Технологическая карта по теме Прямоугольный параллелепипед (5 класс)

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" (ФГОС). Материал дан по учебнику "Математика. 5 класс, авторы - И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Тип урока - отрытие новых знаний. Сформулированы цели урока, ресурсы урока, основные понятия темы. Описаны поминутно этапы урока: самопределение, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие новых знаний и т.д. Для каждого этапы даны деятельность ученика и учителя. Поэтапно расписаны УУД (универсальные...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»

Класс 5

Дата 22.04.13

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение работать в группах

Предметные: знать: понятия прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра прямоугольного параллелепипеда, три измерения прямоугольного параллелепипеда; уметь: выполнять построение прямоугольного параллелепипеда, работать математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Ресурсы урока

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, математический текст.

Дополнительные:

Межпредметные связи

Основные понятия прямоугольный параллелепипед, его вершины, грани, ребра и три измерения

Технологическая карта урока

Этапы урока

время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

I. Самоопределение к деятельности

1-2 мин

Включаются в деловой ритм урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

2-3 мин

Слушают текст задания, отвечают на поставленные вопросы

Читает текст задания. Организует работу по логическому анализу объектов с целью выделения понятия. (стр.233)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения понятия.

III. Постановка учебной задачи

1-2 мин

Формулируют цель урока

Организует работу по целеполаганию и мотивации

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

3 мин

Читают математический текст; выписывают в тетрадь ещё не знакомое понятие, участвуют в фронтальном опросе

После работы с текстом организует обсуждение прочитанного материала. Фронтальный опрос по вопросам для закрепления теоретического мат.(стр.234)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: поиск и выделение информации;

V. Первичное закрепление

8 мин

Решают предложенную задачу

1) Решить задачи:

№907,908,909,910

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

9 мин

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку конт. задания

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

VII. Включение новых знаний в систему учебных действий

15 мин

Решение задач, обсуждение результатов.

Организует работу, обсуждение результатов №911(б),912,914

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

VIII. Домашнее задание

1 мин

Записывают домашнее задание

Коментирует дом задание: выучить понятия, выполнить задания №911(а),913

VIII. Рефлексия Подведение итогов урока

2 мин

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

Организует рефлексию. Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось…

Мне показалось трудным…

Я бы ещё хотел выполнить …

Главным результатом считаю…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка



© 2010-2022