- Преподавателю
- Математика
- Программа работы площадки Моделирования и конструирования
Программа работы площадки Моделирования и конструирования
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Панова И.В. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
работы площадки
Моделирования и конструирования
Направленность программы - техническая. Программа площадки «Моделирования и конструирования» соответствует требованиям ФГОС. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.
Площадка моделирования и конструирования является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям:
1. конструирование;
2. программирование;
3. моделирование физических процессов и явлений.
Задачи программы:
1. учить оперировать понятиями расположения в пространстве, сопоставляя со схемами, планами, чертежами;
2. учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
3. учить технологии легоконструирования и моделирования; 4. учить характеризовать свойства различных видов конструкций (жёсткости, прочности и устойчивости) и способам их применения; 5. учить умению читать графические изображения, решать технические задачи, конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до работающей модели;
6. учить основам программирования в компьютерной среде Mindstorms NXT на языках NXT-G и Robolab;
7. развивать умения творчески подходить к решению задачи.
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академическому часу.
Ожидаемые результаты программы.
В результате обучения по программе обучающийся: узнает основные свойства различных видов конструкций (жесткость, прочность, устойчивость); научиться собирать модели по готовым схемам и эскизам; научиться читать графические изображения (рисунок, схема, эскиз, чертеж); научиться самостоятельно решать технические задачи, конструировать машины и механизмы; узнает основы механики, автоматики и программирования в среде собственные и MINDSTORMS NXT на языках NXT-G и Robolab; научиться создавать собственные проекты, а также программировать роботизированные модели.
Календарно-тематическое планирование
Темы
Содержание
Всего часов
Форма контроля
Теория
Практика
1.
Конструктор LEGO NXT.
Введение в робототехнику Первый взгляд на конструктор..
2
5
ответы на контрольные вопросы
Конструирование.
Создание роботов.
"Подъемный кран".
2.
Механические конструкции.
Введение в механику. Механические конструкции.
1
4
проведение соревнования конструкций
Создание роботов.
3.
Сервомотор NXT.
Сервомотор NXT.
3
8
проведение соревнования роботов
Создание роботов. "Одномоторная тележка на ручном приводе".
Создание роботов. "Одномоторная тележка с повышающей передачей на ручном приводе".
Создание роботов. "Одномоторная тележка с понижающей передачей на ручном приводе".
Создание роботов. "Одномоторная тележка с двумя ведущими осями на ручном приводе".
Создание роботов. "Одномоторная тележка с ременной передачей на ручном приводе".
4.
Микроконтроллер NXT.
Знакомство с микроконтроллером NXT.
1
2
проведение соревнования роботов
Программирование на блоке NXT.
5.
Проект "Шагающий робот".
Изучение похожих по функциональности роботов.
1
3
проведение соревнования роботов
Построение шагающего робота по инструкции.
6.
Lego NXT "TriBOT".
Знакомство с роботом "TriBOT".
1
5
проведение соревнования роботов
Сборка робота по инструкции.
Программирование "TriBOT".
7.
Lego Mindstorms Education NXT.
Знакомство с программой.
2
5
Выполнение заданий педагога
Программирование движения робота.
8.
Сенсоры.
Датчик касания NXT. Обнаружение препятствия.
3
12
проведение соревнования роботов
Датчик освещенности NXT. Обнаружение линии и движение вдоль линии.
Датчик звука NXT. Активация робота звуком.
Ультразвуковой датчик расстояния NXT. Обнаружение препятствий.
Датчик цвета NXT. Определение цветов шаров.
Датчик температуры NXT. Активация при нагреве.
Датчик положения в пространстве NXT. Работа с гироскопом.
9.
Программирование.
Решение базовых примеров программы LME NXT.
2
5
Выполнение контрольных заданий
10.
Создание роботов.
Скоростные авто без привода.
8
32
проведение соревнования роботов
Суммо роботов.
Самый быстрый робот.
Робот, взбирающийся по лестнице.
Рука робота.
Боевой робот.
Проектирование и конструирование роботов на определенную тему.
Итого:
24
81