Программа работы площадки Моделирования и конструирования

Программа работы  площадки Моделирования и конструирования Направленность программы – техническая. Программа площадки  «Моделирования и конструирования» соответствует требованиям ФГОС.  Жизнь  современных  детей  протекает  в  быстро  меняющемся мире,  который  предъявляет серьезные требования к ним.    Площадка моделирования и конструирования  является межпредметным модулем, где дети  комплексно используют  свои  знания.  Межпредметные  занятия  опираются на  естественный интерес  к  разработке...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

работы площадки

Моделирования и конструирования

Направленность программы - техническая. Программа площадки «Моделирования и конструирования» соответствует требованиям ФГОС. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.

Площадка моделирования и конструирования является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям:

1. конструирование;

2. программирование;

3. моделирование физических процессов и явлений.

Задачи программы:

1. учить оперировать понятиями расположения в пространстве, сопоставляя со схемами, планами, чертежами;

2. учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

3. учить технологии легоконструирования и моделирования; 4. учить характеризовать свойства различных видов конструкций (жёсткости, прочности и устойчивости) и способам их применения; 5. учить умению читать графические изображения, решать технические задачи, конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до работающей модели;

6. учить основам программирования в компьютерной среде Mindstorms NXT на языках NXT-G и Robolab;

7. развивать умения творчески подходить к решению задачи.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академическому часу.

Ожидаемые результаты программы.

В результате обучения по программе обучающийся: узнает основные свойства различных видов конструкций (жесткость, прочность, устойчивость); научиться собирать модели по готовым схемам и эскизам; научиться читать графические изображения (рисунок, схема, эскиз, чертеж); научиться самостоятельно решать технические задачи, конструировать машины и механизмы; узнает основы механики, автоматики и программирования в среде собственные и MINDSTORMS NXT на языках NXT-G и Robolab; научиться создавать собственные проекты, а также программировать роботизированные модели.

Календарно-тематическое планирование


Темы

Содержание

Всего часов

Форма контроля

Теория

Практика

1.

Конструктор LEGO NXT.

Введение в робототехнику Первый взгляд на конструктор..

2

5

ответы на контрольные вопросы

Конструирование.

Создание роботов.

"Подъемный кран".

2.

Механические конструкции.

Введение в механику. Механические конструкции.

1

4

проведение соревнования конструкций

Создание роботов.

3.

Сервомотор NXT.

Сервомотор NXT.

3

8

проведение соревнования роботов

Создание роботов. "Одномоторная тележка на ручном приводе".

Создание роботов. "Одномоторная тележка с повышающей передачей на ручном приводе".

Создание роботов. "Одномоторная тележка с понижающей передачей на ручном приводе".

Создание роботов. "Одномоторная тележка с двумя ведущими осями на ручном приводе".

Создание роботов. "Одномоторная тележка с ременной передачей на ручном приводе".

4.

Микроконтроллер NXT.

Знакомство с микроконтроллером NXT.

1

2

проведение соревнования роботов

Программирование на блоке NXT.

5.

Проект "Шагающий робот".

Изучение похожих по функциональности роботов.

1

3

проведение соревнования роботов

Построение шагающего робота по инструкции.

6.

Lego NXT "TriBOT".

Знакомство с роботом "TriBOT".

1

5

проведение соревнования роботов

Сборка робота по инструкции.

Программирование "TriBOT".

7.

Lego Mindstorms Education NXT.

Знакомство с программой.

2

5

Выполнение заданий педагога

Программирование движения робота.

8.

Сенсоры.

Датчик касания NXT. Обнаружение препятствия.

3

12

проведение соревнования роботов

Датчик освещенности NXT. Обнаружение линии и движение вдоль линии.

Датчик звука NXT. Активация робота звуком.

Ультразвуковой датчик расстояния NXT. Обнаружение препятствий.

Датчик цвета NXT. Определение цветов шаров.

Датчик температуры NXT. Активация при нагреве.

Датчик положения в пространстве NXT. Работа с гироскопом.

9.

Программирование.

Решение базовых примеров программы LME NXT.

2

5

Выполнение контрольных заданий

10.


Создание роботов.

Скоростные авто без привода.

8


32

проведение соревнования роботов

Суммо роботов.

Самый быстрый робот.

Робот, взбирающийся по лестнице.

Рука робота.

Боевой робот.

Проектирование и конструирование роботов на определенную тему.



Итого:

24

81




© 2010-2022