- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 9 класс
Рабочая программа по геометрии 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лемешко Ю.В. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна 7-9 классы» В.Ф. Бутузов, М.:Просвещение,2013.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за 2015 -2016 учебный год.
Цели и задачи курса.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
-
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
-
Введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
-
Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
-
Формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
-
Совершенствование навыков решения задач на доказательство;
-
Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
-
Расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.
В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Повторение за курс 8 класса (3 часа)
Векторы и метод координат (22 часа)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними).
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Движение (10 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Повторение (7 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
-
Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
-
Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
уметь:
-
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
-
Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
-
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
-
Проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
-
Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
-
Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Наименование разделов и тем
Плановые сроки
прохож-
дения
Скоррек-тированные сроки
прохож-
дения
Повторение за курс 8 класса.
1 четверть (18 часов)
1
Повторение. Треугольники.
01.09.15-04.09.15
2
Повторение. Четырехугольники.
01.09.15-04.09.15
3
Повторение. Окружность.
07.09.15-11.09.15
Глава IX. Векторы.
4
Понятие вектора. Равенство векторов.
07.09.15-11.09.15
5
Откладывание вектора от данной точки.
14.09.15-18.09.15
6
Сумма двух векторов. Законы сложения
векторов. Правило параллелограмма.
14.09.15-18.09.15
7
Сумма нескольких векторов.
21.09.15-25.09.15
8
Вычитание векторов.
21.09.15-25.09.15
9
Решение задач по теме «Сложение и
вычитание векторов»
28.09.15-02.10.15
10
Умножение вектора на число.
28.09.15-02.10.15
11
Умножение вектора на число.
05.10.15-09.10.15
12
Применение векторов к решению задач.
05.10.15-09.10.15
13
Средняя линия трапеции.
12.10.15-16.10.15
14
Подготовка к контрольной работе
12.10.15-16.10.15
15
Контрольная работа №1 по теме
«Векторы»
19.10.15-23.10.15
16
Анализ контрольной работы. Разложение
вектора по двум неколлинеарным векторам.
19.10.15-23.10.15
17
Координаты вектора.
26.10.15-30.10.15
18
Простейшие задачи в координатах
26.10.15-30.10.15
Итого за 1 четверть 18 часов
2 четверть (14 часов)
19
Простейшие задачи в координатах
09.11.15-13.11.15
20
Решение задач методом координат
09.11.15-13.11.15
21
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.
16.11.15-20.11.15
22
Уравнения окружности. Решение задач.
16.11.15-20.11.15
23
Уравнение прямой. Решение задач.
23.11.15-27.11.15
24
Подготовка к контрольной работе
23.11.15-27.11.15
25
Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»
30.11.15-04.12.15
Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов.
26
Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла.
30.11.15-04.12.15
27
Синус, косинус, тангенс угла.
07.12.15-11.12.15
28
Синус, косинус, тангенс угла.
07.12.15-11.12.15
29
Теорема о площади треугольников
14.12.15-18.12.15
30
Теорема синусов и косинусов.
14.12.15-18.12.15
31
Решение треугольников.
21.12.15-25.12.15
32
Решение треугольников.
21.12.15-25.12.15
Итого за 2 четверть 14 часов
3 четверть (20 часов)
33
Измерительные работы
11.01.16-15.01.16
34
Обобщенный урок по теме «Соотношения
между сторонами и углами треугольника»
11.01.16-15.01.16
35
Скалярное произведение векторов
18.01.16-22.01.16
36
Скалярное произведение в координатах
18.01.16-22.01.16
37
Применение скалярного произведения
векторов к решению задач.
25.01.16-29.01.16
38
Подготовка к контрольной работе
25.01.16-29.01.16
39
Контрольная работа № 3 «Соотношения
между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
01.02.16-05.02.16
Глава XII. Длина окружности и площадь круга.
40
Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник.
01.02.16-05.02.16
41
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.
08.02.16-12.02.16
42
Формулы для вычисления площади
правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
08.02.16-12.02.16
43
Решение задач по теме «Правильный многоугольник».
15.02.16-19.02.16
44
Длина окружности.
15.02.16-19.02.16
45
Длина окружности. Решение задач.
22.02.16-26.02.16
46
Площадь круга. Площадь кругового сектора.
22.02.16-26.02.16
47
Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение задач.
29.02.16-04.03.16
48
Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга»
29.02.16-04.03.16
49
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».
07.03.16-11.03.16
50
Подготовка к контрольной работе
07.03.16-11.03.16
51
Контрольная работа №4 «Длина
окружности и площадь круга»
14.03.16-18.03.16
Глава XIII Движение.
52
Анализ контрольной работы. Понятие
движения.
14.03.16-18.03.16
Итого за 3 четверть 20 часов
4 четверть (16 часов)
53
Свойства движения.
28.03.16-01.04.16
54
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».
28.03.16-01.04.16
55
Параллельный перенос.
04.04.16-08.04.16
56
Поворот.
04.04.16-08.04.16
57
Решение задач по теме «Параллельный
перенос. Поворот».
11.04.16-15.04.16
58
Решение задач по теме «Движения».
11.04.16-15.04.16
59
Решение задач по теме «Движения».
18.04.16-22.04.16
60
Подготовка к контрольной работе
18.04.16-22.04.16
61
Контрольная работа №5 «Движения».
25.04.16-29.04.16
Повторение. Решение задач.
62
Анализ контрольной работы. Повторение.
Метод координат.
25.04.16-29.04.16
63
Повторение. Скалярное произведение
векторов.
02.05.16-06.05.16
64
Повторение. Решение треугольников.
02.05.16-06.05.16
65
Повторение. Правильные многоугольники.
09.05.16-13.05.16
66
Повторение. Длина окружности и площадь
круга.
09.05.16-13.05.16
67
Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ.
16.05.16-20.05.16
68
Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ.
16.05.16-20.05.16
Итого за 4 четверть 24 часов
ИТОГО
68 часов
Учебно - методическое обеспечение
Класс
Предмет
Количест-
во часов
Программа
УМК
9
Геометрия
68
Геометрия. Рабочая программа к учебнику
Л.С. Атанасяна 7-9
классы» В.Ф. Бутузов, М.:Просвещение,2013.
Атанасян Л. С.,
Бутузов В. Ф..
Геометрия 7 -9: Учебник
для общеобразователь-
ных учреждений.
М.: Просещение,
2012.
Атанасян Л. С.,
Бутузов В. Ф..
Геометрия:
Рабочая тетрадь
для 9 класса. М.: Просвещение, 2012
Дополнительная литература
-
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7 - 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
-
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2013.
-
Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс , 2013
-
Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Гриф МО РФ, 2013
-
Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии. 8 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы". ФГОС, Изд. Экзамен, 2013
-
Иченская М.А. Геометрия. 7-9 класс. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна, Изд. Просвещение,2013
-
Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. Универсальное издание, М.: Вако,2013
-
Афанасьева Т. Л. Поурочные планы. Геометрия. 8 класс. К учебнику Атанасяна. Геометрия. 7-9 класс, М.: Учитель,2013
-
Гаврилова Н. Ф. Рабочие программы по геометрии 7 - 11 классы. М.: Вако,2012
Материально - техническое обеспечение
-
Таблицы по геометрии для 7-9 классов;
-
Таблицы выдающихся математиков;
-
Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.