- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по алгебре 7 класс тема: График функции
Конспект урока по алгебре 7 класс тема: График функции
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Е.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока алгебры в 7 «А» классе
на тему:
«График функции»
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Технология: Личностно-ориентированная.
Дидактические цели:
Обеспечить условия для:
-
Закрепления понятия "график функции";
-
Формирования умений строить графики функций и читать их;
-
Умение определять по графику соответствующие значения аргумента и функции.
Развивающие цели:
Обеспечить условия для:
-
Самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности;
-
Самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;
-
Формирования культуры учебной деятельности;
-
Личностного саморазвития учащихся;
-
Развития математической зоркости;
-
Развития грамотной устной и письменной речи учащихся.
Воспитательные цели:
Обеспечить условия для:
-
Воспитания аккуратности;
-
Воспитания ответственного отношения к учению;
-
Воспитания культуры общения;
-
Воспитания интереса к предмету.
Методы:
-
Наблюдение;
-
Эвристическая беседа;
-
Диалог;
-
Педагогической поддержки;
-
Создание ситуации успеха.
Формы:
-
фронтальный опрос;
-
самостоятельная работа;
-
работа с классом.
Средства обучения:
-
учебник;
-
проектор;
-
интернет ресурсы.
Литература:
-
Интернет ресурсы;
-
Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация - 2010. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко;
-
Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс» / Т. М. Ерина. - 3-изд.,
стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011;
-
Учебник «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010;
-
Готовимся к ГИА. Алгебра. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / Л. П. Донец. - Ярославль: Академия развития, 2010.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Введение в тему. Постановка учебных задач.
-
Проверка домашнего задания
-
Осмысление и закрепление изученного материала.
-
Физкультминутка.
-
Домашнее задание.
-
Итог.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.
Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
Представление гостя.
Готовность учащихся к уроку алгебры
- Открывают свои тетради и записывают число и классная
работа.
2. Актуализация знаний.
Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся.
- На прошлых уроках алгебры мы с вами узнали, что такое функция и как вычислить значения функции или значение аргумента по формуле; познакомились с графиком функции, научились его строить и читать.
- Итак, давайте вспомним, что называют функцией или функциональной зависимостью?
- Какая переменная называется независимой?
- Какая переменная называется зависимой?
- Что называют значениями независимой переменой?
- Что называют значениями зависимой переменой?
-Что такое график функции?
-Область определения и область значений функции?
Ответы учащихся:
- Функцией или функциональной зависимостью называется зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной.
- Независимой переменной или аргументом называется переменная, значения которой выбираются произвольно.
- Зависимой переменной или функцией от аргумента называется переменная, значения которой определяются выбранными значениями аргумента.
- Значениями независимой переменной называют все значения, которые принимает аргумент.
- Значениями зависимой переменной называют все значения, которые принимает функция.
- Множество точек координатной плоскости абсциссами которых является аргумент функции, а ординатой - значение функции.
- Множество значений аргумента для которых функция определена; множество значений зависимой переменной.
3. Введение в тему.
Постановка учебных задач.
Цель: Обеспечить целеполагание.
- Тему нашего сегодняшнего урока вы попробуйте составить из букв на слайде (слайд 3)
- Сегодня на уроке мы с вами будем строить графики функций, находить по графику значения функции для данного значения аргумента и наоборот и закреплять полученные знания в ходе решения задач
Внимательно выслушать задание и отгадать слово ФУНКЦИЯ
4. Проверка домашнего задания.
Цель: проверить письменную работу учащихся, разобрать вопросы и трудные моменты по домашнему заданию
Открыли домашние тетради, проверяем работу и помогают вам в проверке сегодня Спасова Софья -№ 286 и Силкина Виктория - №285
По готовым решениям задач на слайдах, проверяют правильность выполнения работ
5. Осмысление и закрепление изученного материала.
Цель: Создать условия для осмысления и закрепления полученных знаний.
6. Физкультминутка
Цель: снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся
- Чтение графиков (слайд 4 и 5)
- Область определения и область значений по графику (слайд 6)
- Давайте решим задачу: Дана функция у=-3х + 5. Какие из точек А(-1;4), В(0;5), С(3;-4), Д(0,5;2) лежат на графике этой функции?
- Задача: а нельзя ли определить в каких точках график этой функции пересекает оси координат?
- Устно работают с пояснениями по графику на слайдах
- Рассматривают возможность ответа на вопрос без построения графика, используя метод подстановки
- Рассматривая график функции со слайда определяют, что пересечение с осью ОХ точки (х;0), а с осью ОУ точки (0;у)
-А теперь самостоятельно в своих тетрадях выполните работу со слайда 7, открыли учебники стр. 61
- Давайте проверим ваши ответы и оценим себя (слайд 8)
- А теперь давайте немного разомнемся (Слайд 8)
Учитель просит детей встать и повторять движения
- Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились
Ниже дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь!
- Садитесь на свои места.
- Постройте график функции
у = х(6 - х), где -1 ≤ х ≤ 5 (слайд 10)
Учитель следит за работой класса и за правильностью выполнения данного задания учащимся у доски и всего класса
х
-1
0
1
2
3
4
5
у
-7
0
5
8
9
8
5
После выполнения указанного задания учитель оценивает учащегося у доски и переходит к следующему заданию.
- Выполняют самостоятельную работу по готовым графикам из учебника
- Самопроверка: по готовым ответам ставят себе + или - около каждого задания и подсчитывают количество +, затем по таблице оценок (слайд 9) оценивают себя
- К доске выходит ученик и выполняет данное задание с подробным разбором, все остальные учащиеся выполняют это же задание в своих тетрадях.
- Самостоятельно выполняют
в своих тетрадях.
7. Домашнее задание.
Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания.
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:
№ 297, № 308 (Слайд 11)
- Записывают в дневниках домашнее задание.
8. Итог урока.
Цель: Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.
- Какую тему мы сегодня закрепляли ?
- Чему вы сегодня научились?
- Что же называется графиком функции?
- Молодцы, урок окончен, до свидания!
- Тема сегодняшнего урока: «График Функции».
- Сегодня на уроке мы научились строить графики функций, находить по графику значений функции для данного значения аргумента и наоборот
- Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты - соответствующим значениям функции.