«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Тип урока:                 обобщение и систематизация знаний Цели:образовательные:- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числамизакрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; - формировать навыки самостоятельной работы; развивающие:     - развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; - развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; - расширение кругозора; воспитывающие: - воспитание познавательного интереса к предмету; - воспитание любви к малой родине. Оборудование:       - проектор; - листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика; - карточки учета на каждого ученика;
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока в 6 классе по математике на тему:

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Ход урока

I. Мотивационный этап.

1. Приветствие, представление.

Ребята, перед началом урока мне вручили фрагмент телеграммы, текст которой зашифрован, а начинается она словами

«Нет Земли лучше Родины своей.»

Это казахская народная пословица.

Чтобы узнать, в связи с чем прислана эта телеграмма, необходимо расшифровать ее фрагмент. Помогут нам расшифровать телеграмму знания правил действий с положительными и отрицательными числами.

II. Этап актуализации знаний учащихся.

Устная работа (с использованием слайдов):

1. Слайд 1

Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.

1) (-) · (+) = (?); 2) (+) : (-) = (?); 3) (-) · (-) = (?);

4) 5) (-) : (-) = (?); 5) ) а · (-1) = (?) или ) (-а) · (-1) = (?);

О чем говорит вам эта запись?

Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой.

Ученики: 1) Правило умножения чисел с разными знаками:

« Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».

2) Правило деления чисел с разными знаками:

«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».

3) Правило умножения двух отрицательных чисел:

«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».

4) Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:

«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя».

5) Правило умножения чисел на -1:

«Если любое число умножить на -1, то произведение будет равно противоположному числу.

«После формулировки правил появляется «знак» результата и соответствующие ему цифры или буквы. В конце выполнения задания складывается фраза 20 л е т

Мы расшифровали фрагмент телеграммы. Как вы думаете, в связи с чем пришла эта телеграмма?

Ответы детей (Телеграмма прислана в связи с юбилейной датой - 20-летием Независимости Республики Казахстан)

Учитель: Выполнив цепочку вычислений, мы узнаем следующее слово.

к

д

з

т

о

а

м

л

н

ф

-6

15

104

0

5,6

-104

90

7

5,6

-90

-15

г

6

б

1) -26 · 4 3) -15· (-6). 5) -56 : (-8);

2) -90 : 15; 4) -5,6· (-1). 6) 52:(-0,5);

Ответы:

1) -104 А

2)-6 к

3) 90 м

4)5,6 о

5)7 л

6)-104 а

Актола- Акмолинск-Целиноград- Акмола -Астана (1998г 6 мая)

Акмола начинает свою историю с 1830 года, когда было начато строительство крепости Акмола.

10 декабря 1997 года Указом Президента Республики Казахстан объявлена столицей Республики Казахстан.

(фото г. Астаны)

III. Применение правил к решению задач.

А сейчас мы перейдем к решению задач.

Откроем свои тетради запишем число.

Первая задача связана с климатическими условиями города Астаны. (Тексты задач лежат у каждого учащегося на парте).

Задача №1

(Текст читает ученик)

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»

Учитель: - Как находится среднее арифметическое?

(Ответы учеников)

Учитель: - Сделаем краткую запись задачи и решим ее.

(К доске вызывается ученик, краткая запись и решение записывается на доске)

Январь - (-21°С)

Февраль - (-19°С)«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Декабрь- (-20°С),

Среднее значение -?

Решение: -19+(-21)+(-20)/3= - 20

Ответ: -20

Учитель: Перейдем к следующему этапу работы

Работа в группах

1 группа

1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-1,3)

2) -8,1:0,9

3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

4) -56,1 : (-1)

5) -26 : (-4)

6) -7:1,4

а

б

м

к

ш

л

х

-9

6,5

9

5

-5

-2,94

56,1

Балхаш

2 группа

1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-1,2)

2) - 7,8: 78

3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-4)

4) -18,9: (-9)

5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-3,1)

ы

а

р

и

к

т

ш

2,1

6

-0,1

10,8

7

-6

3,1

Иртыш

3 группа

1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-1,5)

2) -8,1:0,9

3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

4) -56,89 : (-1)

м

и

к

ш

з

56,89

10,5

9

-9

-15

Ишим

4 группа

1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-2)

2) - 64: 6,4

3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-4)

4) -18,9: (-9)

5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»3,5

з

т

н

е

к

и

-3,5

182

-6

-10

10

2,1

Тениз (озеро)

Ответы: Иртыш, Ишим -реки Казахстана, Балхаш, Тениз - озера Казахстана.

Узнаем протяжённость в пределах страны самой длиной реки в Казахстане Ертыс (Иртыш)

(Выражение записано на листе заданий, который находится на парте у каждого ученика)

(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+1700,5=1700

У доски по очереди работают ученики. Первый расставляет порядок действий, остальные выполняют по одному действию.

1) 0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»=«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»=«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»;

2) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»;

3) 0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»;

4) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»;

6) -0,5+1700,5=1700.

Учитель: Протяженность в пределах страны самой длиной реки в Казахстане Ертыс (Иртыш) 1700 км (общая протяжённость - 4248 км).

V.·Тест .

Решив тест вы соберёте из букв ответов слова, которые связаны с животным миром Республики Казахстан.

Тесты лежат на столах у каждого ученика.

1 вариант

2 вариант

А.

Выполните действие:·

1) 43 · (-3); 2) -6,7 · (-2,4);

3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 4) -2· (-5);

5)«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

В.

Решите уравнение

1) -5,7к = 11,4; 2) -0,01х = 1;

С.

Найдите значение выражения

т2 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» если т = -1

А

Выполните действия

1) -26 · 4; 2) -4,8 · (-3,7);

3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 4)-14,7-17,4;

5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

В.

Решите уравнение

1) -0,18т=1,17; 2) 0,001п= -2.

С.

Найдите значение выражения

п3-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»; если п = -1;

Ответы: фламинго

На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Эти птицы есть и в Казахстане, в Центральном Казахстане, озеро Тенгиз кроме того они занесены в Красную книгу.

Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.

После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются тетрадями, простым карандашом проверяют работы друг друга и выставляют оценки.

Правильные ответы к заданиям теста и критерии оценивания высвечиваются на слайде.



Слайд

Ответы к тесту

1 вариант


А


1) -129 ф

2) 16,08 л

3) -2 а

4) -1,21 м

5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» и


В


1) -2 н

2) -100 г

С


1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» о

2 вариант


А

1) -104 ф

2) 17,76 л

3) 1,5 а

4) -32,1 м

5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» и


В


1) -6,5 н

2) -200 г

С


1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» о

Критерии оценок


«2» - 1-2 задания

«3» - 4-3 заданий

«4» - 6-5 заданий

«5» - 7-8 заданий


После проверки теста и выставления оценок, учащиеся вновь обмениваются тетрадями и каждый ставит свою оценку за тест в личную карточку учета. Карточки учета сдаются учителю.

Учитель оценивает работу на уроке некоторых учащихся.

VI. Итог урока.

Юбилярам принято дарить подарки и посвящать песни и стихи. Мы посвятили сегодняшний урок 20 -летию Независимости Республики Казахзстан. Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут направлены на благо нашей Родины.

VI. Рефлексия.

Что повторили мы сегодня на уроке? Что нового узнали?

VIII. Домашнее задание.

Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.

Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Найдите значение выражения


(0,7-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» · (-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»+(0,25-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел») : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» +1700,5



Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»




Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»


Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»




Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»


Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»




Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»


Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»




Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»


Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»




Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»


Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»




Задача №1

«Найдите среднюю температуру воздуха города Астаны в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля - (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»


1 группа

1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-1,3)

2) -8,1:0,9

3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

4) -56,1 : (-1)

5) -26 : (-4)

6) -7:1,4

а

б

м

к

ш

л

х

-9

6,5

9

5

-5

-2,94

56,1


2 группа

1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-1,2)

2) - 7,8: 78

3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-4)

4) -18,9: (-9)

5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-3,1)

ы

а

р

и

к

т

ш

2,1

6

-0,1

10,8

7

-6

3,1


3 группа

1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-1,5)

2) -8,1:0,9

3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

4) -56,89 : (-1)


м

и

к

ш

з

56,89

10,5

9

-9

-15


4 группа

1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-2)

2) - 64: 6,4

3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»(-4)

4) -18,9: (-9)

5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»3,5

з

т

н

е

к

и

-3,5

182

-6

-10

10

2,1





Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5









Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5







Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5









Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5







Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5









Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5







Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5









Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5







Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5









Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5







Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5









Оценочный лист _______________


1

2

3

4

5








1 вариант

А.

Выполните действие:·

1) 43 · (-3); 2) -6,7 · (-2,4); 3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 4) -2· (-5); 5)«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

В.

Решите уравнение

1) -5,7к = 11,4; 2) -0,01х = 1;

С.

Найдите значение выражения т2 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» если т = -1

а

м

н

о

г

ф

и

л

-2

-1,21

-2

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

-100

-129

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

16,08



2 вариант

А

Выполните действия

1) -26 · 4; 2) -4,8 · (-3,7); 3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 4)-14,7-17,4; 5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

В.

Решите уравнение

1) -0,18т=1,17; 2) 0,001п= -2.

С.

Найдите значение выражения п3-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»; если п = -1;

л

м

н

о

а

и

г

ф

17,76

-32,1

-6,5

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1,5

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

-200

-104


1 вариант

А.

Выполните действие:·

1) 43 · (-3); 2) -6,7 · (-2,4); 3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 4) -2· (-5); 5)«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

В.

Решите уравнение

1) -5,7к = 11,4; 2) -0,01х = 1;

С.

Найдите значение выражения т2 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» если т = -1

а

м

н

о

г

ф

и

л

-2

-1,21

-2

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

-100

-129

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

16,08


2 вариант

А

Выполните действия

1) -26 · 4; 2) -4,8 · (-3,7); 3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 4)-14,7-17,4; 5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

В.

Решите уравнение

1) -0,18т=1,17; 2) 0,001п= -2.

С.

Найдите значение выражения п3-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»; если п = -1;

л

м

н

о

а

и

г

ф

17,76

-32,1

-6,5

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1,5

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

-200

-104

1 вариант

А.

Выполните действие:·

1) 43 · (-3); 2) -6,7 · (-2,4); 3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 4) -2· (-5); 5)«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

В.

Решите уравнение

1) -5,7к = 11,4; 2) -0,01х = 1;

С.

Найдите значение выражения т2 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» если т = -1

а

м

н

о

г

ф

и

л

-2

-1,21

-2

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

-100

-129

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

16,08


2 вариант

А

Выполните действия

1) -26 · 4; 2) -4,8 · (-3,7); 3) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 4)-14,7-17,4; 5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

В.

Решите уравнение

1) -0,18т=1,17; 2) 0,001п= -2.

С.

Найдите значение выражения п3-«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»; если п = -1;

л

м

н

о

а

и

г

ф

17,76

-32,1

-6,5

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1,5

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

-200

-104





Слайд

Ответы к тесту

1 вариант


А


1) -129 ф

2) 16,08 л

3) -2 а

4) -1,21 м

5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» и


В


1) -2 н

2) -100 г

С


1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» о

2 вариант


А

1) -104 ф

2) 17,76 л

3) 1,5 а

4) -32,1 м

5) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» и


В


1) -6,5 н

2) -200 г

С


1) «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» о

Критерии оценок


«2» - 1-2 задания

«3» - 4-3 заданий

«4» - 6-5 заданий

«5» - 7-8 заданий



© 2010-2022