• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта открытого урока с указанием ЭОР и УУД по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта открытого урока с указанием ЭОР и УУД по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Технологическая карта

открытого урока с указанием ЭОР и УУД по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей»


Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1.

ФИО

Гаврилина Жанна Юрьевна

2.

Место работы

ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани Самарской области

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме,

дата проведения

Сложение и вычитание десятичных дробей (1 урок из 4 по плану)

04.03.2015

7.

Базовый учебник

Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 14-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2013.


  1. Цель урока: создание условий для прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении практических задач.

  2. Задачи:

воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

  • формировать умение слушать и вступать в диалог;

  • умение самостоятельно анализировать свои действия;

  • участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

развивающие: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умение пользоваться полученной информацией;

  • развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата;

  • формировать умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

образовательные (формирование познавательных и логических УУД):

  • научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

  • формировать умение анализировать условие задачи и решать ее по данным алгоритмам.


  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике.



Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный момент

-

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Слушают учителя

1

Умение слушать

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

-

Вступительное слово учителя. Организует работу в парах. Проблемная постановка темы и целей урока.

Участвуют в работе по повторению, в диалоге друг с другом: ученики I варианта задают вопросы, а ученикиII варианта отвечают на них.

5

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, задавать вопросы, слушать и вступать в диалог

Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками

3

Изучение нового материала

Сложение десятичных дробей.

school-collection.edu.ru/catalog/res/2768b764-5764-48d1-845a-3d3d684d71a6/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subj

Вычитание десятичных дробей

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113966/?interface=catalog&class=47&subject=16

Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР

Учащиеся слушают,

Определяют цель урока, записывают образец решения.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Умение слушать

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

4

Первичное осмысление и закрепление знаний(выполнение заданий по учебнику№ 703, 705, 708

-

Комментирует, направляет работу учащихся. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задания. Заносят ответы в технологическую карту.

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения и аккуратности

5

Физкультминутка

Физкультминутка videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=free

Демонстрирует ЭОР. Обеспечивает смену деятельности, эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

Элемент волевой саморегуляции

Осознание ценности здоровья

6

Практическая часть. Математический диктант, 2 варианта с последующей проверкой.

Сложение и вычитание десятичных дробей. school-collection.edu.ru/catalog/res/b675c841-a7f8-4b78-a17e-3bef3815017e/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении математического диктанта.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем под руководством учителя делают проверку.

10

Анализ. Умение структурировать знания. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Рефлексия

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Осознание качества и уровня усвоения

Умение самостоятельно анализировать свои действия

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

7

Рефлексия. Подведение итогов урока

-

Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики

Высказывают свое мнение

4

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация

16

Задание домашней работы

Задача-игра, по желанию:

school-collection.edu.ru/catalog/res/717cf6c9-d8bf-406d-93d8-6ad88fec718c/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

Задает домашнее задание:

1)№ 704, 706, 709 - обязательные номера;

2) задача из Интернета по желанию

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники






© 2010-2022