Открытый урок по математике

Урок по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику Н.Я.Виленкин , В.И.Жохов.Данный урок - урок закрепления знаний по данной теме , повышения навыков по теме "Движение", логического мышления. Задачей урока является воспитание взаимопонимания , а также , умения работать в группе. Урок ведется в форме игры. Для достижения поставленных целей , используются технические средства: компьюте , таблицы.А также ребята работают на доске и на тетрадях.ученикам поставлена цель:...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок - игра по математике:
"Сложение и вычитание десятичных дробей"

5 класс

Шарапова Ф.Т.

2014 год


"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цель урока:

  1. Закрепление знаний по теме "сложение и вычитание десятичных дробей";

  2. Повышение навыков по теме движения, логического мышления .

  3. Воспитание взаимопонимания , умения работать в группе.

Оборудование: таблицы; компьютер.

Модель урока.

Этапы

Время, мин

Организационный момент.

1

    Устное решение .

    5

      Игра "Покупай билет " .

      6

        Движение по реке.

        5

          Физкультминут.

          1

            Остановка "Страна задач" .

            10

              Информация из истории чисел.

              2

                Самостоятельная работа ( тест на компьютере).

                12

                  Домашнее задание

                  2

                    Заключение урока.

                    1

                      Резервное время.


                      Всего

                      45

                      Ход урока.

                      1.Организация урока. ( 1 минут)

                      - Сегодня к нам из Царства чисел пришла телеграмма. Царь приглашает нас в гости в страну чисел. Он хочет узнать , как мы освоили тему "Сложение и вычитание десятичных дробей". Чтобы попасть туда , прридется пройти несколько препятствий. Вы готовы , ребята?

                      2. Актуализация.

                      Устный счет . ( 5минут)

                      - Чтобы попасть в царство чисел , нам надо преодолеть гору. Для этого нам надо решить несколько задач.

                      1 - ое задание (устно).

                      На доске написаны дроби, надо правильно их прочитать.

                      Прочитайте десятичные дроби: 909,7; 0,55; 145,008; 2,7; 1,08; 0,041; 8,0003; 14,08; 8,3; 6,075; 0,0092.

                      2 - ое задание.

                      Задачи на устный счет.


                      Открытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеХ -0,3 +0,7 -1 -0,9 +1,1

                      Если , Х=1,8;0,8

                      1. Закрепление изученного материала.

                      Игра "Покупай билет". ( 6 минут)

                      Чтобы дойти до царства , надо переплыть реку. Чтобы попасть на теплоход , надо решить задачи. Если мы решим эти задачи ,значит, билеты у нас на руках.

                      (Работа у доски и на тетрадях).

                      1- ый ряд 2 - ой ряд

                      1. 3,47- 1,96 4. 10 - 5,91

                      2. 5,09+11,23 5. 0,163 +100,3

                      3. 2,9+ 0,9 6. 3,4 - 0,7

                      1. 7,84 - 1,61 4. 2,47+ 3,76

                      2. 1,8 + 0,6 5. 0,47+ 0,741

                      3. 27 - 10,45 6.12,1 - 5,87

                      4. Движение по реке. ( 4минут).

                      Vтечение, vпо течению, vпротив течения, vсобственная скорость, +, -, =

                      Как найти скорость:

                      1. по течению ,

                      2. против течения ,

                      3. собственную скорость теплохода ,

                      4. скорость течения?

                      Ответы (вывешиваются на магнитной доске):

                      1. vпо течению = vсобственная скорость + Vтечение

                      2. vпротив течения = vсобственная скорость -Vтечение

                      3. vсобственная скорость =vпротив течения + Vтечение; vсобственная скорость = vпо течению - Vтечение

                      4. Vтечение = vпо течению - vсобственная скорость

                      5. Физкультминут. ( 3 минут) В виде сравнения дробей.

                      Ребята , мы реку переплыли удачно. Наверное , вы немножко устали. Теперь немножко отдохнем.

                      1. Сравните дроби: ( , , - показывают сидя, с помощью рук)

                      7,2 * 5,99; 18,04 * 18,4; 0,3 * 0,300; 4,806 * 5,93; 9,404 * 9,446

                      2. Показывается слайд с неравенствами. (Ученики стоят у парты , если неравенство верно , поднимают руки,если неверно, садятся).

                      а) 85,09 > 67,99

                      в) 55,7 < 55,7000

                      д) 0,0025 < 0,00247

                      ж) 0,088 < 0,1

                      и) 9,41< 9,306


                      6.Остановка "Страна задач". ( 6минут)

                      Ребята, перед нами дремучий лес. Чтобы дойти до "Царства чисел", осталось немного.Нам придется решить несколько задач :

                      а) №1221(193 страница). Один ученик читает задачу вслух.

                      Решение задачи: задача анализирутся с помощью учителя. (нахождение известных и неизвестных).

                      Известные: vпо течению=37,6 км/ч,

                      Vтечение =3,9 км/ч.

                      Неизвестные: vсобственная скорость -? Vпротив течения-?

                      Ответ: vсобственная скорость=33,7 км/ч, vпротив течения=29,8 км/ч.

                      б) Ребята, в гости с пустыми руками неприлично. Давайте приготовим подарок.Пусть каждый придумает задачу. (ученики читают свои задачи).

                      7. В стране чисел.

                      Мы дошли до страны чисел. Царь хочет познакомить нас с историей чисел .(информация из истории чисел)

                      Еще он хочет нас проверить и приготовил для нас тест.

                      8. Тест( 8 минут)

                      На компьютере выполняется тест. По итогам теста ставятся оценки.

                      9. Домашнее задание.

                      п.32, повторить,

                      №1261 (задача),

                      №1263(задача), 197 страница.

                      Придумать примеры с использованием десятичных дробей из жизни .

                      10. Закругление урока. (2 минуты)

                      -Что мы делали на этом уроке?

                      -Какие правила мы вспомнили?

                      Как вы думаете: какие действия можно еще выполнять с десятичными дробями?


                      Ребята , давайте попращаемся с Царем и закончим наш урок.

                      11. Резервное время.

                      №1304(работа у доски).


                      © 2010-2022