- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока состав 7
Конспект урока состав 7
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Т.Н. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике в 1 «Б» классе
учителя начальных классов МАОУ гимназии № 49 города Тюмени
Васильевой Татьяны Николаевны
Дата проведения: 25 .11.2015г.
Тема
Состав числа 7.
Цель урока
создать условия для успешного усвоения числа 7 через включение ребят в учебные исследования; закреплять умения устанавливать отношения между числами, записывать равенства и неравенства, писать цифру 7.
Тип урока
Открытие новых знаний.
Форма урока:деловая игра «Строим дом»
Планируемые результаты (предметные)
развитие умения складывать и вычитать в пределах десятка, основанного на знании состава числа.
Личностные результаты
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Формируемые УУД
Регулятивные:принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.
Организация пространства:
фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Математика 1 часть» И.И.Аргинская, тетрадь на печатной основе 1 часть Е.П. Бененсон; презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, в паре, в группе, наглядно-демонстрационный материал «Домик» (состав числа) маски для физминутки.Выставка книг: Энциклопедия, «Семь чудес света», «Волк и семеро козлят»,«Белоснежка и семь гномов».
Этапы урока
Технологическая карта урока (деятельность учителя и учащихся)
Формирование УУД
Ι.Организационная часть.
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Планирование деятельности.
ΙΙ.Основная часть.
3.Актуализациязнаний
4.Открытие нового знания
5.Применение нового знания
6.Физминутка
ΙΙΙ.Закрепление.
Итог.
Рефлексия
Ход урока: Мобилизационный этап Слайд (солнышко)
1. Психологический настрой
Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок.
Все ли правильно стоят, все ль внимательно глядят.
Скажем добрый день гостям и все сядем по местам
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
2. Вводно - мотивационный этап .
Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли строителей. А поможет нам выстроить дом знание математики. Справившись с конкретным заданием, мы выстроим часть нашего дома, и так постепенно, выполнив всё запланированное, мы увидим результат своей работы. Чтобы работа спорилась, предлагаю девиз урока, вы его узнаете,расположив цифры в порядке возрастания :
«За всякое дело берись умело» Слайд
3. Математическая разминка (работа в группе) «Живые цифры»по вопросам, которые задают одноклассники( нумерация1-7) Слайд
4.Формулирование темы и целей урока
5. «Вспоминаем то,что знаем.» Слайд
Историческая справка о числе 7: Слайд
Особенно большим почетом в древности было окружено число 7,когда-то оно было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим числом, это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Слайд
Число 7 считалось и волшебным, оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла.Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым относили тогда и Солнце и Луну. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя. Это волшебное число семь использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например: семь богов, семь чудес света в Древней Греции, Одиссей семь лет был в плену, Великий пост у христиан длится семь недель. А у индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников.Почитание этого числа сохранилось в пословицах и поговорках: "Семь бед - один ответ", "На седьмом небе", "Лук от семи недуг", "Семеро одного не ждут". «Семь раз отмерь, один раз отрежь»(Работа в парах, проверка по слайду)
6.Закладка фундамента (работа в паре)Полоска из 7квадратов, раскрашивают в разные цвета, идя навстречу дуг другу.(Смотри приложение)
Слайд (фундамент)
7. Постройка стен
Познавательный этап
Слайд (стены)
(прикрепляют карточки с записью суммы)
6+1=7 1+6=7
5+2=7 2+5=7
4+3=7 3+4=7
3+4=7 4+3=7
2+5=7 5+2=7
1+6=7 6+1=7
Отработка переместительного свойства сложения.
« У медведя дом большой, а у зайки маленький…»(проводят дети в масках)
8. Составление таблицы сложения на 7(наборное полотно)
9. Слайд 8(крыша)
Слайд (домовёнок Кузя)
10. Работа с пословицами, семья и семейные ценности (Смотри приложение)
11. Работа по учебнику №226.
12. Практическая работа
Работа в тетради №227, 230 Проверка по слайду.
13Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.Работа по карточкам (по выбору, смотри приложение)
14.Слайды « Подумай», «Поиграем» (на компьютере дети работают)
15. Итоговый этап.Рефлексия
- Какую таблицу составили?
- Назовите девиз урока
- Какие задания были наиболее интересны?
- Вызвали затруднения?
Слайд (спасибо за сотрудничество)
Личностные УУД:
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение
представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника.
Личностные: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии и работы в паре
Регулятивные: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности,
- формируем умение слушать и понимать других
- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации, презентации
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации