Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Закономерность отражает объективные, существенные, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.

Принципы - это основные исходные положения, отражающие основные требования к педагогической деятельности.




Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Закон единства и борьбы противопо-

ложностей

(педагогические противоречия возникают, когда: практическая педагогика отстает от требований жизни; есть несоответствие традиционных, устаревших представлений, концепций, подходов изменившимся условиям социального развития и новым требованиям жизни к формирующейся личности).

Закономерности педагогического процесса


  1. Обусловленность содержания, форм и методов педагогической деятельности уровнем развития производительных сил общества, производственных отношений и надстройки.

  2. Зависимость эффективности педагогического процесса от материальных, гигиенических

и психологических условий.

  1. Зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окру-жающим миром.

  2. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особен-ностям школьников.


  1. Гуманистической направленности педагогического процесса.

  2. Связи с жизнью и производственной практикой.

  3. Соединения обучения и воспитания с трудом на общую пользу.

  4. Научности.

  5. Ориентации на формирование в единстве: знаний и умений, сознания и поведения.

  6. Обучения и воспитания в коллективе.

  7. Преемственности, последовательности и систематичности.

  8. Наглядности.

  9. Эстетизации всей детской жизни.

  10. Сочетания управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.

  11. Сознательности и активности учащихся.

  12. Опора на сильные стороны личности школьника.

  13. Согласованности требований школы, семьи и общественности.

  14. Сочетания прямых и параллельных педагогических действий.

  15. Доступности и посильности в обучении и воспитании.

  16. Учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

  17. Прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития.


Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

12

© 2010-2022