Информационная карта урока по математике

Урок по теме  «Производная. Применение производной в физике и технике» Цели урока: - повторить основные правила вычисления производных; - проверить знания и умения обучающихся по теме; - расширить представления обучающихся о производной; - показать практическую значимость изучаемой темы; - развивать интерес к изучению математики через межпредметные связи.  Урок проводится с применением интерактивных технологий, позволяет показать связь математики с другими науками, в частности, физикой и спецпр...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Производная. Применение производной в физике и технике»

Цели урока:

- повторить основные правила вычисления производных;

- проверить знания и умения обучающихся по теме;

- расширить представления обучающихся о производной;

- показать практическую значимость изучаемой темы;

- развивать интерес к изучению математики через межпредметные связи.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Проверка самостоятельной работы.

  6. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.

Оборудование:

Компьютер с м/м проектором;

Интерактивная доска.

Ключевые слова: функция, производная, правила нахождения производной, сложная функция

Ход урока.

№ п.п

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

    Организационный момент. 1 мин

    Приветствую обучающихся, сообщаю цели урока и план урока.


      Проверка домашнего задания.

      3 мин

      Решить задачу.

      Высота камня, брошенного вертикально вверх со скоростью v0 с начальной высоты от земли h0, меняется по закону у = ho + v0 t - gt2/2, где

      g = 10 м/с2 - ускорение силы тяжести. Найдите зависимость скорости камня от времени.

      Решение.

      у = ho + v0 t - gt2/2

      у' = v

      v = v0 - gt

      v = v0 - 10t

      Приложение 1

      У доски

        Актуализация знаний

        2 мин

        Актуализация знаний

        Устная работа:

        1. g(x) = 2x 4

        2. h (x) = Информационная карта урока по математикеx9

        3. g (x) = Информационная карта урока по математикеx3

        4 . f (x) = 3x2 + 1

        Приложение 1

        Устная работа на местах

        5 мин

        Найди ошибку.

        При нахождении производной функции

        а) f (x) = (x4 + 3)(x5 + 1) получили ответ

        f '(x) = 4x3 · 5x4. Верен ли он?

        б) g(x) = Информационная карта урока по математике; g (x)' =?

        g (x)' =Информационная карта урока по математике

        =Информационная карта урока по математике

        =Информационная карта урока по математике

        Приложение 1

        Сначала обучающиеся отвечают на вопрос, затем правильно решают у доски.

        2 мин

        Найти производную f ' (x).

        1. y = 4 sin 4x

        2. y =2sin (8x+2)

        3. y = tg 8x

        4. y = 6 tg (2x-1)

        5. y = cos 2x

        Приложение 1

        Устная работа с мест.

          Самостоятельная работа.

          15 мин

          Обучающиеся делятся на группы по парам.

          Задание для I группы:

          1. Длина стержня меняется в зависимости от температуры по закону l= l0+ 0,001t + 0,0001t2.
          Найдите коэффициент линейного расширения при t =5°C.


          1. При торможении маховик за время t поворачивается на угол φ(t) = 6t -t2. Через какое время после начала движения угловая скорость ω вращения маховика будет равна 2?

          2. Точка движется по закону x(t) = = 2t3 + t -1. Найдите ускорение в момент времени t. В какой момент времени ускорение будет равно 1 см/с2? (х (t) - перемещение в сантиметрах, t - время в секундах.)

          Задание для II группы:

          1. Длина стержня меняется в зависимости от температуры по закону

          l = l0+ 0,0015t + 0,00015t2. Найдите коэффициент линейного расширения при t = 10°С.

          1. Маховик, задерживаемый тормозом, за время t поворачивается на угол φ(t) = 4t - 0,3t2. Найдите угловую скорость ω (t) вращения маховика в момент времени t =2 с.

          2. Точка движется по закону x(t) = 2t3+t -1. Найдите ускорение в момент времени t. В какой момент времени ускорение будет равно 2 см/с2? (х (t) - перемещение в сантиметрах, t- время в секундах.)

          Приложение 2

          Самостоятельная работа на местах в парах. Работу необходимо выполнить быстро и качественно.

          Проверка

          10 мин

          Задание для I группы:

          1. l= l0+ 0,001t + 0,0001t2, t =5°C.

          l´=0,001 + 0,0001·2t=0,001 + 0,0002t

          l´=0,001 + 0,0002·5=0,002

          2.φ(t) = 6t -t2, ω = 2, t-?

          ω=φ´(t) = 6 -2t

          6 -2t=2

          t=2c.

          3. x(t) = 2t3 + t -1. a-? Если а=1 см/с2 t-?

          v=x´(t) = 6t2 + 1

          a = v´=12t

          12t=1

          t=1/12 (c)

          Задание для II группы:

          1. l = l0+ 0,0015t + 0,00015t2, t = 10°С.

          l ´= 0,0015 + 0,00015·2t=0,0015+0,0003t

          l ´= 0,0015+0,0003·10=0,0045

          2. φ(t) = 4t - 0,3t2. ω (t )-?, t = 2 с.

          ω = φ´(t) = 4 - 0,6 t

          ω=4 - 0,6 ·2=2,8

          3.x(t) = 2t3+t -1. a -?Найти t, если a = 2 см/с2

          v=x´(t) = 6t2 + 1

          a = v´=12t

          12t=2

          t=1/6 (c)

          Приложение 2

          Обучающиеся у доски решают задачи.

            Рефлексия

            2 мин

            Изучаемую тему:

            - усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;

            - усвоил полностью, могу применить;

            - усвоил частично;

            - не усвоил.

            - Что дала вам работа в парах?

            - Помогла вам такая форма работы понять и

            запомнить правила нахождения производной?

            - Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?

            Обучающиеся отвечают на вопросы

              Домашнее задание.

              № 762, 763, 764 - (в, г), 767.


              Приложение 1

              Приложение 2

              © 2010-2022