- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в первом классе. Тема Число и цифра 1
Урок математики в первом классе. Тема Число и цифра 1
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коробова А.Д. |
Дата | 15.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в первом классе.
Тема "Число и цифра 1"
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: научить узнавать и называть цифру 1
обозначать один предмет цифрой 1
находить цифры в окружающей обстановке,
объяснять их смысл
Задачи:
-
закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-
формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц;
-
развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
-
учить подводить итог урока;
-
закрепление геометрических понятий.
Оборудование для учителя:
-
числовые карточки от 1 до 10;
-
электронный учебник девочка точка с заданием
-
карточки с весёлыми задачами, загадками,
-
индивидуальные карточки на каждого ученика с геометрическим материалом.
Оборудование для учащихся:
-
учебник,
-
тетрадь,
-
счётные палочки,
-
цветные карандаши
Ход урока
Этапы урока.
Содержание.
Примечания.
1. Организационный момент.
Урок начинается с деления класса на группы .все ученики стоят у доски и я произвольно раздаю картинки с изображением - пчёлок , которые собирают нектар с разных цветков .После чего дети находят такое же изображение на столах и рассаживаются соответственно картинкам.
- Ну -ка проверь , дружок ,
Ты готов начать урок ?
Все ли правильно сидят ?
Все ль внимательно глядят ?
Каждый хочет получить
Только лишь отметку 5
.
Мобилизовать внимание детей. Воспитывать дружбу
2. Актуализация знаний.
а) Устный счёт.
Работа в группах.
Самооценка команд
- Сколько карточек?
Какое число первое?
Какое число последнее?
Какое число стоит за числом один?
Назовите число, следующее за числом четыре.
Назовите соседей числа пять; два.
Игра на внимание. « Цифра заблудилась »
- Закройте глаза
Учитель убирает карточку с любой цифрой.
Откройте глаза. Какая цифра спряталась? Знакомимся с правилами работы в группах
А) Все группы получают одинаковое задание - сосчитать количество предметов на картинке и выбрать соответствующую цифру
Всем группам дается одинаковое задание -Разложить геометрические фигуры по определённым признакам :
1-По цвету
2- по форме
3-по величине ( большие )
4-по по величине ( маленькие)
Каждая группа оценивает себя сама: показав класс (если легко справились со всеми заданиями) или наоборот опустить палец вниз.
На доске закреплено цветочное поле . Если ваша команда справилась с заданием , прикрепите стикеры красного цвета . если нет -синего цвета , если сильно затруднялись - желтого цвета
Правила напечатаны на стенде
Предметные картинки для каждой группы разные
Задание дает стрекоза Выслушиваем полные ответы команд.
3. Физкультминутка.
Движения выполняются по содержанию текста.
Мы - весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.
4. Формирование новых понятий
Отгадайте о ком или о чем речь
-Один костер весь мир согревает ? ( солнце)
-Ночью по небу гуляю , тускло землю освещаю . Скучно , скучно мне одной . А зовут меня…( луной .)
- Кто один имеет рог ? отгадайте … (носорог )
- Что объединяет эти загадки ?
Какое число есть в каждой загадке ?
Бывает ли 2 солнца и 2 луны ?
5. Открытие новых знаний.
Число 1 - это тема нашего сегодняшнего урока .
Посмотрите вокруг себя и назовите предметы , в количестве одного предмета
А что лично у вас связано с числом дв1?
(Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1 класс)
- Как можно показать число 1? Цифру 1?
(Точками, палочками, пальцами,….., цифрами)
Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.
Показываю карточку с цифрой и вывешиваю на доску.
- Где вы видели такое обозначение?
(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)
- А вот что пишет о цифре один С.Я. Маршак:
Вот один иль единица
Очень тонкая , как спица .
А теперь послушаем что нам расскажет моя помощница Девочка Точка
- А теперь выложим из палочек цифру 1.
- В воздухе попробуем написать эту цифру.
- Нам предстоит писать цифру 1 в тетрадках.
Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем мышам , нам нужно размять пальчики
6. Физкультминутка.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)
7. Работа в тетрадях.
Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку..
Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.
8. Самостоятельная работа групп.
Самооценка каждой группы
С помощью нити написать цифру 1 .
Составить из счетных палочек цифру 1
Работа в тетрадях
Самопроверка . Подчеркни самые красивые цифры
На доске мелом учитель выполняет показ цифры 1
Оценивание работы.
Похвала.
Ребята, вам понравился наш урок ?
-Я хочу чтобы вы показали как он вам понравился : сильно или не очень .Обратите внимание на смайлики . Среди них есть тот ,которому очень понравилось , понравилось, не понравилось . и среди вас есть такие . Каждый из вас напишет цифру 1 около смайлика , оценив наш урок .
С каким числом познакомились?
-Какой цифрой оно обозначается?
Где можно встретить такую цифру?
Как мы сегодня работали? Вам понравилось работать в группах? Теперь вы должны посоветоваться.
Капитаны команд подарит цветы Леопольду Если урок понравился, цветок должен быть красным, понравился но не очень -желтым , не понравился -зеленым
- Вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями.
- Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке.
- Урок окончен!
Создание ситуации успеха.