Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие в страну «Обыкновенные дроби»


Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями», 5 а класс.


Цели и задачи урока:

образовательные: продолжить формировать умения и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

развивающие: развивать аналитическое мышление (выделять существенные признаки, делать выводы); находить решения в проблемных ситуациях, развивать математическую речь, умение давать формулировки;

воспитательные: развивать умение слушать; культуру поведения.

Тип урока: комбинированный.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование:

Учебник: Математика, 5 класс / Н.Я.Виленкин , мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.
Участники: учитель, обучающиеся.

Технологии:

  • компьютер с ОС MS Windows;

  • проектор;

  • экран (интерактивная доска);

  • презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";

  • учебник -Математика - 5 класс. Н.Я. Виленкин.

  • Раздаточный материал.


Ход урока.

1. Вступление.


  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача - быть внимательными, активными, находчивыми, а главное - трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Ребята, а вы любите загадки?

Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

Отгадайте загадку. (Слайд 2)

Первую в школе все изучают.
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполняют нам два барабана,
Иль каблуки отобьют ее рьяно.

(Дробь)

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «Обыкновенные дроби».

Мы остановимся на следующих станциях: (Слайд 3)

- Теоретическая,

- Разминка,

- Художественная,

- Расчетная,

- Спортивная,

- Практическая,

- Финишная .

Наше математическое путешествие по теме "Обыкновенные дроби" начинается со станции "Теоретическая". ИТАК, В ПУТЬ!!!

1.Станция «Теоретическая»

Обучающимся поочередно задаются вопросы:

  1. Что показывает знаменатель дроби?

  2. Что показывает числитель дроби?

  3. Какая из двух дробей с равными знаменателями больше?

  4. Какая дробь называется правильной?

  5. Какая дробь называется неправильной?

  6. В каких случаях дробь меньше 1?

  7. В каких случаях дробь больше 1?

  8. В каких случаях дробь равна 1?

  9. Сформулируйте правило сложения дробей с равными знаменателями?

  10. Сформулируйте правило вычитания дробей с равными знаменателями?

(Слайд 4, 5, 6,7)

2.СТАНЦИЯ "РАЗМИНКА". (Слайд 8)

А) Сравните (записано на доске) 1 человек

Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс).

Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)

Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) , правильные дроби.

Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс), неправильные дроби.

В) Устный счет. (Слайд 9)

Задания.

Сравните.

Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Вычислите:

Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

1.Записать правильную дробь с числителем 8.

2. Записать неправильную дробь со знаменателем 8.

3. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?

3.Станция "Художественная"

Обучающимся выдается задание. Необходимо внимательно прочитать задание и приступить к его выполнению.

  1. Выполните действия.

  2. Сравните результаты с указанными на рисунке ответами.

  3. Соедините ответы карандашом в той последовательности, в которой они были получены и у вас получится рисунок.

Для I варианта (рис. 1)

1) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 2) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 3) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 4) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

5) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 6) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 7) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 8) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Для II варианта (рис. 2)

1) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 2) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 3) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 4) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

5) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 6) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 7) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) 8) Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

4.Станция "Расчетная" (Слайд 10)

Решить задачу:

  1. Спица на куполе дворца может

выдержать вес кг.

Царю подарили петушка массой кг.

Выдержит ли спица, если петушок

поправится на кг ?

  1. Канистра заполнена на Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) бензином. Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) бензина из канистры перелили в бак машины. Какая часть бензина осталась в канистре?

  2. На стройку отправили Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс) т песка, а на другую - на Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)т больше. Сколько песка отправили на обе стройки?

4. Решите уравнение:

Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

5.СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ". (Слайд 11)

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все тихонько встали,

Ручками похлопали раз, два, три,

Ножками потопали раз, два, три,

Сели - встали, встали -сели,

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

6.Станция "Практическая" (Слайд 12, 13, 14)

1.Назвать координату точки на слайде (слайд 12, 13,14)

2.Начертите числовой луч, приняв за единичный отрезок 12 клеток.

Отметьте точки, соответствующие дробям: Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс); Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс); Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс); Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс); Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс); Разработка урока по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс). Расположите эти дроби в порядке убывания.

7.Станция «Финишная» (Слайд 15)


Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

(Взаимооценка)



3/11

2/11

6/11

+4/11



4/15

5/15

7/15

+5/15



4/17

5/17

7/17

+6/17





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (Слайд 16)

Сочинить сказку на тему «Обыкновенные дроби»

  1. Рефлексия (Слайд 17)

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. И последнее, что я попрошу вас сделать - это оценить свою работу на уроке, покажите пожалуйста соответствующие смайлики :

(зеленый)- Старался, и всё получилось.

(желтый)- Старался, но не всё получилось.

(красный)- Есть над чем поработать.

Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок. Молодцы! (Слайд 18)





© 2010-2022