- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)
Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Долженкова С.В. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок-путешествие в страну «Обыкновенные дроби»
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями», 5 а класс.
Цели и задачи урока:
образовательные: продолжить формировать умения и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
развивающие: развивать аналитическое мышление (выделять существенные признаки, делать выводы); находить решения в проблемных ситуациях, развивать математическую речь, умение давать формулировки;
воспитательные: развивать умение слушать; культуру поведения.
Тип урока: комбинированный.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование:
Учебник: Математика, 5 класс / Н.Я.Виленкин , мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.
Участники: учитель, обучающиеся.
Технологии:
-
компьютер с ОС MS Windows;
-
проектор;
-
экран (интерактивная доска);
-
презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";
-
учебник -Математика - 5 класс. Н.Я. Виленкин.
-
Раздаточный материал.
Ход урока.
1. Вступление.
-
Организационный момент. (Слайд 1)
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача - быть внимательными, активными, находчивыми, а главное - трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Ребята, а вы любите загадки?
Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.
Отгадайте загадку. (Слайд 2)
Первую в школе все изучают.
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполняют нам два барабана,
Иль каблуки отобьют ее рьяно.
(Дробь)
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «Обыкновенные дроби».
Мы остановимся на следующих станциях: (Слайд 3)
- Теоретическая,
- Разминка,
- Художественная,
- Расчетная,
- Спортивная,
- Практическая,
- Финишная .
Наше математическое путешествие по теме "Обыкновенные дроби" начинается со станции "Теоретическая". ИТАК, В ПУТЬ!!!
1.Станция «Теоретическая»
Обучающимся поочередно задаются вопросы:
-
Что показывает знаменатель дроби?
-
Что показывает числитель дроби?
-
Какая из двух дробей с равными знаменателями больше?
-
Какая дробь называется правильной?
-
Какая дробь называется неправильной?
-
В каких случаях дробь меньше 1?
-
В каких случаях дробь больше 1?
-
В каких случаях дробь равна 1?
-
Сформулируйте правило сложения дробей с равными знаменателями?
-
Сформулируйте правило вычитания дробей с равными знаменателями?
(Слайд 4, 5, 6,7)
2.СТАНЦИЯ "РАЗМИНКА". (Слайд 8)
А) Сравните (записано на доске) 1 человек
.
Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)
, правильные дроби.
, неправильные дроби.
В) Устный счет. (Слайд 9)
Задания.
Сравните.
Вычислите:
1.Записать правильную дробь с числителем 8.
2. Записать неправильную дробь со знаменателем 8.
3. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?
3.Станция "Художественная"
Обучающимся выдается задание. Необходимо внимательно прочитать задание и приступить к его выполнению.
-
Выполните действия.
-
Сравните результаты с указанными на рисунке ответами.
-
Соедините ответы карандашом в той последовательности, в которой они были получены и у вас получится рисунок.
Для I варианта (рис. 1)
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7) 8)
Для II варианта (рис. 2)
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7) 8)
4.Станция "Расчетная" (Слайд 10)
Решить задачу:
-
Спица на куполе дворца может
выдержать вес кг.
Царю подарили петушка массой кг.
Выдержит ли спица, если петушок
поправится на кг ?
-
Канистра заполнена на бензином. бензина из канистры перелили в бак машины. Какая часть бензина осталась в канистре?
-
На стройку отправили т песка, а на другую - на т больше. Сколько песка отправили на обе стройки?
4. Решите уравнение:
5.СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ". (Слайд 11)
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все тихонько встали,
Ручками похлопали раз, два, три,
Ножками потопали раз, два, три,
Сели - встали, встали -сели,
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
6.Станция "Практическая" (Слайд 12, 13, 14)
1.Назвать координату точки на слайде (слайд 12, 13,14)
2.Начертите числовой луч, приняв за единичный отрезок 12 клеток.
Отметьте точки, соответствующие дробям: ; ; ; ; ; . Расположите эти дроби в порядке убывания.
7.Станция «Финишная» (Слайд 15)
Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
(Взаимооценка)
3/11
2/11
6/11
+4/11
4/15
5/15
7/15
+5/15
4/17
5/17
7/17
+6/17
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (Слайд 16)
Сочинить сказку на тему «Обыкновенные дроби»
-
Рефлексия (Слайд 17)
Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. И последнее, что я попрошу вас сделать - это оценить свою работу на уроке, покажите пожалуйста соответствующие смайлики :
(зеленый)- Старался, и всё получилось.
(желтый)- Старался, но не всё получилось.
(красный)- Есть над чем поработать.
Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок. Молодцы! (Слайд 18)