Урок математики на тему Числовой луч - наш помощник (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе по программе "Планета знаний"

Числовой луч - наш помощник. Решение задач

Цели урока:

формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;

совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;

закрепить знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Задачи урока:

формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;

освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда.

Формирование УУД

Личностные

формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)

Познавательные

использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях;

использовать логические опоры (схемы) при вычислениях, решении задач;

наблюдать , видеть закономерность, делать выводы;

моделировать условие задач;

сравнивать и классифицировать предметы.

Коммуникативные

формирование умения объяснять выбор арифметического действия;

формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах;

работа с информацией;

формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, числовое выражение)

Ход урока:

I . Организация детей на урок.

II. Устный счёт.

Учитель:

1) Набор фигур можно разделить на группы разными способами, по каким признакам это можно сделать?

(таблица с треугольниками и кругами разного размера и цвета)

2) 2 человека работают у доски

На доске карточки с числами:2, 9, 5, 10, 6, 8,10, 3, 1,7, 4.

- Расположите числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего.

- Назови числа в порядке уменьшения.

- Почему числовой ряд мы называем нашим помощником? (помогает складывать и вычитать числа)

3) Продолжи высказывания:

- Увеличить число на 1 , значит назвать следующее число.

- Уменьшить число на 1, значит назвать предыдущее число.

4) Продолжи ряд чисел:

1… 3… 5 …

2… 4 … 8 …

- Что можно сказать о числах верхней строки? Нижней строки?

5) Работа в парах.

Один ученик называет любое число от 1 до 10. Второй определяет, чётное оно или нечётное, и называет следующее.

6) Выполните сложение и сделайте вывод:

1 + 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 4 + 4 = 5 + 5 =

- При сложении одинаковых чисел всегда получается чётное число.

- Сложи соседние числа и сделай вывод: "При сложении соседних чисел всегда получается нечётное число".

- Выполни сложение, рассуждая, к какому числу прибавляли, что получилось в ответе?

Образец рассуждения: 1- это нечётное число, прибавим 2 - получится следующее нечётное число.

1 + 2 = 2 + 2 =

3 + 2 = 4 + 2 =

5 + 2 = 6 + 2 =

7 + 2 = 8 + 2 =

Вывод: Если к чётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.

Если к нечётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.

Вычитание числа 2

- Выполни вычитание и сделай вывод.

3 - 2 = 4 - 2=

5 - 2 = 6 - 2=

7 - 2 = 8 - 2 =

Вывод: Если из чётного числа вычесть 2, то получится предыдущее чётное число.

Если из нечётного числа вычесть 2, то получится предыдущее нечётное.

Физкультминутка

III. Работа по учебнику с. 112-113

Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем учиться работать над задачей.

№1. Чтение задачи учителем.

Дети отвечают на вопросы и рассматривают схему к задаче.

Равенство записывают на доске 5 + 2 = 7

№2 Работа проводится аналогично.

Равенство записывается на доске 7 - 4 =3

№3. Работа над задачей у доски и запись в тетради.

Учитель читает задачу, ученик у доски изображает условие и вопрос на схеме, остальные учащиеся делают схему в тетради и записывают равенство.

рисунок + равенство

№4. Рисунок + равенство

Вывод: Если в задаче искали общее количество, то выполняется действие сложение (+)

Если в задаче ищут часть от всего количества , то выполняется действие вычитание (-)

Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа в тетради с.66

- Найди пары чисел, сумма которых равна 6 (7, 8, 9, 10) и соедини их линиями.

Итог урока: (рефлексия)

На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока.

Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно

Мне было интересно, но не всё понятно

Мне было не интересно, не понятно, я устал.



© 2010-2022