- Преподавателю
- Математика
- Закономерности и принципы целостного педагогического процесса
Закономерности и принципы целостного педагогического процесса
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плешкова А.Ю. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Закономерности и принципы целостного педагогического процесса
Закономерность отражает объективные, существенные, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.
Принципы - это основные исходные положения, отражающие основные требования к педагогической деятельности.
Закон единства и борьбы противопо-
ложностей
(педагогические противоречия возникают, когда: практическая педагогика отстает от требований жизни; есть несоответствие традиционных, устаревших представлений, концепций, подходов изменившимся условиям социального развития и новым требованиям жизни к формирующейся личности).
Закономерности педагогического процесса
-
Обусловленность содержания, форм и методов педагогической деятельности уровнем развития производительных сил общества, производственных отношений и надстройки.
-
Зависимость эффективности педагогического процесса от материальных, гигиенических
и психологических условий.
-
Зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окру-жающим миром.
-
Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особен-ностям школьников.
-
Гуманистической направленности педагогического процесса.
-
Связи с жизнью и производственной практикой.
-
Соединения обучения и воспитания с трудом на общую пользу.
-
Научности.
-
Ориентации на формирование в единстве: знаний и умений, сознания и поведения.
-
Обучения и воспитания в коллективе.
-
Преемственности, последовательности и систематичности.
-
Наглядности.
-
Эстетизации всей детской жизни.
-
Сочетания управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.
-
Сознательности и активности учащихся.
-
Опора на сильные стороны личности школьника.
-
Согласованности требований школы, семьи и общественности.
-
Сочетания прямых и параллельных педагогических действий.
-
Доступности и посильности в обучении и воспитании.
-
Учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
-
Прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития.
12