- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта Урока открытия новых знаний по математике (универсальная по типу урока)
Технологическая карта Урока открытия новых знаний по математике (универсальная по типу урока)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жогаль М.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока № _____
Предмет
Математика
Тема урока
Класс
класс
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Цель урока
Деятелъностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи
Личностные:
-
воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе;
-
умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
Предметные:
-
формирование системы знаний ……..
-
обучение ……
-
развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся;
-
развивать познавательные процессы.
Метапредметные
-
учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;
-
учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-
обучать навыкам самоконтроля, самооценке;
-
формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
-
учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы
Технологии:
-
технология проблемного обучения;
-
здоровье сберегающие технологии;
-
информационные коммуникативные технологии;
-
технология развивающего обучения.
Методы:
-
объяснительно-иллюстративный;
-
репродуктивный (словесно-продуктивный);
-
частично-поисковый;
-
исследовательский (наглядно-дедуктивный);
Формы работы
-
фронтальная работа; работа в группах;
-
работа в парах; индивидуальная работа.
Оборудование и материалы
-
учебник Мерзляк А.Г. «Математика класс»;
-
компьютер
-
карточка - задание для инивидуальной работы;
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивации к учебной деятельности. Орг. момент. Цель: актуализация требований к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение. | Подготовка к работе. | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (П);
| |
| 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: мотивация учащихся к пробному учебному действию. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); - извлечение необходимой информации из текстов (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); |
| Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи. Цель: выявление во внешней речи причин затруднения.
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - подведение под понятие (П); - постановка и формулирование проблемы (П); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - разрешение конфликтов (К). |
| Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока, выбор способа достижения цели. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) Выдвигают гипотезы, строят модели, обсуждают различные варианты решения исходной задачи и выбирают оптимальный вариант. | - поиск и выделение необходимой информации (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - использование критериев для обоснования своего суждения (К). - планирование (П); |
| Реализация построенного проекта Цель: выявление первоначальных знаний обучающихся по теме, подготовка к восприятию новой темы. | Контроль и коррекция действий учащихся по реализации проекта | Используют построенный способ действия для решения проблемной ситуации | - познавательная инициатива (Р); - поиск необходимой информации (П); - установление причинно-следственных связей (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - осознание ответственности за общее дело (Л);
|
| Первичное закрепление. Цель: организация усвоения учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах). | Устанавливает осознанность ситуации | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | - выполнение действий по алгоритму (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
| физминутка | |||
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: осуществление самопроверки и коррекции ошибок.
| Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - контроль (Р); - коррекция (Р); - оценка (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
| Включение в систему знаний и повторение. Цель: проверка усвоения материала по теме урока. | Организует выявление границы применимости нового знания | Выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); - установление причинно-следственных связей (П); - выведение следствий (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - контроль, коррекция, оценка (Р); - использование критериев для обоснования своего суждения (К).
|
| Рефлексия деятельности (итог ) Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию.
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - использование критериев для обоснования своего суждения (К);
|
| Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель - организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний. | Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания | Слушают учителя, определяют пути выполнения домашней работы |
|
Условные обозначения:
Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД;
К − коммуникативные УУД.