Урок математики в первом классе. Тема Число и цифра 1

Урок математики в первом классе.             Тема "Число и цифра 1"                                                    Тип урока: изучение нового материала. Цели:  научить узнавать и называть цифру 1 обозначать один предмет цифрой 1 находить цифры в окружающей обстановке, объяснять их смысл Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц; развивать внимательность, творческое воображение, смекалку... Этапы урока. Содержание. Примечания. 1. Организационный момент.   Урок начинается с деления класса на группы .все ученики стоят у доски и я произвольно раздаю картинки с изображением – пчёлок , которые собирают нектар с разных цветков .После чего дети находят такое же изображение на столах и рассаживаются соответственно картинкам.  - Ну –ка проверь , дружок , Ты готов начать урок ? Все ли правильно сидят ? Все ль внимательно глядят ? Каждый хочет получить Только лишь отметку 5  .    Мобилизовать внимание детей.  Воспитывать дружбу 2. Актуализация знаний.     а) Устный счёт.              Работа в группах.             Самооценка команд     - Сколько карточек?  Какое число первое?  Какое число последнее? Какое число стоит за числом один? Назовите число, следующее за числом четыре. Назовите соседей числа пять; два. Игра на внимание. « Цифра заблудилась » - Закройте глаза Учитель убирает карточку с любой цифрой. Откройте глаза. Какая цифра спряталась? Знакомимся с правилами  работы в группах А)  Все группы получают одинаковое  задание – сосчитать количество предметов на картинке и выбрать соответствующую цифру   Всем группам дается ...         Правила напечатаны на стенде       Предметные картинки для каждой группы разные   Задание дает стрекоза Выслушиваем полные ответы команд.       3. Физкультминутка.  Движения выполняются по содержанию текста. Мы – весёлые мартышки, Мы играем громко слишком,  Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Мы мартышку провожаем И урок наш продолжаем.   4. Формирование новых понятий  Отгадайте о ком или о чем речь -Один костер весь мир согревает ? ( солнце) -Ночью по небу гуляю , тускло землю освещаю . Скучно , скучно мне одной . А зовут меня…( луной .) - Кто один имеет рог ? отгадайте … (носорог )  - Что объединяет эти загадки ?  Какое число есть в каждой загадке ?  Бывает ли 2 солнца и 2 луны ?       5. Открытие новых знаний. Число 1 – это тема нашего сегодняшнего урока . Посмотрите вокруг себя и назовите предметы , в количестве одного предмета  А что лично у вас связано с числом дв1? (Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1 класс) - Как можно показать число 1? Цифру 1? (Точками, палочками, пальцами,….., цифрами) Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей. Показываю  карточку с цифрой и вывешиваю  на доску. - Где вы видели такое обозначение? (Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке...   6. Физкультминутка. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке  Будут циферки писать. (Различные движения ладонями) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)   7. Работа в тетрадях. Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.. Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.     8. Самостоятельная работа  групп. Самооценка каждой группы   С помощью нити написать цифру 1 . Составить из счетных палочек цифру 1 Работа в тетрадях Самопроверка . Подчеркни самые красивые цифры    На доске мелом учитель выполняет показ цифры 1       Оценивание работы. Похвала.  Ребята, вам понравился наш урок ? -Я хочу чтобы вы показали как он вам понравился : сильно или не очень .Обратите внимание на смайлики . Среди них есть тот ,которому очень понравилось ,  понравилось, не понравилось .   и среди вас есть такие .  Каждый из вас  напишет цифру 1 около смайлика , оценив наш урок .     С каким числом познакомились? -Какой цифрой оно обозначается?  Где можно встретить такую цифру? Как мы сегодня работали? Вам понравилось работать в группах? Теперь вы должны посовето...     - Вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. – Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке. – Урок окончен! Создание ситуации успеха.           
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в первом классе.

Тема "Число и цифра 1"

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: научить узнавать и называть цифру 1

обозначать один предмет цифрой 1

находить цифры в окружающей обстановке,

объяснять их смысл

Задачи:

  • закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

  • формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц;

  • развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;

  • учить подводить итог урока;

  • закрепление геометрических понятий.

Оборудование для учителя:

  • числовые карточки от 1 до 10;

  • электронный учебник девочка точка с заданием

  • карточки с весёлыми задачами, загадками,

  • индивидуальные карточки на каждого ученика с геометрическим материалом.

Оборудование для учащихся:

  • учебник,

  • тетрадь,

  • счётные палочки,

  • цветные карандаши

Ход урока

Этапы урока.

Содержание.

Примечания.

1. Организационный момент.

Урок начинается с деления класса на группы .все ученики стоят у доски и я произвольно раздаю картинки с изображением - пчёлок , которые собирают нектар с разных цветков .После чего дети находят такое же изображение на столах и рассаживаются соответственно картинкам.

- Ну -ка проверь , дружок ,

Ты готов начать урок ?

Все ли правильно сидят ?

Все ль внимательно глядят ?

Каждый хочет получить

Только лишь отметку 5

.

Мобилизовать внимание детей. Воспитывать дружбу

2. Актуализация знаний.

а) Устный счёт.



Работа в группах.



Самооценка команд

- Сколько карточек?

Какое число первое?

Какое число последнее?

Какое число стоит за числом один?

Назовите число, следующее за числом четыре.

Назовите соседей числа пять; два.

Игра на внимание. « Цифра заблудилась »

- Закройте глаза

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

Откройте глаза. Какая цифра спряталась? Знакомимся с правилами работы в группах

А) Все группы получают одинаковое задание - сосчитать количество предметов на картинке и выбрать соответствующую цифру

Всем группам дается одинаковое задание -Разложить геометрические фигуры по определённым признакам :

1-По цвету

2- по форме

3-по величине ( большие )

4-по по величине ( маленькие)

Каждая группа оценивает себя сама: показав класс (если легко справились со всеми заданиями) или наоборот опустить палец вниз.

На доске закреплено цветочное поле . Если ваша команда справилась с заданием , прикрепите стикеры красного цвета . если нет -синего цвета , если сильно затруднялись - желтого цвета



Правила напечатаны на стенде

Предметные картинки для каждой группы разные

Задание дает стрекоза Выслушиваем полные ответы команд.

3. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы - весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.

4. Формирование новых понятий

Отгадайте о ком или о чем речь

-Один костер весь мир согревает ? ( солнце)

-Ночью по небу гуляю , тускло землю освещаю . Скучно , скучно мне одной . А зовут меня…( луной .)

- Кто один имеет рог ? отгадайте … (носорог )

- Что объединяет эти загадки ?

Какое число есть в каждой загадке ?

Бывает ли 2 солнца и 2 луны ?

5. Открытие новых знаний.

Число 1 - это тема нашего сегодняшнего урока .

Посмотрите вокруг себя и назовите предметы , в количестве одного предмета

А что лично у вас связано с числом дв1?

(Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1 класс)

- Как можно показать число 1? Цифру 1?

(Точками, палочками, пальцами,….., цифрами)

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

Показываю карточку с цифрой и вывешиваю на доску.

- Где вы видели такое обозначение?

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

- А вот что пишет о цифре один С.Я. Маршак:

Вот один иль единица

Очень тонкая , как спица .

А теперь послушаем что нам расскажет моя помощница Девочка Точка

- А теперь выложим из палочек цифру 1.

- В воздухе попробуем написать эту цифру.

- Нам предстоит писать цифру 1 в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем мышам , нам нужно размять пальчики

6. Физкультминутка.

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

7. Работа в тетрадях.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку..

Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.

8. Самостоятельная работа групп.

Самооценка каждой группы

С помощью нити написать цифру 1 .

Составить из счетных палочек цифру 1

Работа в тетрадях

Самопроверка . Подчеркни самые красивые цифры

На доске мелом учитель выполняет показ цифры 1

Оценивание работы.

Похвала.

Ребята, вам понравился наш урок ?

-Я хочу чтобы вы показали как он вам понравился : сильно или не очень .Обратите внимание на смайлики . Среди них есть тот ,которому очень понравилось , понравилось, не понравилось . и среди вас есть такие . Каждый из вас напишет цифру 1 около смайлика , оценив наш урок .

С каким числом познакомились?

-Какой цифрой оно обозначается?

Где можно встретить такую цифру?

Как мы сегодня работали? Вам понравилось работать в группах? Теперь вы должны посоветоваться.

Капитаны команд подарит цветы Леопольду Если урок понравился, цветок должен быть красным, понравился но не очень -желтым , не понравился -зеленым

- Вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями.

- Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке.

- Урок окончен!

Создание ситуации успеха.



© 2010-2022