Календарно-тематическое планирование, математика, СПО, 1 курс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»









УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая филиалом

ГБОУ СПО МО ФЖАТ


_____________ С.Я. Колтунова

« 31 » августа 2015 года

Календарно-тематический план РАБОТЫ


Мошечкова Елена Сергеевна

Преподаватель: ____________________

подпись

ОУД. 03 п Математика: алгебра и начала математического анализа: геометрия

Учебная дисциплина



12.02.01 Авиационные приборы и комплексы

Специальность:

Курс I, ПАП - 58


Раменское, 2015

1 семестр



Календарно-тематический план учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и естественнонаучных дисциплин

Составлен в соответствии с требованиями ФГОС специальности 12.02.01. Авиационные приборы и комплексы

к дисциплине ОУД. 03 п «Математика: алгебра и начала математического анализа: геометрия» и рекомендован к утверждению.

Протокол заседания № 01 от « 31 » августа 2015 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________ Мошечкова Елена Сергеевна

Подпись


« 31» августа 2015 год


  1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1


Курс,

семестр

Учебная нагрузка студента (час.)



Максимальная учебная нагрузка



Самостоятельная работа студента

Обязательная аудиторная нагрузка


в том числе

Всего часов обязательной аудиторной нагрузки

Теоретические

занятия

Обязательные контрольные работы

Самостоятельные работы

Курсовая работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 курс, 1 семестр

153

51

102

96

2

4


Итого

153

51

102

96

2

4




















  1. КОМПЕТЕНЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие компетенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, коллегами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.






  1. ПРОФЕССИОГРАММА


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • историю развития понятия числа , обозначения целых, рациональных, действительных и комплексных чисел;

  • определение корня; степени, логарифма, их основных свойств;

  • определение степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций, их свойства и графики; геометрические преобразования графиков;

  • основные методы решения рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, неравенств, систем;

  • историю возникновения и развития геометрии;

  • расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • основные понятия комбинаторики;

  • определение многогранника; призмы; пирамиды; иметь представление о правильных многогранниках ( тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр);

  • определения тел вращения и их основных элементов;

  • формулы для измерения объема куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды, тел вращения.

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приёмы; находить приближённые значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами чисел;

  • пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • находить значения корней, степени, логарифма, на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней;

  • показательные, логарифмические уравнения и неравенства, сводящиеся к линейным и квадратным;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений , неравенств и систем уравнений с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных задачах);

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям задач;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.

  • распознавать и применять на моделях метод координат и векторов в несложных практических ситуациях на основе изученных свойств векторов;

  • проводить вычисления с помощью тригонометрических функций;

  • проводить действия с тригонометрическими функциями;

  • преобразовывать тригонометрические тождества;

  • решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • определять основные свойства показательных, логарифмических и тригонометрических функций;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач,

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • изображать основные круглые тела.

  • выполнять чертежи по условиям задач.

  • строить простейшие сечения тел вращения.

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • распознавать виды последовательностей;

  • вычислять пределы функций;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближённых вычислений;

  • решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объёмы с использованием определённого интеграла;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 2

№ занятия


Дата





Наименование разделов

и тем занятий



Обязательная

учебная

нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Формы и методы контроля

Домашнее

задание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

Информационное обеспечение занятий

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

02.09.15

Введение. Целые, рациональные и действительные числа.

2

лекция

ОИ 2

Реферат

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

Опрос

Защита реферата

№16

стр 15

2

04.09

Комплексные числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над ними.

2

лекция

ОИ 1

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

1

опрос

№26 (11,12)

стр 234

3

05.09

Неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуль. Равносильные уравнения и неравенства.

2

лекция

ОИ 1

дом задание

Исследоват раб

2б, 2в,2г

1

опрос

№35

стр 34

4

09.09

Решение систем линейных уравнений с помощью определителей второго порядка.

2

лекция

ОИ 1

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№39

стр 36

5

11.09

Решение систем линейных уравнений с помощью определителей третьего порядка.

2

лекция

ОИ 1

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

2

опрос

№51 (7)

стр 39

6

12.09

Графическое решение квадратных неравенств.

Самостоятельная работа №1 по теме: «Развитие понятия о числе».

2

СР №1







7

16.09

Степень и свойства с действительным показателем.

2

лекция

ОИ 2

Реферат

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

Опрос

Защита реферата

№95

стр 35

8

18.09

Иррациональные уравнения.

2

лекция

ОИ 1

дом задание

Исследоват раб

2б, 2в,2г

1

опрос

№97 (7)

стр 50

9

19.09

Решение иррациональных уравнений.

2

лекция

ОИ 1

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

1

опрос

№98 (8)

стр 51

10

23.09

Решение иррациональных неравенств.

2

лекция

ОИ 1

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№102 (3)

стр 52

11

25.09

Функции. Область определения и множество значений. Взаимообратные функции.

2

лекция

ОИ 1

Реферат

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

Защита реферата

№14

стр 60

12

26.09

Степенная функция. Свойства и график степенной функции.

2

лекция

ОИ 2

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№126

стр 45

13

30.09

Взаимно обратные функции.

2

лекция

ОИ 2

Реферат

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

Защита реферата

№136

стр 51

14

02.10.15

Показательная функция. Свойства показательной функции.

2

лекция

ОИ 2

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

1

опрос

№197

стр 74

15

03.10

График показательной функции.

2

лекция

ОИ 2

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№207

стр 75

16

07.10

Показательные уравнения и их решение.

2

лекция

ОИ 2

дом задание

Исследоват раб

2б, 2в,2г

1

опрос

№217 стр 78

17

09.10

Показательные неравенства и их решение.

2

лекция

ОИ 2

домашнее задание


2б, 2в,2г

1

опрос

№235 стр 82

18

10.10

Решение систем показательных уравнений и неравенств.

2

лекция

ОИ 2

дом задание

Исследоват раб

2б, 2в,2г

1

опрос

№245 (1)

стр 85

19

14.10

Решение систем показательных уравнений и неравенств.

2

лекция

ОИ 2

Реферат

домашнее задание


2б, 2в,2г

1

опрос

Защита реферата

№245 (2)

стр 85

20

16.10

Логарифмы. Свойства логарифмов.

2

лекция

ОИ 2

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№276

стр 90

21

17.10

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

лекция

ОИ 2

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

1

опрос

№328 (4)

стр 102

22

21.10

Логарифм. Логарифмические уравнения.

2

лекция

ОИ 2

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№341 (3)

стр 106

23

23.10

Решение логарифмических неравенств.

2

лекция

ОИ 2

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

1

опрос

№357 (2)

стр 110

24

24.10

Решение систем логарифмических уравнений и неравенств.

2

лекция

ОИ 1

Реферат

домашнее задание

2б, 2в,2г

2

опрос

Защита реферата

№47

стр 68

25

28.10

Самостоятельная работа №2 по теме: «Корни. Степени и логарифмы».

2

СР №2







26

30.10

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

лекция

ОИ 1

дом задание

Исследоват работа

2б, 2в,2г

1

опрос

№19

стр 273

27

31.10

Длина вектора. Расстояние между двумя точками на плоскости.

2

лекция

ОИ 1

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

1

опрос

№52

стр 277

28

04.11.15

Деление отрезка в данном отношении.

2

лекция

ОИ 1

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№66

стр 279

29

06.11

Векторное и каноническое уравнение прямой.

2

лекция

ОИ 1

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№17

стр 289

30

07.11

Уравнение в отрезках на осях.

2

лекция

ОИ 1

Реферат

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№25 стр 290

31

21.11

Условие параллельности двух прямых.

2

лекция

ОИ 1

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№93

стр 300

32

25.11

Условие перпендикулярности двух прямых.

2

лекция

ОИ 1

дом задание

Исследоват работа

2б, 2в,2г

2

опрос

№109

стр 302

33

27.11

Самостоятельная работа №3 по теме: «Координаты и векторы».

2

СР №3







34

28.11

Работа над ошибками.

Основные тригонометрические тождества.

2

лекция

ОИ 1

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

1

опрос

№414

стр 118


35

02.12.15

Формулы сложения.

2

лекция

ОИ 1

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№ 518

стр 153

36

04.12

Синус, косину и тангенс двойного и половинного углов. Формулы приведения.

2

лекция

ОИ 1

Реферат

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

Опрос

Защита реферата

№509 (1)

стр 149


37

05.12

Преобразование произведения тригонометрических функций в алгебраическую сумму.

2

лекция

ОИ 1

дом задание

Исследоват работа

2б, 2в,2г

1

опрос

№244 (5)

стр 163

38

09.12

Преобразование алгебраической суммы тригонометрических функций в произведение.

2

лекция

ОИ 1

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

1

опрос

№233(4)

стр 166

39

11.12

Четность и нечетность тригонометрических функций. Периодичность.

2

лекция

ОИ 2

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

1

опрос

№704 (2)

стр 203

40

12.12

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

лекция

ОИ 2

дом задание

Исследоват работа

2б, 2в,2г

1

опрос

№693

стр 200

41

15.12

Свойства функции y = cos x и ее график

2

лекция

ОИ 2

дом задание

Исследоват работа

2б, 2в,2г

1

опрос

№715

стр 208

42

16.12

Свойства функции y = sin x и ее график

2

лекция

ОИ 2

дом задание

Исследоват работа

2б, 2в,2г

1

опрос

№728

стр 212

43

18.12

Свойства функции y = tg x, y = сtg x и ее график

2

лекция

ОИ 2

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

1

опрос

№738

стр 217

44

18.12

Решение тригонометрических уравнений.

2

лекция

ОИ 1

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

№ 574

стр 169


45

19.12

Решение тригонометрических неравенств.

2

лекция

ОИ 2

дом. задание,

Работа с интернет-ресурсами

2б, 2в,2г

1

опрос

№152

стр 146

46

21.12

Решение тригонометрических систем уравнений.

2

лекция

ОИ 2

дом задание

Исследоват работа

2б, 2в,2г

2

опрос

№143 (9)

стр 145

47

22.12

Решение тригонометрических систем неравенств.

2

лекция

ОИ 2

дом задание

Исследоват работа

2б, 2в,2г

1

опрос

№152 (10)

стр 146

48

22.12

Построение графиков тригонометрических функции.

2

лекция

ОИ 1

Реферат

домашнее задание

2б, 2в,2г

1

опрос

Защита реферата

№313

стр 179

49

23.12

Решение смешанных задач. Подготовка к контрольной работе.

2

лекция

ОИ 1

Реферат

домашнее задание

2б, 2в,2г

2

опрос

Защита реферата

№321

стр 179

50

25.12

Обязательная контрольная работа № 1

2

ОКР №1







51

26.12

Работа над ошибками. Повторение.

2

лекция-беседа







ИТОГО

102





51



















Таблица 2а


п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1

Стулья.

2.

Парты.

3.

Школьная доска.

4.

Компьютер с лицензионным обеспечением.

5.

Наглядные пособия (комплект учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков)

6.

Информационно-коммуникативные средства.

7.

Экранно-звуковые пособия.

8.

Комплект технической документации, в том числе паспорт на средства обучения, по их использованию и технике безопасности.

9.

Электронный библиотечный фонд (энциклопедии, справочниками).

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

Номер

Наименование

Автор

Издательство

ОИ-1

Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних спец. учеб. Заведение,

Н.В. Богомолов

М: «Высшая школа» 2011

ОИ-2

Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений,

Ш.А. Алимов

М: «Просвещение» 2008

ОИ-3

Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. Уровни, М: «Просвещение», 2008

Л.С. Атанасян

М: «Просвещение», 2008

ОИ- 4

Уравнения и неравенства с параметрами: количество решений

Корянов А.Г., Прокофьев А.А.

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство,

ДИ 1

Алгебра и начала анализа. Дидактический материал. 10-11 класс. Базовый и профильный уровни.

С.М. Никольский.

М: Просвещение, 2011

ДИ-2

Тесты и контрольные работы по математике

А.П. Иванов,

МФТИ, 2005

ДИ-3

Математика

В.Т. Лисичкин

Высшая школа, 1991

ДИ-4

Математика

Омельченко В.Т.,

Курбатова Э.В.

Феникс 2005

Интернет-ресурсы

Таблица 2г


Номер

Интернет ресурсы.

Название

Адрес сайта

И-Р 1

Информационные, тренировочные и контрольные материалы.

scior.edu.ru

И-Р 2

Единая коллкция цифровых обязательных ресурсов.

shool-collection.edu.ru

И-Р 3

Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября»

mat.1september.ru

И-Р 4

Общероссийский математический портал

net.rumath

И-Р 5

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

uztest.ru


  1. ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КТП

  1. Выполнение учебного плана

Курс №


Группа


Кол-во учебных

часов (аудиторных)


Лабораторно-практических работ


по плану

факт.

по плану

факт.

1

ПАП-58



0

0


  1. Изменения рабочей программы, внесенные в календарно-тематический план (с аргументами и пояснениями)

Изменения в рабочей программе дисциплине и КТП отсутствуют.


  1. Разделы, темы программы, не пройденные в полном объёме (с аргументами и пояснениями)

Разделы и темы рабочей программы дисциплины пройдены в полном объеме, в соответствии с КТП.

20


© 2010-2022