- Преподавателю
- Математика
- Информационная карта урока по математике
Информационная карта урока по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарева Л.Н. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Производная. Применение производной в физике и технике»
Цели урока:
- повторить основные правила вычисления производных;
- проверить знания и умения обучающихся по теме;
- расширить представления обучающихся о производной;
- показать практическую значимость изучаемой темы;
- развивать интерес к изучению математики через межпредметные связи.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
-
Актуализация знаний.
-
Самостоятельная работа.
-
Проверка самостоятельной работы.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.
Оборудование:
Компьютер с м/м проектором;
Интерактивная доска.
Ключевые слова: функция, производная, правила нахождения производной, сложная функция
Ход урока.
№ п.п
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Организационный момент. 1 мин
Приветствую обучающихся, сообщаю цели урока и план урока.
Проверка домашнего задания.
3 мин
Решить задачу.
Высота камня, брошенного вертикально вверх со скоростью v0 с начальной высоты от земли h0, меняется по закону у = ho + v0 t - gt2/2, где
g = 10 м/с2 - ускорение силы тяжести. Найдите зависимость скорости камня от времени.
Решение.
у = ho + v0 t - gt2/2
у' = v
v = v0 - gt
v = v0 - 10t
Приложение 1
У доски
Актуализация знаний
2 мин
Актуализация знаний
Устная работа:
1. g(x) = 2x 4
2. h (x) = x9
3. g (x) = x3
4 . f (x) = 3x2 + 1
Приложение 1
Устная работа на местах
5 мин
Найди ошибку.
При нахождении производной функции
а) f (x) = (x4 + 3)(x5 + 1) получили ответ
f '(x) = 4x3 · 5x4. Верен ли он?
б) g(x) = ; g (x)' =?
g (x)' =
=
=
Приложение 1
Сначала обучающиеся отвечают на вопрос, затем правильно решают у доски.
2 мин
Найти производную f ' (x).
1. y = 4 sin 4x
2. y =2sin (8x+2)
3. y = tg 8x
4. y = 6 tg (2x-1)
5. y = cos 2x
Приложение 1
Устная работа с мест.
Самостоятельная работа.
15 мин
Обучающиеся делятся на группы по парам.
Задание для I группы:
1. Длина стержня меняется в зависимости от температуры по закону l= l0+ 0,001t + 0,0001t2.
Найдите коэффициент линейного расширения при t =5°C.
-
При торможении маховик за время t поворачивается на угол φ(t) = 6t -t2. Через какое время после начала движения угловая скорость ω вращения маховика будет равна 2?
-
Точка движется по закону x(t) = = 2t3 + t -1. Найдите ускорение в момент времени t. В какой момент времени ускорение будет равно 1 см/с2? (х (t) - перемещение в сантиметрах, t - время в секундах.)
Задание для II группы:
1. Длина стержня меняется в зависимости от температуры по закону
l = l0+ 0,0015t + 0,00015t2. Найдите коэффициент линейного расширения при t = 10°С.
-
Маховик, задерживаемый тормозом, за время t поворачивается на угол φ(t) = 4t - 0,3t2. Найдите угловую скорость ω (t) вращения маховика в момент времени t =2 с.
-
Точка движется по закону x(t) = 2t3+t -1. Найдите ускорение в момент времени t. В какой момент времени ускорение будет равно 2 см/с2? (х (t) - перемещение в сантиметрах, t- время в секундах.)
Приложение 2
Самостоятельная работа на местах в парах. Работу необходимо выполнить быстро и качественно.
Проверка
10 мин
Задание для I группы:
1. l= l0+ 0,001t + 0,0001t2, t =5°C.
l´=0,001 + 0,0001·2t=0,001 + 0,0002t
l´=0,001 + 0,0002·5=0,002
2.φ(t) = 6t -t2, ω = 2, t-?
ω=φ´(t) = 6 -2t
6 -2t=2
t=2c.
3. x(t) = 2t3 + t -1. a-? Если а=1 см/с2 t-?
v=x´(t) = 6t2 + 1
a = v´=12t
12t=1
t=1/12 (c)
Задание для II группы:
1. l = l0+ 0,0015t + 0,00015t2, t = 10°С.
l ´= 0,0015 + 0,00015·2t=0,0015+0,0003t
l ´= 0,0015+0,0003·10=0,0045
2. φ(t) = 4t - 0,3t2. ω (t )-?, t = 2 с.
ω = φ´(t) = 4 - 0,6 t
ω=4 - 0,6 ·2=2,8
3.x(t) = 2t3+t -1. a -?Найти t, если a = 2 см/с2
v=x´(t) = 6t2 + 1
a = v´=12t
12t=2
t=1/6 (c)
Приложение 2
Обучающиеся у доски решают задачи.
Рефлексия
2 мин
Изучаемую тему:
- усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
- усвоил полностью, могу применить;
- усвоил частично;
- не усвоил.
- Что дала вам работа в парах?
- Помогла вам такая форма работы понять и
запомнить правила нахождения производной?
- Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?
Обучающиеся отвечают на вопросы
Домашнее задание.
№ 762, 763, 764 - (в, г), 767.
Приложение 1
Приложение 2