Вычитание вида 10 -

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И.Оськиной»

Учитель начальных классов

Толебаева Жаслана Николаевна

1 класс

Математика.

М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.

УМК «Школа России»

Раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (54 ч.).

Тема " Вычитание вида: 10 - □ "

Педагогическая цель: создать условия для знакомсва с приёмом вычитания вида 10 - □.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи на разностное сравнение.

Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности .

Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах

Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, парная, групповая.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Средства обучения: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2; рабочая тетрадь № 2 авторы М.И.Моро, С.И. Волкова; карточки для индивидуально, дифференцированной, парной, групповой работы; компьютерная презентация.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

2 мин

Здравствуйте ребята!!!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем им удачи,

И успешности в прдачу!!

«Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!!!»

Проверьте, готовы ли вы начать урок?

Все ль на месте,

все ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадь?

Проверили? Садитесь? И с усердием трудитесь!!

- Ребята, давайте все повторим правила гигиены учебного труда. Вспомним, как правильно нужно сидеть за партой, следить за своей осанкой.

- Итак, ноги?

Руки?

Локти?

Спинка?

- Мы друг друга понимаем?

-Хорошо всегда считаем?

- Мы хороший дружный класс?

- Все получится у нас?

- Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

- А какой он по счету?

-Какое сейчас время года?

-Как называется третий зимний месяц?

- А какое сегодня число?

- Девизом нашего урока служат такие слова, посмотрите на экран и прочитайте.

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

«Знаешь - говори, не знаешь - слушай».

- Как вы понимаете смысл этих поговорок?

- Отсюда какой мы можем сделать вывод?









На месте

На месте

У края

Прямая

Да!

Да!

Да! Да! Да!

Да! Да! Да!

- среда

- третий

-зима

-февраль

-25



Ответы детей

2. Актуализация опорных знаний.

2 мин

- Чему мы учимся на уроке математики?
- А как бы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?

- А сейчас отгадайте загадку

- Ночь, как смола, черным-черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает …..

- К нам на урок прилетела сова и сегодня предлагаю вам совершит математическое путешествие.

- Сова предлагает начать путешествие.

1. Устный счет.

Девочки- прямой счет

Мальчики -обратный счет.

2. Прочитайте примеры разными способами.

6+3 7-5

5+2 8-4

4+1 6-3

7+2 4-3

3. Игра «» Помоги Совушке»

Давайте решим примеры устно

8-7, 8-6, 8-5, 8-4, 9-8, 9-7,9-6,9-5, 6+4

- Надо разделить корзинки-выражения на две группы

- На какие группы?

-рассуждать, вычислять

Ответы детей







Сова



Прибавить, плюс, увеличить, слагаемые , сумма, минус, отнять, уменьшить, уменьшаемое, вычитаемое, разность.



1 группа - 8-

2 группа - 9-

3. Постановка учебной задачи.

6 мин

1. - А какое выражение «лишнее»?

- почему?

-Чему равна сумма чисел 6 и 4?

- Каким приемам научились мы на прошлых уроках?

- А сегодня мы работаем с каким числом? Из какого числа вычитаем?

- Какую вы цель ставите перед собой на уроке?

- Какой будет тема нашего нашего урока?

2. Игра «Распутай паутину».

- На какие группы можно разделить эти числа?

- Что значит однозначные числа?

-Что значит двузначные?

- Игра «Дополни до 10»

(Для всего класса по карточкам)

Самооценка по оценочным листам.

- Игра «Составь число 10»

Работа в паре, давайте ребята вспомним правила работы в паре

Самооценка по оценочным листам.

6+4

10

8-, 9-

Вычитаем из числа 10

- будем учиться вычитать из числа 10

- Вычитание из числа 10.

Однозначные и двузначные

Повторяют правила работы в паре

4. Открытие детьми новых знаний.

8 мин

Откройте все учебники стр. 34

-Посмотрите на верхние рисунки.

Дети на уроке труда делали красивые закладки для книг.

-Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке?

- Сколько кругов уже наклеено?

-Сколько кругов еще осталось наклеить?

Значит 10, это 8 и сколько?

-сколько получится, если из 10 вычесть 8?

-Какое правило нам поможет составить равенство и вычислить?

- Самостоятельно в тетради по аналогии разбираются 1 ряд прием 10-7, 2 ряд прием 10-6, вместе 10-5.

Самооценка по оценочны листам.

Физминутка



10

8

2

2

Если из суммы отнять одно слагаемое, получается другое.

5. Первичное закрепление.

10 мин

Стр 34

-чтение учителем задачи.

- О чем говорится в задаче?

-что означает число 10?

-что означает число 3?

-что надо узнать в задаче?

(краткая запись на обратной стороне доски)

-Каким действием будем решать зту задачу?

- Назовите решение задачи.

-Назовите ответ задачи

(один ученик у доски оформляет задачу).

-Запишите решение задачи в тетради.

-Не забудьте себя оценить.

Всего домов

Каменные дома

Сколько деревянных домов?

Вычитанием

10-3=7 (д)

7 деревянных домов

6. Самостоятельная работа по эталону.

4 мин

Работа по карточкам

1 ряд 2 ряд

10-1 10-2

10-4 10-5

10-7 10-8

10-6 10-9

- Коллективная проверка, самооценка.

7. Включение в систему знаний и повторения.

- Игра «Магазин». Я предлагаю вам совершить покупку 1, 2, 3 предметов на 10 руб.

- Задачи на развитие логического мышления.

«Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 10 яиц.»

«В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и им всем нашлось по одному стулу. Как это случилось? »

-работа с фразеологизмами , когда так говорят

«С пятого на десятое»

«Не робкого десятка»



4 мин

Мальчики встали



Ответы детей

8. Итог урока.

Рефлексия

2 мин

- Какая была тема нашего урока?

- Что вы узнали нового?

-какое задание вам показалось самым интересным?

-Продолжите предложения…

«Материал урока мне был ……»

-Ребята, кого бы вы хотели похвалить за работу?

-На уроке самыми активными и внимательными были…..

А сейчас возьмите в руки ваши сигнальные знаки и покажите нужный знак

!- урок полезен, все понятно, все удалось

+ - лишь кое-что было непонятно, были ошибки

- еще придется потрудиться, нужна помощь.

- Спасибо за урок!!!











10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2



© 2010-2022