- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ
Технологическая карта для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евдокимова В.В. |
Дата | 18.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Положительные и отрицательные числа
Из истории положительных и отрицательных чисел.
Различные народы обозначали цифры различными знаками. Буквенные обозначения и математические знаки «+» и «-» впервые встречаются в трудах немецких математиков XVI века.
Различные величины (скорость, высота, температура, цена и т.д.), с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, могут изменятся: увеличиваться или уменьшаться. Для обозначения изменения величин наряду с положительными числами были введены и отрицательные числа. Первые сведения о понятии отрицательного числа встречаются в трудах китайских математиков во II веке до н.э. Положительные числа использовались при «возрастании» величины, а отрицательные числа использовались при «убывании» величин или отрицательные числа обозначали «долг», а положительные числа понимались как имеющееся «имущество».
С введением в математику отрицательных чисел число 0 приобрело новый смысл. Число 0 стало началом отсчета и суммой двух противоположных чисел.
Индийские математики стали использовать отрицательные числа только в VII веке. А в Европе начали использовать отрицательные числа в XII - XIII веках.
Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XVIII века. С тех пор используется и сохранилась до наших дней современная запись отрицательного числа.
Французский математик Рене Декарт (1596 - 1650) в 1637 году ввел понятие о координатной прямой, положительных и отрицательных числах.
Сложение целых чисел
a, b - разных знаков?
Определить модули чисел
a, b є Z a≠0, b≠0
да нет
Из большего модуля вычесть меньший
Полученное число записать со знаком числа с большим модулем
Сложить модули
а>0, b >0да нет
Сумму модулей записать с отрицательным знаком
Сумму модулей записать с положительным знаком
Правило знаков
Сложение и вычитание чисел Раскрытие скобок Умножение и деление
-10 + 18 = 18-10 = 8 - (а - с) = - а + с (+) *(+) = (+)
-10 - 18 = - (18 + 10) = - 28 +(а - с) = а - с (+) * (-) = (-)
10 + 18 = 28 (-) * (-) = (+)
10 - 18 = - (18 - 10) = - 8 (-) * (+) = (-)