- Преподавателю
- Математика
- Конспект НОД Волшебный сундучок
Конспект НОД Волшебный сундучок
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чусовлянкина Н.И. |
Дата | 02.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ «Ленский детский сад»
«Волшебный сундучок»
конспект НОД
в первой младшей группе
Воспитатель: Чусовлянкина Н.И.
1 квалификационная категория
Задачи:
-
Способствовать развитию речи, через игровую деятельность.
-
Развивать мелкую моторику рук.
-
Приобщать детей к художественной литературе.
-
Развивать двигательную активность детей.
-
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: разучивание стихов А.Барто «Мишка», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Бычок»; рассматривание иллюстраций к стихам, слушание детских песенок «Улыбка», «Ты беги моя лошадка цок, цок, цок…».
Оборудование: игрушки - зайчик, медведь, мячик, лошадка, бычок; сундучок; ребристая доска.
Ход НОД
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть сундучок, но он не простой, а волшебный в нём спрятались игрушки.
Дети любят игрушки-
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки не любят ребят?
(Б. Заходер)
Воспитатель: Но чтобы узнать какие игрушки там спрятались, нужно отгадать загадки. А вам хочется узнать какие игрушки спрятались в сундучке?
Воспитатель загадывает загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка)
Зайка (стих рассказывает ребёнок).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Пальчиковая игра «Зайка».
Зайчик прыг, зайчик скок, Показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики.
Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем зайку.
Под кусточком молчком, Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо.
Только уши - торчком. Показываем «зайку».
Воспитатель: Узнаем, кто ещё там прячется? Слушаем загадку.
Она скачет по дорожке: Цок-цок-цок.
Резвые у ней ножки: Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
Её шёрстка очень гладка,
Это к нам бежит … (лошадка)
Воспитатель достаёт игрушку - лошадку.
Лошадка (стих рассказывает ребёнок).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Детская песенка «Ты беги моя лошадка цок, цок, цок».
(Под музыку дети изображают как скачет лошадка).
Воспитатель: Поиграем с язычком. (Артикуляционная гимнастика «Лошадка»)
Воспитатель: Отгадаем следующую загадку:
Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый … (мяч).
Мячик (стих рассказывает ребёнок).
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Упражнение «Мячики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.
Воспитатель загадывает загадку:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….медведь.
Мишка (стих рассказывает ребёнок).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
У коровки есть сынок,
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок
И зовут его? … Бычок.
Бычок (стих рассказывает ребёнок).
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Ребята, вы боитесь ходить по досочке. Давайте пройдём и покажем бычку, как мы умеем. (Дети идут друг за другом по ребристой доске.)
Воспитатель:
Какие игрушки приходили к нам в гости?
С кем мы играли?
Вам понравилось играть?