- Преподавателю
- Математика
- Поурочный план на тему
Поурочный план на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жидкова Н.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Решение квадратных неравенств.
Цели: повторить понятие неравенства, правила решения квадратных уравнений; объяснить правило решения квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Учащиеся должны вспомнить правила построения параболы и правила решения квадратных уравнений. Для этого на доске разбирается построение графиков следующих функций:
а) б)
Так же находятся точки пересечения данных графиков с осью абсцисс.
3. Объяснение нового материала.
Учитель объясняет понятие квадратного неравенства, правило решения квадратного неравенства.
Для лучшего закрепления материала приготовить плакат с алгоритмом решения квадратного неравенства.
Рассмотреть решение неравенства по данному алгоритму:
Решение:
так как выполняется условие ,
то .
4. Закрепление нового материала.
1) Рассмотреть решение неравенств № 2) Рассмотреть частные случаи решения неравенств №
3) Для каждого решите неравенство:
а) б) в) г) д)
Решение:
б)
1. - единственное решение при условии .
2.
так ветви параболы направлены вверх, а нас интересует нижняя часть координатной плоскости, то при заданном значении неравенство не имеет решения.
3.
5. Подведение итогов.