Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Сложение и вычитание смешанных чисел.   Цели: Общеобразовательные: · Познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность. ·  Продолжить работу по развитию вычислительных  навыков. Развивающие: · Развитие умения решать задачи изученных видов. · Создание условий для формирования мыслительных операций. · Развитие  внимания,  зрительной  памяти,  логического  мышления, умения  излагать  свои мысли. Воспитательные: · Воспитание  у  учащихся  интереса  к  предмету,  самостоятельности, активность и  умения  работать в коллективе.   Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, наборы раздаточного материала, кроссворд.   Ход урока:           I. Организационный момент.    II. Домашнее  задание.  Написать эссе «Человек есть дробь…» по высказыванию Л.Н.Толстого III. Устная работа            IV. Сообщение темы урока. Разгадайте ребусы и из полученных слов составьте предложение. V. Изучение новой темы. VI. Физкультминутка Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили,                                                    Всем улыбки подарили. VII. Закрепление изученного материала. 1.     Решение упражнений из учебника  2.     Дополнительные упражнения3. Соедини стрелками выражения и числаVIII. Повторение     1.     Найдите площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 см, 4 см, 5см. 2.     Укажите дробью часть фигурыIX.  Подведение итогов урока. 1. Кроссворд       2.      Вопросы: ·        Чему вы сегодня научились? ( Складывать и вычитать смешанные числа.) ·        Как сложить смешанные числа? ·        Как вычесть смешанные числа3. Оценка работы учащихся на уроке - Вы – замечательные ученики: старательные, внимательные, дружные, помогаете друг другу.  (Выставляются оценки учащимся) X. Рефлексия.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»МБОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района РТ»

Урок математики

в 5 классе

по теме:









Выполнила: Пашанина М.А.









2014




Сложение и вычитание смешанных чисел.


Цели:

Общеобразовательные:

  • Познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность.

  • Продолжить работу по развитию вычислительных навыков.

Развивающие:

  • Развитие умения решать задачи изученных видов.

  • Создание условий для формирования мыслительных операций.

  • Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения излагать свои мысли.

Воспитательные:

  • Воспитание у учащихся интереса к предмету, самостоятельности, активность и умения работать в коллективе.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, наборы раздаточного материала, кроссворд.

Ход урока:

I. Организационный момент.

« Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» (Л.Н.Толстой)

II. Домашнее задание.

Написать эссе «Человек есть дробь…» по высказыванию Л.Н.Толстого

III. Устная работа

Ответьте на вопрос задания и найдите в таблице букву, соответствующую полученному числу. Из букв составьте слово.


  1. Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел», Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  2. Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  3. В классе 32 ученика. Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  1. 5Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  2. В одной коробке 6Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  1. 14Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  2. Замените дробь натуральным числом: Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» .


Т

К

Л

С

Й

О

Р

1

17

15

21

23

15

19

7

12

17

23

15

21

3

7

2

3

8

4

8

9

8

8

8

5

5

5

8

7

8

3

13

32

24

40

35

44

3

4

5

  1. 1

3

5 5

5

6

6 4

5

7

5 1

5

5

6 3

15

6

6 11

15

10

11

7

11

15

7 11

15

6

11

  1. 2

18

10

11

  1. 8

18

10 2

18

12

7

25

43

1

12

5

20

4

IV. Сообщение темы урока.

Разгадайте ребусы и из полученных слов составьте предложение.

1)Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2) Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3) Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

4) Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Ответы: 1) чисел; 2) смешанных; 3) сложение; 4) вычитание.

V. Изучение новой темы.

Сегодня на уроке мы научимся выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, для достижения этой цели сформулируем правила.

  1. Лабораторная работа

Учащиеся работают в группах, выполняя задания различной сложности. Все учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает раздаточный материал. Для решения задания нужно выбрать соответствующие геометрические фигуры.

Задание 1. Используя прямоугольники, выполните сложение: 2 Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» + 3.

Запишите соответствующее равенство.

Задание 2. Используя квадраты, выполните сложение: 2Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» + 1 Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» .

Запишите соответствующее равенство.

Задание 3. Используя круги, выполните сложение: 3Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» + 1Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Запишите соответствующее равенство.

Задание 4. Используя прямоугольники, выполните вычитание: 4 - 2 Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» .

Запишите соответствующее равенство.

Задание 5. Используя квадраты, выполните сложение: 4Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» - 1 Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» .

Запишите соответствующее равенство.

Задание 6. Используя круги, выполните сложение: 3Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» - 1Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Запишите соответствующее равенство.


  1. Работа с учебником

Прочитать статью учебника и ответить на вопросы (стр173-174).

  • Расскажите, как выполняется сложение и вычитание смешанных чисел?

  • Что является основой для выполнения сложения и вычитания смешанных чисел?

  • Как выполняется вычитание, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого?

  • Найдите такие выражения в лабораторной работе.

  • Как поступить, если при сложении смешанных чисел в дробной части получается неправильна дробь?

  • Найдите такие выражения в лабораторной работе.

  • Как вычесть дробь из натурального числа?

  • Придумайте свои примеры.

VI. Физкультминутка

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VII. Закрепление изученного материала.

  1. Решение упражнений из учебника

№1117 (фронтально на доске и в тетрадях)

№1115 (один ученик у доски)

№1116 (самостоятельно)

  1. Дополнительные упражнения

Используя рисунок, запишите выражение и найдите его значение:

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

4 а) Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

б)Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

в)Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3. Соедини стрелками выражения и числа

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

VIII. Повторение

  1. Найдите площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 см, 4 см, 5см.

  2. Укажите дробью часть фигуры

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

IX. Подведение итогов урока.

  1. Кроссворд

Вопросы:

1. Равные части;

2. Действие, которое означает разность двух чисел;

3. Число под чертой;

4. Натуральное число, на которое число делится без остатка;

5. Число над чертой;

6. Число, состоящее из целой и дробной части;

7. Действие, которое означает сумму двух чисел.

  1. Вопросы:

  • Чему вы сегодня научились? ( Складывать и вычитать смешанные числа.)

  • Как сложить смешанные числа?

  • Как вычесть смешанные числа?

  1. Оценка работы учащихся на уроке

- Вы - замечательные ученики: старательные, внимательные, дружные, помогаете друг другу.

(Выставляются оценки учащимся)

X. Рефлексия.

Оцените свой успех на уроке.

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Учитель оценивает работу учащихся.






© 2010-2022