ФГОС. Планирование по алгебре 8класса

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

к учебнику А.Г. Мордковича «АЛГЕБРА»

8 класс


136 часов в год (34 рабочие недели из расчёта 4 часа в неделю)


Параграф

Содержание материала

Часы

Планируемые виды деятельности учащихся

Л (личностные),

П (метапредметные познавательные),

К (метапредметные коммуникативные);

Р (метапредметные регулятивные)

I четверть



Л:

- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

Повторение - 4 часа

4

0.1

Числовые и алгебраические выражения

1

0.2

Графики функций

1

0.3

Линейные уравнения и системы уравнений

1

0.4

Решение задач

1


Тема1. Алгебраические дроби - 25 часов

25

1.1

Основные понятия

2

1.2

Основное свойство алгебраической дроби

3

1.3


Сложение алгебраических дробей с одинаковыми

знаменателями

2

1.4

Сложение и вычитание алгебраических дробейс разными знаменателями

4


Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби»

1

1.5

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

3

1.6

Преобразование рациональных выражений

4

1.7

Первые представления о решении рациональных уравнений

3

1.8

Степень с отрицательным целым показателем

2


Контрольная работа № 2 «Действия с алгебраическими дробями»

1

Жизненные задачи и проекты


Тема 2. Функция у=√х. Свойства квадратного корня - 21 ч.

21


2.9 Рациональные числа

2


2.10 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

3



II четверть


- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами также и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

П:

- совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

- совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

- совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

- умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

2.11

Иррациональные числа

1

21.2

Множество действительных чисел

1

2.13

Функция у=√х, её свойства и график

3

2.14

Свойства квадратных корней

3

2.15

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

4


Контрольная работа № 3 «Свойства квадратного корня»

1

2.16

Модуль действительного числа и его свойства

3


Тема 3: Квадратичная функция. Функция у= к\х. - 24 ч

24

3.17 Функция у=kx2 , её свойства и график

4

3.18 Функция у=k/х, её свойства и график

3

Контрольная работа №4 «Функции у=|х|,

у=kx2, у=k/х»

1

3.19 Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x).

4

III четверть


3.20

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

3

3.21

Как построить график функции y=(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)

3

3.22

Функция y=ax² +bx+c, её свойства и график

3

3.23

Графическое решение квадратных уравнений

2


Контрольная работа № 5 «Квадратичная функция. Функция y=k/x»

1

Тема 4. Квадратные уравнения - 30 часов

30

4.24

Основные понятия

3

4.25

Формулы корней квадратных уравнений

4

4.26

Рациональные уравнения

4


Контрольная работа № 6 «Формулы корней квадратных уравнений»

1

4.27

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

5

4.28

Ещё одна формула корней квадратного уравнения

3

4.29

Теорема Виета

3

Часы для повторения материалов III четверти (резервные)


Жизненные задачи и проекты



IV четверть


4.30

Иррациональные уравнения

3


Контрольная работа № 7 «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Равносильные уравнения»

1


Тема 5. Неравенства - 20 часов

20

5.31

Свойства числовых неравенств

3

5.32

Исследование функций на монотонность

4

5.33

Решение линейных неравенств

3

5.34

Решение квадратных неравенств

5

5.35

Приближённые значения действительных чисел

2

5.36

Стандартный вид положительного числа

2


Контрольная работа № 8 «Неравенства»

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 12 часов

12

Алгебраические дроби

1

Преобразование рациональных выражений

1

Решение рациональных уравнений

1


Свойства квадратного корня

1


Решение квадратных уравнений

1


Решение неравенств

1


Функции и их графики

1


Преобразование графиков функций

1


Построение и чтение графиков кусочных функций

1


Итоговая контрольная работа

1


Резерв

2





4

© 2010-2022