Технологическая карта Урока открытия новых знаний по математике (универсальная по типу урока)

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № _____

Предмет

Математика

Тема урока

Класс

класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Деятелъностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Личностные:

  • воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе;

  • умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Предметные:

  • формирование системы знаний ……..

  • обучение ……

  • развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся;

  • развивать познавательные процессы.

Метапредметные

  • учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;

  • учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • обучать навыкам самоконтроля, самооценке;

  • формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

  • учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Технологии:

  • технология проблемного обучения;

  • здоровье сберегающие технологии;

  • информационные коммуникативные технологии;

  • технология развивающего обучения.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный (словесно-продуктивный);

  • частично-поисковый;

  • исследовательский (наглядно-дедуктивный);

Формы работы

  • фронтальная работа; Технологическая карта Урока открытия новых знаний по математике (универсальная по типу урока) работа в группах;

  • работа в парах; Технологическая карта Урока открытия новых знаний по математике (универсальная по типу урока) индивидуальная работа.

Оборудование и материалы

  • учебник Мерзляк А.Г. «Математика класс»;

  • компьютер

  • карточка - задание для инивидуальной работы;



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивации к учебной деятельности.

Орг. момент.

Цель: актуализация требований к учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка к работе.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);


    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Цель: мотивация учащихся к пробному учебному действию.

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

    - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

    - извлечение необходимой информации из текстов (П);

    - выполнение пробного учебного действия (Р);

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

      Выявление места и причины затруднения.

      Постановка учебной задачи.

      Цель: выявление во внешней речи причин затруднения.


      Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

      Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

      - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

      - подведение под понятие (П);

      - постановка и формулирование проблемы (П);

      учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

      - разрешение конфликтов (К).

        Построение проекта выхода из затруднения

        Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока, выбор способа достижения цели.

        Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

        Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

        Выдвигают гипотезы, строят модели, обсуждают различные варианты решения исходной задачи и выбирают оптимальный вариант.

        - поиск и выделение необходимой информации (П);

        - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

        - использование критериев для обоснования своего суждения (К).

        - планирование (П);

          Реализация построенного проекта

          Цель: выявление первоначальных знаний обучающихся по теме,

          подготовка к восприятию новой темы.

          Контроль и коррекция действий учащихся по реализации проекта

          Используют построенный способ действия для решения проблемной ситуации

          - познавательная инициатива (Р);

          - поиск необходимой информации (П);

          - установление причинно-следственных связей (П);

          - построение логической цепи рассуждений (П);

          - осознание ответственности за общее дело (Л);


            Первичное закрепление.

            Цель: организация усвоения учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).

            Устанавливает осознанность ситуации

            Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

            - выполнение действий по алгоритму (П);

            - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

            - осознание ответственности за общее дело (Л);

            - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).


            физминутка

              Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

              Цель: осуществление самопроверки и коррекции ошибок.


              Организует деятельность по применению новых знаний.

              Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

              - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

              - выполнение действий по алгоритму (П);

              - контроль (Р);

              - коррекция (Р);

              - оценка (Р);

              - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

                Включение в систему знаний и повторение.

                Цель: проверка усвоения материала по теме урока.

                Организует выявление границы применимости нового знания

                Выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

                - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); - установление причинно-следственных связей (П);

                - выведение следствий (П);

                - построение логической цепи рассуждений (П);

                - контроль, коррекция, оценка (Р);

                - использование критериев для обоснования своего суждения (К).


                  Рефлексия деятельности (итог )

                  Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

                  Организует рефлексию.


                  Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

                  - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

                  - самооценка на основе критерия успешности (Л);

                  - использование критериев для обоснования своего суждения (К);


                    Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

                    Цель - организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.

                    Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания

                    Слушают учителя, определяют пути выполнения домашней работы


                    Условные обозначения:

                    Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД;

                    К − коммуникативные УУД.

                    © 2010-2022