Урок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышления

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМА: Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств.

ЦЕЛЬ:

  • научить систематизировать знания, самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки при решении линейных неравенств с одной переменной.

  • формировать положительное отношение к процессу познания

  • формировать личностные качества: аккуратность при выполнении работы, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • организовать закрепление пройденного материала по использованию способов решения линейных неравенств с одной переменной и систем линейных неравенств

  • консультировать учащихся в процессе выполнения заданий

Развивающие

  • развивать умение выделять главное, существенное

  • развивать взаимопомощь

  • развивать познавательный интерес

  • развивать логическое мышление

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к товарищу

  • Воспитывать культуру общения

  • Формировать мотивацию на здоровый образ жизни

  • Обеспечить здоровьесберегающую образовательную среду

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизация знаний

ВИД УРОКА: урок практикум

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: технология критического мышления.

«Вызов - Осмысление - Рефлексия

Обучение в сотрудничестве, групповые формы работы

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Конспект

  • Карточки

  • Схема для глаз

  • Рисунок с корзиной знаний

  • Задания из сборника «Алгебра 7-8 класс» для подготовки регионального экзамена по данной теме

  • лист самоконтроля

ПЛАН УРОКА


I этап Организация начала урока (2мин)

Задачи:

  • создать психологическую атмосферу урока

  • сформировать цели и задачи урока, ожидаемых результатов

мотивация к успешной деятельности

II этап Подготовка учащихся: сообщение темы (проблемы) (5мин)

Задачи:

  • показать значение материала изучаемой темы

  • сообщение целей и задач урока

  • оздоровительная минутка

III этап Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний (25мин)

Задачи:

  • организовать индивидуальную, групповую, и фронтальную работу с классом при выполнении устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера

  • учить обобщать и формировать знания на основе фактов, понятий

  • упражнения для глаз

Приемы: «Корзина знаний». « Ищу ошибки»

IV этап Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) (3 мин)

Подведение итогов по приему «Корзина идей»

Задачи:

  • формирование выводов по изученному материалу

  • расслабляющие упражнения

V этап Подведение итогов урока. Рефлексия.(3мин)

Задачи:

  • установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами

  • Проанализировать свою учебную деятельность через рефлексию.

VI этап Информация о домашнем задании (2мин)

Задачи:

  • Сообщить о содержании и объеме домашнего задания

  • Инструктаж по его выполнению




ХОД УРОКА


I этап Организация начала урока (2мин.)

Здравствуйте ребята! Мне нравится, что вы сегодня все в классе и хорошо выглядите. Я думаю, что у вас хорошее настроение, как и у меня. Значит, на уроке мы должны плодотворно поработать и с таким же хорошим настроением закончить урок.

Ребята, давайте с вами вспомним темы прошлых уроков, как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Правильно, мы изучали тему « Линейные неравенства с одной переменной и их системы», а какова цель нашего занятия?

II этап Подготовка учащихся: сообщение темы (проблемы)

(3мин)

Итак, на прошлых уроках мы познакомились с линейными неравенствами с одной переменной и их системами. Сегодня мы должны их все повторить, закрепить навык решения линейных неравенств с одной переменной и подготовить себя к предстоящей контрольной работе, а также и к сдаче регионального экзамена, в задания которой включена данная тема.

Итак, начнем урок. Соберемся с силами.

В четыре приема глубоко вдохнем воздух через нос и в пять приемов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечу. Повторим это.

Урок я хочу начать урок с такого эпиграфа:

Умение решать задачи - такое же

практическое искусство, как умение

плавать, бегать. Ему можно научиться

только путем подражания и упражнения


Д. Пойя

Проверка домашнего задания. (2 мин). Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание.

Постановка учебной задачи:

( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана, прогноз результата и уровня усвоения)

- систематизировать знания по теме (через прием «Корзина знаний»)

- уметь в комплексе их применять (самостоятельная работа, работа в группах)

- осуществить контроль и самоконтроль через дифференциацию систем заданий (прием «Ищу ошибку»)

III этап Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний (25 мин).

Стадия осмысления.

Повторение и обобщения видов рациональных неравенств, способов их решения через выполнение следующих заданий:

А) Индивидуальная работа

№1. У доски 3 ученика выполняют задания по карточкам

Решить неравенства: (формирование познавательных УД) Найди ошибки!

№1 7х -5 > 3х +3 №2 Урок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышления №3 - (2 - 3х) + 4(6 + x) > 1

(Мухаметова ) ( Лукиенко) ( Сидорова)

ОУрок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышленияУрок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышленияУрок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышленияУрок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышленияУрок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышленияУрок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышленияУрок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышлениятветы:

№1 x Є ( 2, +∞); №2 x Є( 7, +∞) ; №3 x Є( - 3, +∞)

Б) Групповая работа. Класс разбит на 3 группы.

Прием «Корзина знаний»

На доске рисунок с корзинкой.

Каждый ученик группы вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме «Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной» (строго индивидуальная работа, продолжительность 2 мин). Затем происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

В) «Ищу ошибки» проверка заданий выполненных ребятами у доски.

Г)

Урок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышления

Итак, мы повторили все о линейных неравенствах и системах , а сейчас эти знания применим на практике, но прежде чем переходить к следующему заданию, немного отдохнем

Зарядка для глаз на доске рисунок с некоторой кривой предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом на­правлении.

Урок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышления

Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

Самостоятельная работа (работа в группах, выполняют по одному заданию каждый) (10 мин)

Попробуйте собраться, убедите себя, что вы всё знаете, и у вас всё получится. Хорошо помогает обыкновенный массаж всех пальцев. Во время обдумывания массажируйте все пальчики от основания к ногтю.

Каждая группа выполняет свое задание. На отдельном столе разложены карточки с ответами. Ученик, который быстрее всех решит первое уравнение, подходит к отведенному столу и ищет карточку с ответом, на обратной стороне которой написана буква. Если он находит такой же ответ, как у него, то возвращается к команде и консультирует учеников, у которых при выполнении заданий возникли трудности. Когда все группа выполнила задание, то у нее получилось слово.

Слова: мысль, слово успех

Первая группа

Вторая группа

Третья группа


3x≤21

4х>16


5x > 25



Найти наименьшее целое решение системы неравенств:

Урок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышления


Найти наименьшее целое решение системы неравенств:

Урок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышления

Найти наименьшее целое решение системы неравенств:

Урок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышления


3х+6≤3



5х+11≥1


3+2х<-1




4 +13x > 7+12x

7+6x < 4х-23

2х - 5 ≤ 3 + x

Урок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышления

Урок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышления


Урок по алгебре в 8 классе с использованием технологии критического мышления

IV этап Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) (3 мин)

Д) Прием «Корзина идей» Обсуждение и подведение итогов.

V этап Подведение итогов урока. Рефлексия. (3мин)

На листе бумаги обведите свою ладонь.

Каждый палец - это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

большой - для меня это важно и интересно

указательный - я получил конкретные рекомендации…

средний - мне было трудно (не понравилось)…

безымянный - моя оценка психологической атмосферы…

мизинец - для меня было недостаточно…

VI этап Информация о домашнем задании. (2мин)

Дома:

Для слабоуспевающих учащихся задания по карточкам:

Решить неравенства:

( Хуббатов, Зинькова, Рукавицин, Федорова, Кабаева, Клименко, Гараев )

  1. 3х≤21


  1. -5х<35


  1. 3х+6≤3


  1. 2-6х>14


  1. 3-9х≤1-х

Для остальных учащихся: выбрать 4 задания по теме «Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств» из сборника регионального экзамена « Алгебра 7-8 класс» и решить.

Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.


© 2010-2022