- Преподавателю
- Математика
- ФГОС. Планирование по алгебре 8класса
ФГОС. Планирование по алгебре 8класса
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Медведь В.К. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
к учебнику А.Г. Мордковича «АЛГЕБРА»
8 класс
136 часов в год (34 рабочие недели из расчёта 4 часа в неделю)
Параграф
Содержание материала
Часы
Планируемые виды деятельности учащихся
Л (личностные),
П (метапредметные познавательные),
К (метапредметные коммуникативные);
Р (метапредметные регулятивные)
I четверть
Л:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Р:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
Повторение - 4 часа
4
0.1
Числовые и алгебраические выражения
1
0.2
Графики функций
1
0.3
Линейные уравнения и системы уравнений
1
0.4
Решение задач
1
Тема1. Алгебраические дроби - 25 часов
25
1.1
Основные понятия
2
1.2
Основное свойство алгебраической дроби
3
1.3
Сложение алгебраических дробей с одинаковыми
знаменателями
2
1.4
Сложение и вычитание алгебраических дробейс разными знаменателями
4
Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби»
1
1.5
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
3
1.6
Преобразование рациональных выражений
4
1.7
Первые представления о решении рациональных уравнений
3
1.8
Степень с отрицательным целым показателем
2
Контрольная работа № 2 «Действия с алгебраическими дробями»
1
Жизненные задачи и проекты
Тема 2. Функция у=√х. Свойства квадратного корня - 21 ч.
21
2.9 Рациональные числа
2
2.10 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
3
II четверть
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами также и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
П:
- совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
- совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
К:
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
2.11
Иррациональные числа
1
21.2
Множество действительных чисел
1
2.13
Функция у=√х, её свойства и график
3
2.14
Свойства квадратных корней
3
2.15
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
4
Контрольная работа № 3 «Свойства квадратного корня»
1
2.16
Модуль действительного числа и его свойства
3
Тема 3: Квадратичная функция. Функция у= к\х. - 24 ч
24
3.17 Функция у=kx2 , её свойства и график
4
3.18 Функция у=k/х, её свойства и график
3
Контрольная работа №4 «Функции у=|х|,
у=kx2, у=k/х»
1
3.19 Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x).
4
III четверть
3.20
Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)
3
3.21
Как построить график функции y=(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)
3
3.22
Функция y=ax² +bx+c, её свойства и график
3
3.23
Графическое решение квадратных уравнений
2
Контрольная работа № 5 «Квадратичная функция. Функция y=k/x»
1
Тема 4. Квадратные уравнения - 30 часов
30
4.24
Основные понятия
3
4.25
Формулы корней квадратных уравнений
4
4.26
Рациональные уравнения
4
Контрольная работа № 6 «Формулы корней квадратных уравнений»
1
4.27
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
5
4.28
Ещё одна формула корней квадратного уравнения
3
4.29
Теорема Виета
3
Часы для повторения материалов III четверти (резервные)
Жизненные задачи и проекты
IV четверть
4.30
Иррациональные уравнения
3
Контрольная работа № 7 «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Равносильные уравнения»
1
Тема 5. Неравенства - 20 часов
20
5.31
Свойства числовых неравенств
3
5.32
Исследование функций на монотонность
4
5.33
Решение линейных неравенств
3
5.34
Решение квадратных неравенств
5
5.35
Приближённые значения действительных чисел
2
5.36
Стандартный вид положительного числа
2
Контрольная работа № 8 «Неравенства»
1
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 12 часов
12
Алгебраические дроби
1
Преобразование рациональных выражений
1
Решение рациональных уравнений
1
Свойства квадратного корня
1
Решение квадратных уравнений
1
Решение неравенств
1
Функции и их графики
1
Преобразование графиков функций
1
Построение и чтение графиков кусочных функций
1
Итоговая контрольная работа
1
Резерв
2
4