Конспект Олимпийский мир чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С.НОВОЕ БАРЯТИНО



Урок:

«Олимпийский мир чисел»

Разработала учитель математики :

Лебедева Светлана Юрьевна



Стерлитамакский район, 2014

Тема: Олимпийский мир чисел (Урок-путешествие)

Школа: МОБУ СОШ с. Новое Барятино

Класс : 5

Цели и задачи:

Задачи: 1. создать условия для обобщения полученных знаний

2. совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать

Планируемые результаты:

Предметные :

- применять математические знания и математическую терминологию;

Метапредметные:

- продолжить формирование УУД:

- умения работать на слух;

- умения сворачивать информацию в виде таблиц или схем и разворачивать (читать таблицу, схему);

- умения наблюдать, анализировать результаты наблюдений, делать выводы на основании анализа полученных результатов;

- умения сравнивать;

- умения работать с компьютером, цифровыми источниками;

- умения устанавливать причинно-следственные связи;

- умения слушать и слышать партнера, учителя;

- навыка корректного общения, уважения к одноклассникам и учителю;

- навык построения монологической речи;

- навыки коммуникационных умений (работа в паре, группе) и умения оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- навыки самостоятельной работы при подготовке домашнего задания;

- навыка самопроверки и взаимопроверки;

- навыки логического мышления и умения делать выводы.

Личностные:

- способствовать развитию умений выделять главное в тексте, уметь работать с рисунками, развивать внимание и речь.;

- поддержание интереса к изучаемому материалу;

- практическая направленность изучаемого материала.

Ресурсы урока: проектор, экран; ноутбуки на каждой парте с установленным программным обеспечением; презентация учителя по ходу урока; доступ в интернет на сайт metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=47 [1], листочки для тестов; карандаши или ручки для взаимопроверки; тесты к опросу домашнего задания,; лист самоанализа «Как я провел урок»; инструктивные карты (на каждую группу), информационные конверты (на каждую группу), математический паноптикум.

Тип урока:. Урок обобщение

Методы:

- словесный ( объяснение нового материала, беседа),

- наглядный (использование ИКТ, видеороликов, схем и таблиц),

- проблемно-поисковый и исследовательский (вопросы типа «как вы думаете?», домашнее задание, лабораторные опыты);

- индуктивный (наблюдение, анализ результатов, формулирование вывода);

- самостоятельная работа (самопроверка и взаимопроверка, самоконтроль);

- работа в группах (составление мини проектов на доске)

- работа в парах .

Ход урока:

I Организационный момент. (Слайд №1)

Дорогие ребята, добрый день. Я очень хочу, чтобы этот день был хорошим и успешным. Добра вам и солнца. Желаю Вам успешной работы и отличных оценок.

Проверьте у всех ли на столе все принадлежности: ручка, тетрадь, учебник, дневник, карандаш. В кабинете работает аппаратура, поэтому соблюдайте правила техники безопасности: не трогайте шнуры и приборы, перемещайтесь по кабинету внимательно и аккуратно.

На ваших столах лежат карты «Как я провел урок» , поставьте графу «Я знаю» ту оценку. которую вы ожидаете от сегодняшнего урока. Как обычно в течение урока, за каждый этап вы будете получать баллы. Ваша общая оценка будет зависеть от суммы всех баллов , полученных за урок.

II. Ориентировочно-мотивационный этап(проверка домашнего задания)

(Слайд №2) Проверка домашнего задания по выбору

  1. Обычный тест (1-2 человека)

  2. Устный ответ (1 человек) Слайд №3

3.Интерактивный тест на сайте metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=47 [1] (запущен на ноутбуках) Вы отвечаете только на первые 10 вопросов, за правильный ответ 0,5 балла (4-5 человек)

Ребята, которые выполняли обычный тест, обмениваются работами с товарищем, сидящим за следующей партой, берем карандаш и приступаем к проверке. На слайде ответы и критерии оценки. Подсчитайте количество правильных ответов и запишите внизу крупным шрифтом. Слайд №4

Поднимите руки те, у кого она написана на «5», «4», «3», есть ли «2»? Зафиксируйте свой результат на листочке «Как я провел урок» и далее по ходу урока фиксируйте в нем свои результаты.

IV. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы будем применять и расширять свои знания за пределами учебника математики. А вот о чем мы сегодня будем говорить вы скажете мне сами. У меня в руках белый ящик, первое слово нашей темы урока вы узнаете, отгадав , что в нем спрятано:

Это основное понятие математики -величина, при помощи которой производится счет. (Число)(Отгадка крепится на доске)

Второе слово нашей темы вы узнаете, отгадав ребус. (Слайд № 5)(Олимпиада) (Отгадка крепится на доске)

Какова тема нашего сегодняшнего урока? (Олимпийские числа )(Слайд № 6)

Сформулируем цели нашего урока с помощью вспомогательных слов: Что? Как? Зачем? (Слайд № 7)

В феврале прошлого 2014 года мы с вами с замиранием сердца следили за спортивными достижениями, рекордами наших спортсменов. Олимпиада - это потрясающие эмоции, дух единства и братства. Мы благодарны нашим российским спортсменам за их успехи, за великий подарок - первое место в Олимпийских играх Сочи - 2014. (Слайд № 8)

Я приглашаю вас в путешествие « Олимпийский мир чисел». (Слайд №9) Девизом нашего урока будут слова Пьера де Кубертена: «Быстрее, выше сильнее»(девиз заранее прикреплен на закрытой доске)

Путешествие потребует от вас умственного напряжения, вознаграждение же за труд будет развитие сообразительности и смекалки, радость и удовлетворение от познания нового. Нам по плечу любые задачи.

(Слайд №10) Что изображено на слайде? (символ олимпиады - олимпийские кольца, символизирующие 5 континентов нашей планеты)

А для нас сегодня каждое олимпийское кольцо будет символом одной из тем, изученной ранее.

1 кольцо

При нажатии в центр кольца открывается тема ,затем слайд №11, 12 с названием темы «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей» (работа в парах )

Просмотр видеофрагмент : выступление Адэлины Сотниковой

  1. Посчитайте сумму баллов каждой спортсменки.

  2. На сколько российская спортсменка отставала от кореянки после короткой программы?

  3. Округлите итоговый балл каждой спортсменки до целых

Проверка, выставление баллов в карту «Как я провел урок»

2 кольцо (индивидуальная работа )

При нажатии в центр кольца открывается тема ,затем слайд №13 с названием темы «Действие с натуральными числами».

Работа по карточкам , взаимопроверка по слайду.

1. XXII Олимпийские игры проходили с 7 по 23 февраля 2014 г.. [2] Сколько это дней? (Ответ :16)

2. Более 5500 спортсменов-олимпийцев и членов команд на Олимпийских играх в Сочи, более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд на Паралимпийских играх в Сочи. [2] На сколько спортсменов -паралимпийцев меньше ,чем спортсменов-олимпийцев (Ответ : 4150)

3. 98 комплектов наград были разыграны в 7 олимпийских видах спорта. Российские спортсмены завоевали 33 комплекта. [2] Какую часть от общего количества комплектов наград завоевали российские спортсмены (Ответ: 33/98)

Проверка, выставление баллов в карту «Как я провел урок»

3 кольцо

При нажатии в центр кольца открывается тема ,затем слайд №14, 15 с названием темы «Задача на движение».

Виктор Ан забег на 500 м. прошел за 41, 312 с. Вычислите с какой скоростью спортсмен прошел дистанцию? Время округлите до целых (Ответ : 12 м/с)

Проверка, выставление баллов в карту «Как я провел урок»

Физкультминутка Слайд №16

4 кольцо

При нажатии в центр кольца открывается тема ,затем слайд №17 с названием темы «Защита проектов»

Работа в группах

Перечислите талисманы Олимпийских игр Сочи - 2014?

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. [3]

Выполнив задания мы узнаем новые и интересные факты о талисмане Белый Мишка.

1группа

1. Вычислите примеры и узнайте высоту и длину (в метрах) тела белого медведя (Ответ: высота 1 м., длина 3 м)

2. Приклейте изображение мишки на ватман. Укажите найденную высоту и длину.

3. Подумайте можно охотиться на белых медведей, отразите вывод в вашем проекте.

2 группа

1. Узнайте массу (в кг) Белого Мишки . Поможет вам магический квадрат по умножении.

2

64


256

16

1

8

4

128

Напишите в пустой клетке квадрата такое число , чтобы квадрат стал магическим по умножению. Увеличьте это число в 25 раз и вы узнаете массу Белого Мишки (Ответ: 32*25=800 кг )

2. Приклейте изображение мишки на ватман. Укажите найденную массу.

3. Подумайте можно охотиться на белых медведей, отразите вывод в вашем проекте.

Задание 5

5 кольцо

При нажатии в центр кольца открывается тема ,затем слайд №18, 19 с названием темы «Среднее арифметическое»

Лыжные гонки. Мужчины. Марафон. 50 км. Свободный стиль

1. Александр Легков (Россия) - 1:46.55
2. Максим Вылегжанин (Россия) - +0,7.
3. Илья Черноусов (Россия) - +0,8

1. Округлите время Легкова до десятых (Ответ: 1,5)

2. Найдите время прохождения дистанции Максима Вылегжанина и Ильи Черноусова(Ответ : 2,2 и 2,3)

3. Найдите среднее время прохождения дистанции (Ответ: 2)

Подведение итогов слайд № 20: (в качестве фона музыка «На трибунах становится тише»)

1. Что повторяли?

2. Что узнали нового?

3. Как вы считаете велико ли значение чисел в жизни человека?

Слайд № 21. Посмотрите на свои листы «Как я провел урок». Подсчитайте ваши баллы. Ответьте на вопросы: «Совпали ли ваши ожидания с полученными результатами? Довольны ли вы этими результатами?»

VI. Домашнее задание Слайд № 22 по выбору

1. на «3» ,повторить вопросы взаимоконтроля, ОК тема 2, 3,4

2. на «4» ,повторить вопросы взаимоконтроля, ОК тема 2, 3,4,составить 3 олимпийские задачи о талисманах зайке и леопарде

3. на «5» ,повторить вопросы взаимоконтроля, ОК тема 2, 3,4, составить олимпийские задачи в виде схемы, таблица, блок-схемы, программы.

Рефлексия (слайд № 23)

Спасибо за внимание! (слайд № 24)

Список использованных источников

1. metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=47 мишка

2. olympic.ru/team/olympic-games/sochi-2014/sochi-2014-numbers/

3. fontanka.ru/2014/01/27/130/ талисман

4. Перькова О.И., Сазанова Л.И. Математический паноптикум: книга для широкого круга читателей. - изд. Псковского областного института усовершенствования учителей, 1993.- 83 с.

10



© 2010-2022