в систему знаний и повторения.

Продолжают работу по учебнику.

-Посмотрите на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать?

-Прочитайте запись и покажите, какой знак поставите.

-Какие числа можно поставить в пустые клеточки?

-Прочитайте следующее задание.

-Как вы понимаете слова «неверное равенство»?

-Найдите неверные равенства и неравенства.

-Замените в них одно число так, чтобы они стали верными.

- Посмотрите на стр 49, какие монеты есть у Миши и у Коли. У кого монет больше?

-А у кого больше рублей?

Организует работу по подготовке к решению задач.

-Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены.

-Сколько кукол у Веры?

-На какой вопрос нужно ответить?

-Как это узнать?

-Сколько кукол у девочек?

-Рассмотрите рисунки ниже. Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?

-Какая запись подходит ко второму рисунку?

Продолжают работу по учебнику.

-Поставить нужный знак.

Читают запись и показывают какой знак нужно поставить.

Читают следующее задание.

-Равенство, в котором допущена ошибка.4<2, 3>4, 5-1=3.

-1<2или4<5, 5>4или3>2, 4-1=3,

5-2=3, 5-1=4.

-У Коли, так как у него 2 монеты, а у Миши 1 монета. -У Миши, так как у него 5 руб., а у Коли 1 руб+2руб=3руб.

- У лены 2 куклы.

-У веры 3 куклы.

-Сколько кукол у Лены и Веры?

-К 2 прибавить 3.

-5 кукол у девочек.

-4-1-было 4 банки варенья, мишка взял одну банку. 3+1- на столе 3 банки варенья, у мишки в руках 1 банка варенья.

3+2-в тарелке лежат 3 пирожка, и 2 пирожка мама положит.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

VI Подведение итогов.

С помощью сказочного героя подводит итог урока.

-итак, ребята, у Винни-Пуха осталось последнее задание. Прочитаем?

-Друзья, с какими знаками мы сегодня познакомились?

-Покажите знак «больше»

-Покажите знак «Меньше»

Подводят итог урока.

Читают последнее задание Винни-Пуха.

-Больше и меньше.

Показывают знаки.

VII Рефлексия

Проводит рефлексию.

-Дети, если вам понравился сегодняшний урок математики, то похлопайте Винни-Пуху, а если не понравился, то сидите молча.

-Винни-Пуху тоже очень понравилось, как вы сегодня работали, поэтому у него теперь хорошее настроение.

Проводят рефлексию.



© 2010-2022