- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 9 класс
Рабочая программа по геометрии 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горохова Г.В. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 № 1089);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа ориентирована на использование учебника: Геометрия . 7 - 9 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений / Л.С.Атанасян и др. - М.:Просвещение , 2011
Цели обучения
-
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
-
Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом в будущей профессиональной деятельности.
-
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
-
Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций.
-
Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач.
-
Формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы.
-
Совершенствование навыков решения задач на доказательства.
-
Расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.
-
Воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса)
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Обучающиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения обучающихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч., в том числе: контрольных работ - 5 часа,
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса геометрии в 9 классе
В направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной
жизни;
• создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.
В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
• формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
• формирование умения доказывать параллельность прямых, с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;
• расширение знаний учащихся о треугольниках
Содержание курса
Вводное повторение (2 часа)
Глава 9,10. Векторы. Метод координат. (17 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
Глава 13. Движения. (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии. (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. (10 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Повторение. Решение задач. (8часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Изучаемые вопросы (содержание)
Вид контроля
Дом. задание
Дата проведения
ПОВТОРЕНИЕ - 2 часа
1
Повторение. Четырехугольники и их свойства
1
УОСЗ
ФО
№ 10-15 (книга учителя)
2
Повторение. Подобие треугольников
1
УОСЗ
Работа с карточками
п. 41-46
ВЕКТОРЫ. МЕТОД КООРДИНАТ - 17 часов
3
Понятие вектора, длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от одной точки
1
УОНМ
1) Вектор
2) Длина вектора
3) Равенство векторов
4) Коллинеарные, сонаправленные, равные векторы
СР № 740, 745
п. 76-78
№ 741, 743, 747
4
Сумма двух векторов. Законы сложения
1
УОНМ
1) Сложение векторов
2) Законы сложения
3) Правило треугольника
4) Правило параллелограмма
ФО
п. 79-80,
№ 753, 762(б, в), 764(а)
5
Сумма нескольких векторов
1
КУ
Правило многоугольника
СР №33
п. 81,
№ 760, 761, 765
6
Вычитание векторов
1
КУ
1) Разность двух векторов
2) Противоположные векторы
СР №34
п. 82,
№ 757, 762 (д), 763 (а,г)
7
Умножение вектора на число
1
УКЗУ
1) Умножение вектора на число
2) Свойства умножения
Ср №35
№ 782, 784 (а, б), 787
8
Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции
1
УПЗУ
Задачи на применение векторов
Индивидуальное д/з
п. 84, 85
№ 789, 790, 805
9
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
УОНМ
1) Координаты вектора
2) Длина вектора
3) Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам
УО
п. 86
№ 911 (в, г), 916 (в, г), 915
10
Координаты вектора
1
УОНМ
1) Координаты вектора
2) Правила действия над векторами с заданными координатами
ФО
п. 87
№ 920, 919, 921 (в, б)
11
Координаты вектора. Решение задач
1
УЗИМ
Действия над векторами
12
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
1
УОНМ
1) Координаты вектора
2) Координаты середины отрезка
3) Длина вектора
4) Расстояние между двумя точками
МД №1
п. 88
№ 937, 940, 935
13
Координаты середины отрезка
1
КУ
СР №3
п. 89
№ 932, 935
14
Вычисление длины вектора по его координатам
1
УЗИМ
15
Формула расстояния между точками
1
УЗИМ
16
Уравнение линии на плоскости.
1
УОНМ
1) Плоскость
2) Уравнение прямой
ФО
п. 90,
№ 941, 959, 970
17
Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке
1
УОНМ
Уравнение окружности и прямой
п. 91
№ 972 (а, б), 974 (а), 979
18
Уравнение прямой. Решение задач
1
КУ
Задачи по теме «Метод координат»
Проверка д/з
п. 92
№ 980, 986
19
Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»
1
УПЗУ
КР
п. 66-67
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ - 11 часов
20
Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла
1
УОНМ
1) Синус, косинус и тангенс угла
2) Синус, косинус и тангенс угла от 0 до 180
УО
п. 93-95
№ 1011, 1014, 105 (б, г)
21
Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного и того же угла
1
КУ
1) Основное тригонометрическое тождество
2) Формулы приведения
ФО
№ 1013 (б, в), 1017 (а, в),
22
Решение прямоугольных треугольников
1
УПЗУ
Формулы для вычисления координат точки
ФО
№ 1019 (а, в)
23
Теорема о площади треугольника
1
УОНМ
Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними
СР №8
п. 96
№ 1018(б), 1020 (б, в), 1023
24
Теорема синусов
1
УОНМ
1) Теорема синусов
2) Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника
УО
п. 97
№ 1025 (г, д)
25
Теорема косинусов
1
УОНМ
1) Теорема косинусов
2) Примеры применения
СР №9
п. 98
№ 1024 (б), 1032
26
Примеры применения теорем для вычисления элементов треугольника. Решение треугольников
1
УПЗУ
1) Задачи на использование теорем синусов и косинусов
2) Решение треугольников
СР №10
п. 99
№ 1057, 1028, 1036
27
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1
УОНМ
1) Понятие угла между векторами
2) Скалярное произведение векторов и его свойств
3) Скалярный квадрат вектора
ФО
п. 101-102
№ 1039(в), 1040(б), 1042 (а, в)
28
Скалярное произведение векторов в координатах. Свойство скалярного произведения векторов
1
КУ
Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства
СР №12
п. 103-104
29
Решение задач
1
УПЗУ
Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов
Проверка задач
№ 1049, 1050, 1059
30
Решение задач
1
УОСЗ
№ 1052, 1047 (б)
31
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
1
УКЗУ
КР
п. 21, 46
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА - 12 часов
32
Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники
1
КУ
1) Понятие правильного многоугольника
2) Формулы для вычисления угла правильного n-угольника
Проверка задач
п. 105
№ 1081 (а, д), 1083 (г), 1084 (д)
33
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
1
УОНМ
1) Теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника
2) Теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник
ФО
п. 106-107
№ 1087, 1088
34
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
УОНМ
Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружности
ТО
п. 108
№ 1093
35
Решение задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
УПЗУ
ПР
№ 1092, 1097
36
Построение правильных многоугольников
1
УОСЗ
Задачи на построение правильных многоугольников
СР №15
№ 1095, 1098 (а, б)
37
Длина окружности, число
1
УОНМ
1) Формула длины окружности
2) Формулы длины дуги окружности
Проверка д/з
п. 110
№ 1101 (2, 4, 6), 1108
38
Длина окружности. Решение задач
1
УПЗУ
Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности
СР №16
п. № 1106, 1107, 1109
39
Площадь круга и кругового сектора
1
УОНМ
Формулы площади круга и кругового сектора
ФО
п. 111-112
№ 1114, 1116 (а, б), 1117 (а, в)
40
Площадь круга. Решение задач
1
УПЗУ
Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора
СР №17
№ 1121, 1123
41
Решение задач
1
УОСЗ
Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора
ФО
№ 1124, 1125,
42
Решение задач
1
УОСЗ
ФО
№ 1127, 1128
43
Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга»
1
УКЗУ
КР
п. 47
ДВИЖЕНИЕ - 8 часов
44
Анализ контрольной работы. Отображение площади на себя
1
КУ
Осевая и центральная симметрия
ФО
п. 113-114
№ 1149 (б), 1148 (в)
45
Понятие движения. Наложения и движения
1
УОНМ
-
Понятие движения
-
Свойства движения
СР №18
п. 115
№ 1159, 1160, 1161
46
Решение задач на движение
1
УЗИМ
№ 1153, 1152 (а), 1150
47
Параллельный перенос
1
УОНМ
Движение фигур с помощью параллельного переноса
СР №19
п. 116
№ 1162, 1164, 1167
48
Поворот
1
УОНМ
Поворот
ФО
п. 117
№ 1166 (б), 1170
49
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»
1
УПЗУ
СР №20
№ 1171
50
Решение задач по теме «Движение»
1
УОСЗ
Проверка д/з
№ 1172, 1174 (б), 1183
51
Контрольная работа №4 по теме «Движение»
1
УКЗУ
КР
п. главу 1
ОБ АКСИОМАХ ГЕОМЕТРИИ - 2 часа
52
Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии
1
КУ
Рефераты
53
Пятый постулат Евклида и его история
1
Урок-беседа
Рефераты
п. 15, 17, 19, 20, 34, 52, 59, 60, 61, 63
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ - 10 часов
54
Предмет стереометрии
1
УОНМ
1) Понятие стереометрии
2) Понятие многогранника
3) Понятие секущей площади, сечения
ФО
п. 118
55
Многогранник, призма
1
УОНМ
1) Понятие тетраэдра, октаэдра
2) Грани, ребра, вершины, диагонали многогранника
3) Выпуклые и невыпуклые многогранники
4) Понятие призмы и ее основные элементы
ФО
п. 119-120
№ 1185, 1186
56
Параллелепипед и его свойства
1
УОНМ
Параллелепипед и его свойство, виды
ФО
п. 121
№ 1188, 1191
57
Пирамида, объем тела
1
УОНМ
1) Свойства объема тела
2) Понятие пирамиды и ее элементы
3) Формула объема пирамиды
ФО
п. 122, 124
№ 1194, 1196, 1200
58
Свойства прямоугольного параллелепипеда
1
УОНМ
1) Свойства прямоугольного параллелепипеда
2) Формула площади и объема прямоугольного параллелепипеда
ФО
п. 123
№ 1207, 1210
59
Решение задач по теме «Многогранники»
1
УЗИМ
Тест
п. 118-124
№ 1211, 1212
60
Тела и поверхности вращения. Цилиндр
1
УОНМ
1) Понятие цилиндра
2) Свойства цилиндра
3) Формула площади цилиндра
ФО
п. 125
№ 1214 (в), 1218
61
Тела и поверхности вращения. Конус
1
УОНМ
1) Понятие конуса
2) Свойства конуса
3) Формула площади конуса
ФО
п. 126
№ 1220 (в), 1223
62
Тела и поверхности вращения. Сфера и шар
1
УОНМ
1) Понятие сферы, шара
2) Диаметр сферы
3) Объем шара
4) Площадь сферы
ФО
п. 127
№ 1226 (в) ,1229, 1231
63
Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»
1
УЗИМ
Тест
№ 1237, 1238
ПОВТОРЕНИЕ - 8 часов
64
Повторение темы «Треугольники»
1
УПЗУ
УО
п. 97-98
65
Повторение темы «Равенство и подобие треугольников.»
1
КУ
ПР
п. 87-92
66
Повторение темы «Решение треугольников»
1
УПЗУ
УО
п. 105-107
67
Повторение темы «Четырехугольники и их свойства»
1
УОСЗ
УО
п. 105-109
68
Повторение темы «Площади»
1
УПЗУ
УО
Итого
70
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса:
Учебно-методический комплекс учителя:
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии (7-9 классы), к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008. )
Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2010.
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2009. (электронный вариант)
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008 (электронный вариант)
Учебно-методический комплекс ученика:
Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2010.
Планируемые результаты изучения курса геометрии 9 класса
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
• понимания статистических утверждений
15