Конспект урока по математике «Представление 3-хзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

"Описание материала: Конспект урока по математике в третьем классе. Тема занятия: «Представление 3-хзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».  Цели занятия: закрепить умения школьников писать и читать 3-хзначные числа;  научить детей записывать 3-хзначные числа в виде суммы слагаемых; научить вычислять, решать задачи, при этом используя математическую терминологию;развивать внимание, память.  Что нужно для проведения урока: учебник по математики за 3 класс автора Моро «Математика, бумажна...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 3 В классе.

Тема: «Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».

Цели урока :

закреплять умения читать и писать трехзначные числа; учить записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать математическую терминологию; развивать память, внимание.

Оборудование: учебник Моро «Математика 3 кл, 2 ч.», презентация, карточки «Рыбки с сам.\р.», светофоры., плакат.

Ход урока.

1. Организационный момент

-Ребята, сегодня на урок математики к нам пришли гости, мои коллеги. Они хотят посмотреть, как мы научились считать, думать, работать и вести себя во время урока. Повернитесь, поздоровайтесь гостями. Повернитесь обратно, повторите за мной:

Мы умные!

Мы старательные!

Мы внимательные!

В 3 классе учимся

Всё у нас получится!

Девиз урока:

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудится!

В жизни это пригодиться!

Откройте дневники и запишите д\з. С.48 №5

Отгадайте загадку.

В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
(Рыба)

Сегодня мы с вами побудем любителями - рыболовами. Доска - это речка. А в речке плавают рыбки. Но рыбки необычные - математические. У каждой - свой секрет.

Мы должны снять рыбку с доски, прочитать задание- секрет и выполнить его. Если не справимся с заданием, то рыбка уплывет назад в реку, сорвется с крючка.

Если выловим всех рыбок, удостоимся почетного звания « Удачливый рыболов».

2. Актуализация знаний

- Секрет первой рыбки .

Повторение.

  • Компоненты сложения (слагаемое, слагаемое, сумма)

  • Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

  • Числовое разряды (единицы, десятки, сотни).

- Секрет второй рыбки.

3.Ариф. диктант

  1. Запишите число, которое следует за числом 679? (680)

  2. Запишите число, которое предшествует числу 1000? (999)

  3. Найдите значение выражения: к 715 прибавить 5. (720)

  4. Найдите значение выражения: от 20 вычесть 15. (5)

  5. 1 слагаемое - 40, 2 слагаемое - 10, найдите сумму (50)

  6. Уменьшаемое - 700, вычитаемое - 300, найдите разность ( 400)

  7. Запишите число, в котором 6 десятков 2 единиц (62)

  8. Запишите число, в котором 9 сотен 0 десятков 7 единиц (907)

  9. Запишите число, в котором 5 сотен 6 десятков 0 единиц (560)

  10. Запишите число, в котором 7 сотен 8 десятков 3 единиц (783)

Поменяйтесь с тетрадками. Проверьте ответы по слайду!

Секрет третьей рыбки.

Распишите эти числа в таблицу.

Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок?

Давайте вернемся к нашим числам.

4. Работа по теме урока.

Запишите эти числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? ( От меньшего к большому).

5, 50, 62, 400, 560, 680, 720, 780, 783, 999.

Проверьте себя.

- На сколько групп можно разделить данные числа?

-По какому признаку разделили на 3 группы? (На однозначные, двузначные, трехзначные)

- Чем отличаются однозначные числа от двухзначных, трехзначных? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного - два знака (две цифры),…….)

Посмотрите на число 783.

Подумайте, как можно это число записать в виде суммы разрядных слагаемых?

783 = 700 + 80+ 3

Секрет четвертой рыбки. 5.Физминутка

Я называю число, если оно трёхзначное- хлопайте в ладоши, двухзначное- прыгайте, однозначное - присядьте. (345, 67,9, 890,678,45,75,3,8,90,567,23,5,908)

6.Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

Секрет пятой рыбки С 48 №1( Первый ст. вместе, 2-3 самост-но)

Секрет шестой рыбки С.48 №3 (задача)

Прочитайте про себя задачу.

Найдите и прочитайте условие задачи, вопрос задачи.

Какая эта задача? Почему?

Что известно?

Какие слова будем использовать в краткой записи?

Собрала - 8 к. в., по 3 кг в каждой

Сварила - 14 кг

Что нужно узнать, что неизвестно?

Осталось?

Что можем узнать в 1 дествием?

1)8х 3= 24 (кг) собрала;

Сколько осталось?

2) 24-14=10 (кг)

Ответ:

Секрет седьмой рыбки С.408 №2 (устно)

Ребята, вы выловили всех рыбок Выполнили все их задания.

Вы достойны почетного звания «Удачливый раболов!»

7.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Нарисуйте на полях «лесенку успеха», если по вашему мнению, вы справились с заданиями успешно,и довольны с своей работой.,

Нарисуйте смайлик на верхней ступени.

А если на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими, было трудно, но справился. Нарисуйте смайлик на второй ступени.

А если задания на уроке оказались слишком трудными и нужна помощь нарисуйте смайлик на третьей ступени.

Закончите предложения:

Мне понравилось задание….

Было интересно….

У меня получилось….

Было трудно…

Итог.

Что нового узнали на уроке?

Оценивание ребят

Спасибо вам за урок ! Получают 5

Урок окончен.



© 2010-2022