- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике
Открытый урок по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарапова Ф.Т. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - игра по математике:
"Сложение и вычитание десятичных дробей"
5 класс
Шарапова Ф.Т.
2014 год
"Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цель урока:
-
Закрепление знаний по теме "сложение и вычитание десятичных дробей";
-
Повышение навыков по теме движения, логического мышления .
-
Воспитание взаимопонимания , умения работать в группе.
Оборудование: таблицы; компьютер.
Модель урока.
№
Этапы
Время, мин
Организационный момент.
1
Устное решение .
5
Игра "Покупай билет " .
6
Движение по реке.
5
Физкультминут.
1
Остановка "Страна задач" .
10
Информация из истории чисел.
2
Самостоятельная работа ( тест на компьютере).
12
Домашнее задание
2
Заключение урока.
1
Резервное время.
Всего
45
Ход урока.
1.Организация урока. ( 1 минут)
- Сегодня к нам из Царства чисел пришла телеграмма. Царь приглашает нас в гости в страну чисел. Он хочет узнать , как мы освоили тему "Сложение и вычитание десятичных дробей". Чтобы попасть туда , прридется пройти несколько препятствий. Вы готовы , ребята?
2. Актуализация.
Устный счет . ( 5минут)
- Чтобы попасть в царство чисел , нам надо преодолеть гору. Для этого нам надо решить несколько задач.
1 - ое задание (устно).
На доске написаны дроби, надо правильно их прочитать.
Прочитайте десятичные дроби: 909,7; 0,55; 145,008; 2,7; 1,08; 0,041; 8,0003; 14,08; 8,3; 6,075; 0,0092.
2 - ое задание.
Задачи на устный счет.
Х -0,3 +0,7 -1 -0,9 +1,1
Если , Х=1,8;0,8
-
Закрепление изученного материала.
Игра "Покупай билет". ( 6 минут)
Чтобы дойти до царства , надо переплыть реку. Чтобы попасть на теплоход , надо решить задачи. Если мы решим эти задачи ,значит, билеты у нас на руках.
(Работа у доски и на тетрадях).
1- ый ряд 2 - ой ряд
1. 3,47- 1,96 4. 10 - 5,91
2. 5,09+11,23 5. 0,163 +100,3
3. 2,9+ 0,9 6. 3,4 - 0,7
1. 7,84 - 1,61 4. 2,47+ 3,76
2. 1,8 + 0,6 5. 0,47+ 0,741
3. 27 - 10,45 6.12,1 - 5,87
4. Движение по реке. ( 4минут).
Vтечение, vпо течению, vпротив течения, vсобственная скорость, +, -, =
Как найти скорость:
-
по течению ,
-
против течения ,
-
собственную скорость теплохода ,
-
скорость течения?
Ответы (вывешиваются на магнитной доске):
1. vпо течению = vсобственная скорость + Vтечение
2. vпротив течения = vсобственная скорость -Vтечение
3. vсобственная скорость =vпротив течения + Vтечение; vсобственная скорость = vпо течению - Vтечение
4. Vтечение = vпо течению - vсобственная скорость
5. Физкультминут. ( 3 минут) В виде сравнения дробей.
Ребята , мы реку переплыли удачно. Наверное , вы немножко устали. Теперь немножко отдохнем.
1. Сравните дроби: ( , , - показывают сидя, с помощью рук)
7,2 * 5,99; 18,04 * 18,4; 0,3 * 0,300; 4,806 * 5,93; 9,404 * 9,446
2. Показывается слайд с неравенствами. (Ученики стоят у парты , если неравенство верно , поднимают руки,если неверно, садятся).
а) 85,09 > 67,99
в) 55,7 < 55,7000
д) 0,0025 < 0,00247
ж) 0,088 < 0,1
и) 9,41< 9,306
6.Остановка "Страна задач". ( 6минут)
Ребята, перед нами дремучий лес. Чтобы дойти до "Царства чисел", осталось немного.Нам придется решить несколько задач :
а) №1221(193 страница). Один ученик читает задачу вслух.
Решение задачи: задача анализирутся с помощью учителя. (нахождение известных и неизвестных).
Известные: vпо течению=37,6 км/ч,
Vтечение =3,9 км/ч.
Неизвестные: vсобственная скорость -? Vпротив течения-?
Ответ: vсобственная скорость=33,7 км/ч, vпротив течения=29,8 км/ч.
б) Ребята, в гости с пустыми руками неприлично. Давайте приготовим подарок.Пусть каждый придумает задачу. (ученики читают свои задачи).
7. В стране чисел.
Мы дошли до страны чисел. Царь хочет познакомить нас с историей чисел .(информация из истории чисел)
Еще он хочет нас проверить и приготовил для нас тест.
8. Тест( 8 минут)
На компьютере выполняется тест. По итогам теста ставятся оценки.
9. Домашнее задание.
п.32, повторить,
№1261 (задача),
№1263(задача), 197 страница.
Придумать примеры с использованием десятичных дробей из жизни .
10. Закругление урока. (2 минуты)
-Что мы делали на этом уроке?
-Какие правила мы вспомнили?
Как вы думаете: какие действия можно еще выполнять с десятичными дробями?
Ребята , давайте попращаемся с Царем и закончим наш урок.
11. Резервное время.
№1304(работа у доски).