Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Формулы сокращённого умножения

а) Квадрат суммы: Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

б) Квадрат разности: Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Вообще, квадрат алгебраической суммы нескольких слагаемых равен сумме квадратов этих слагаемых плюс сумма удвоенных попарных произведений этих слагаемых (с учётом правила знаков).

в) Куб суммы: Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов


г) Куб разности: Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов


д) Разность квадратов: Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов


е) Сумма кубов: Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов


ж) Разность кубов: Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

з) Разность квадратов: Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов


2. Свойства степеней:


  1. аman=am+n

  2. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

  3. (am)n=amn

3. Свойства радикалов:

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов


4.Линейные и квадратные уравнения

Уравнение вида ax + b=0, где х - переменная, a(a≠0) и b - любые числа, называется линейным.

Если:

1) a ≠ 0, уравнение ax + b=0 имеет единственное решение Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов;

2) а = 0, в этом случае уравнение имеет вид 0*x + b=0,

при b = 0 решением уравнения является любое число х;

при b ≠ 0 уравнение решений не имеет.

Уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где х - переменная, а, b, с - некоторые числа, причем a ≠ 0, называется квадратным.

В уравнении ax2 + bx + c = 0 коэффициент а называют первым коэффициентом, b - вторым коэффициентом, с - свободным членом.

Формула корней квадратного уравнения имеет вид:

x1,2=(-b±√b2-4ac)/(2a).

Выражение D =b2 - 4ас называется дискриминантом квадратного уравнения.

Если D = 0, то существует только одно значение переменной, удовлетворяющее уравнению ax2 + bx + c = 0. Однако условились говорить, что в этом случае квадратное уравнение имеет два равных действительных корня, а само число -b/2a называют корнем кратности два.

Если D<0, то квадратное уравнение не имеет действительных корней.

Если D>0, то квадратное уравнение имеет два различных действительных корня.

5.Решение неравенств методом интервалов

Метод интервалов является основным методом решения неравенств. Он позволяет свести решение неравенства f(x)=> (<'≤'≥) к решению уравнения f(x)=. Метод заключается в следующем.

1. Находится ОДЗ неравенства.

2. Неравенство приводится к виду f(x)=> (<'≤'≥) (т.е. правая часть переносится в влево) и упрощается.

3. Решается уравнение f(x)=.

4. На числовой оси изображается: а) ОДЗ; б) непосторонние корни уравнения f(x)= (попавшие в ОДЗ). Они наносятся в виде полых кружков, если исходное неравенство строгое, и закрашенных, если оно не строгое.

5. Все точки, отмеченные на ОДЗ и ограничивающие его, разбивают это множество на так называемые интервалы знакопостоянства. На каждом таком интервале определяется знак функции f(x). Ответ записывается в виде объединения отдельных множеств, на которых f(x) имеет соответствующий знак. Точки, отмеченные закрашенными кружками, в ответ входят в ответ отмеченных пустыми - нет (подумайте, почему). Точки ОДЗ, являющиеся граничными, включаются (или не включаются) в ответ после дополнительной проверки.

6. Основные методы решения рациональных

уравнений с модулями

При решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, используется определение модуля:

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Пусть х и у - действительные числа. Приведем (в виде формул) свойства модуля.

1) Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов 3) Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

4) Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовk = 2,4,…, в частности, Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

5) Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовk = 2,4,…, в частности, Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

6) Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов 7) Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов


Основные методы решения уравнений с модулями

1. Попробовать "избавиться" от знака модуля, используя определение модуля.

2. Возвести уравнение (т.е. обе его части) в квадрат. Затем воспользоваться свойством 5.

3. Сделать постановку.

4. Самым универсальным методом решения уравнений, содержащих несколько знаков модулей, является следующий. Выражения, стоящие под знаками абсолютных величин, приравниваются к нулю. Корни полученных уравнений разбивают ОДЗ исходного уравнения на интервалы. На каждом таком интервале, используя определение модуля, удается освободиться от модулей.

7. Рациональные неравенства с модулями


Неравенства с модулями (как и все другие) можно решать методом интервалов. На этом пути, в частности, приходится решать уравнения с модулями. Однако, как правило, проще освободиться от модулей в самих неравенствах,а далее, если требуется, применять метод интервалов.

Обсудим, как это можно сделать.

1. Неравенства вида | f (x) > g (х) (≥, <, ≤) рекомендуем решать одним из двух способов, которые рассмотрены ниже.

1а. Из определения модуля следует, что изучаемые неравенства равносильны совокупности либо системе следующих неравенств:

| f (х)| > g (х) Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

(*)

| f (х)| < g (х) Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов - g (х) < f (х) < g (х) Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Если неравенства, находящиеся слева от знаков " Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов ", являются нестрогими то и в правой части эквивалентностей все неравенства следует заменить соответствующими нестрогими ("направленными" в ту же сторону).

В частном случае, когда g (х) Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовa = const,


неравенство

где

эквивалентно следующему:

1

2

| f (х)| < a

а ≤ 0

а > 0

нет решений

- a < f (х) < a

3

4

5

| f (х)| ≤ a

а < 0

а = 0

а > 0

нет решений

f (х) = 0

- а ≤ f (х) ≤ а

6

7

8

| f (х)| > a

а < 0

а = 0

а > 0

ответ = ОДЗ

f (х) ≠ 0

f (х) < - a и f (х) > a

9

10

| f (х)| ≥ a

а ≤ 0

а > 0

ответ = ОДЗ

f (х) ≤ - a и f (х) ≥a

1b. В ряде случаев (например, если g (х) -абсолютная величина), рассматриваемые неравенства удобнее всего решать возведением в квадрат.

Как решить неравенство

| f (x)| > g (x), если g (x) ≥ 0

1

Почленно возвести в квадрат

| f (x)|2 > (g (x))2

( f (x))2 > (g (x))2

2

Перенести (g (х))2 в левую часть

( f (x))2 - (g (x))2> 0

3

4

Воспользоваться формулой

Применить метод интервалов

( f (x) - g (x)) ( f (x) + g (x)) > 0

...

Освобождение от модулей на подмножествах ОДЗ. Неравенство может содержать несколько модулей | fi(x)|. Самым универсальным методом освобождения от них является следующий. Функции, стоящие под знаками модулей, приравниваются к нулю. Корни этих вспомогательных уравнений разбивают ОДЗ неравенства на интервалы. На каждом таком интервале определяем знаки функций fi и освобождаемся от модулей, используя определение: | fi(x)| = ± fi(x), в зависимости от знаков. Объединив решения, найденные на всех подмножествах ОДЗ, получаем окончательный ответ.

8. Иррациональные неравенства

Неравенства, в которых неизвестная содержится под знаком корня, называется иррациональным

При решении иррациональных неравенств используется следующее утверждение:

Если обе части неравенства на некотором множестве Х принимают только неотрицательные значения, то, возведя обе части неравенства в квадрат (или в любую четную степень) и сохранив знак исходного неравенства, получим неравенство, равносильное данному (на множестве X). Возведение обеих частей неравенства в одну и ту же нечетную степень (с сохранением знака неравенства) всегда является равносильным преобразованием неравенства.

Рассмотрим неравенство вида

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов(1)

Ясно, что решение этого неравенства является в то же время решением неравенства f(x) ≥0 и решением неравенства g(x) >0 (из неравенства (1) следует, что g (х) >Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов 0). Значит, неравенство (1) равносильно системе неравенств

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Так как при выполнении условий, задаваемых первыми двумя неравенствами этой системы, обе части третьего неравенства системы определены и принимают только неотрицательные значения, то их возведение в квадрат есть равносильное преобразование неравенства. Выполнив это преобразование, придем к системе

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

НеравенствоКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовравносильно системе неравенств

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Рассмотрим теперь неравенство вида

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов(2)

Как и выше, заключаем, что f(x) ≥0 , но в отличие от предыдущего случая здесь g (х) может принимать как неотрицательные, так и отрицательные значения. Поэтому заданное неравенство (2) рассмотрим в каждом из следующих случаев:

g (х) < 0 и g (х) ≥ 0. Получим совокупность систем

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

В первой из этих систем можно опустить последнее неравенство - оно вытекает из первых двух неравенств системы. Во второй системе можно выполнить возведение в квадрат обеих частей последнего неравенства.

В итоге приходим к следующему результату: неравенство Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов равносильно совокупности двух систем

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов











9. Тригонометрические функции

Знаки Sin  Знаки Cos 

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов







Таблица значений тригонометрических функций

α


0


Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

2Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

sin α

0


Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

1


0


-1


0


cos α


1


Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов


Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

0


-1


0


1


tgα

0

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

1

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Не существует

0

Не существует

0

ctg α

Не существует

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

1

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

0

Не существует

0

Не существует

Основные тригонометрические тождества


Sin2α+cos2α=1,

tgα =Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов , cosα≠0

Ctgα=Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов, sinα≠0

tgα∙ctgα = l,

cosα≠0, sinα≠0

Secα=1/cosα, cos α≠0

Cosecα=1/sinα, sin α≠0

tg2α+1=1/cos2α=sec2α, (cosα≠0)

ctg2α+1=1/sin2α=cosec2α, (sin α≠0)

Выражения одной функции через другую


SКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовinα=±√(1-cos2α)

CКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовosα=±√l - sin2α

tgα=1/ctgα, cosα≠0, sinα≠0

Ctgα=1/tgα, cosα≠0, sinα≠0

Формулы отрицательного аргумента


sin (-α)=-sin α

tg(-α)=-tg α

cos (-α) = cos α

ctg(-α)=- ctg α

Формулы приведения

Функция α


Аргумент α

π/2Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовα

π Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовα

3π/2Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовα

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовα

sin α

cos α

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовsin α

-cos α

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовsin α

cos α

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовsin α

-cosα

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовsin α

cos α

tg α

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовctg α

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовtg α

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовctg α

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовtg α


ctg α

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовtg α

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовctg α

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовtg α

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовctg α


Формулы суммы двух аргументов


sin (α Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовβ)=sin α cos βКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовcos α sin β,

cos (α Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовβ)=cos α cos β Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовsin α sin β

tg (α+β)=Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

ctg (α+β)= Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

tg (α-β)= Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

ctg (α-β)= Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Формулы двойного и тройного угла


sin 2α=2 sin α cos α

sin 3α=3sin α-4 sin3 α

cos 2α = cos 2α - sin 2α

cos 3α =4cos 3α-3 cos α

cos2α=1-2sin 2α, cos2α =2cos2α-1


tg 2α=Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

tg 3α=Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Формулы преобразования

суммы тригонометрических функций

в произведения и произведения в суммы

sinα+sinβ=2Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

cosα+cosβ=2Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

sinα-sinβ=2Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

cosα-cosβ=-2Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

tg α+ tg β= Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

ctg α+ ctg β= Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

tg α- tg β= Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

ctg α-ctg β= Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

sinαsinβ=Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

cosαcosβ=Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

sinαcosβ=Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Формулы половинного угла


Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

10. Арифметическая прогрессия

Арифметической прогрессией называется такая последовательность, у которой каждый ее член, начиная со второго, равен предшествующему члену, сложенному с одним и тем же (определенным для данной последовательности) числом d, называемым разностью прогрессии.

Формула n-го члена an = a1 + (n - 1) d.

Формула суммы n первых членов Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

11. Геометрическая прогрессия

Геометрической прогрессией называется такая последовательность, у которой каждый ее член, начиная со второго, равен предшествующему члену, умноженному на одно и то же (определенное для данной последовательности) число q, называемое знаменателем прогрессии. Предполагается, что q ≠ 0.

Если число членов прогрессии конечно, то она называется конечной геометрической прогрессией; в противном случае она называется бесконечной геометрической прогрессией.

Формула n-го члена an= a1q n -1.

Формула суммы n первых членовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов.


12. Понятие производной


Производной функции y= f (x) в точке x называется предел отношения приращения функции к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Таблица производных

№ п/п

Х - аргумент

u- дифференцируемая

функция аргумента

1.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

2. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

3.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

4.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

5.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

6.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

7.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

8.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

9.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

10.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

11.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

12.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

13.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов


13. Показательная функция

Показательной функцией называется функция вида:

y=ax, где а - заданное число, a>0, аКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов.

графики функций y=2x и y=(1/2)x

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов








14. Логарифмы и их свойства

a-основание

с -показатель степени

Определение:

Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени с, в которую надо возвести а, чтобы получить b.

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов, (где b>0; a>0; a≠1)

Основное логарифмическое тождество: Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Свойства логарифмов


  1. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

  2. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

  3. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

  4. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

  5. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

  6. loga 1=0

Формула перехода от одного основания к другому:

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Логарифмическая функция

Логарифмической функцией называют функцию вида

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовгде Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов



15. Показательные уравнения

Определение: Показательными называют уравнения, содержащие неизвестную величину в показателе степени (основание степени не содержит неизвестной величины.

Рассмотрим «простейшее» показательное уравнение вида

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов, а>0.

Если bКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов0, то это уравнение решений не имеет.

Если b>0 и аКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов1, то f(x)=logab.

Если а = 1, то при b Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов 1 данное уравнение не имеет решений.

при b =1 решением является любое число из области определения.


16. Логарифмические уравнения

Определение: Логарифмическим уравнением называют уравнение, содержащее неизвестную величину под знаком логарифма.

logax=b; x>0; a>0; a≠1. x=ab

Для успешного решения логарифмических уравнений и неравенств необходимо уверенное владение формулами для логарифмов и свойствами логарифмической функции.

Использование формул логарифма произведения, частного и других без дополнительных оговорок может привести как к приобретению посторонних решений, так и к потере корней.

Поэтому необходимо внимательно следить за равносильностью совершаемых преобразований. Так, к примеру, в формуле logаху=logах+logау

ОДЗ: xy>0

x>0

y>0

Запишем равносильное преобразование:

1)logaxy=loga|x|+loga|y|, xy>0

2)logax/y=loga|x|-loga|y|, xy>0

3)logax2p=2p loga|x|, x≠0


17. Логарифмические неравенства

При решении логарифмических неравенств, так же как и при решении показательных неравенств, нужно четко представлять себе, что логарифмическая и показательная функции с основанием, большим единицы, монотонно возрастают, и монотонно убывают с основанием, меньшим единицы, но положительным.

Неравенство Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

при а > 1 равносильно системе неравенств

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

logax1<logax2

x1<x2

а при 0 < а < 1 - системе неравенств

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

logax1>logax2

x12

Неравенство Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

равносильно совокупности двух систем неравенств (переменное основание)

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классовКраткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов


18. Первообразная

Функцию, от которой берут производную называется первообразной.

Таблица первообразных.


Функция f (x)

Первообразная F (x)

0

С

1

х

х

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

sin x

- cos x

cos x

sin x

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

- сtgx

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

tgx

ex

ex

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

ax

Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов

19. Неопределенный интеграл

Совокупность всех первообразных функций f (x) называется неопределенным интегралом данной функции и обозначается Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов, при этом f(x) - подинтегральная функция , f(x)dx -подинтегральное выражение.

Таблица основных интегралов

1. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов;

9. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов;

2. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов,

а  - 1;

10. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов,

а > 0;

3. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов;

11. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов;

4. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов,

а  - 1, а > 0;

12. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов,

а > 0;

5. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов;

13. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов;

6. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов;

14. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов,

а > 0;

7. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов;

15. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов,

b  0;

8. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов;

16. Краткий справочник по математике для учащихся 10-11 классов.



© 2010-2022