Рабочая праграмма внеурочной деятельности «Занимательные задачи по математике», 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа им Д.И.Коротчаева»

г. Новый Уренгой



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____/ С.Л.Мирошниченко /

ФИО


Протокол № ___ от

«__»____________2015г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СШ им Д.И.Коротчаева»

_____________/Л.Н.Попова /

ФИО


«__»____________2015г.


«Утверждено»

Директор МБОУ

«СШ им Д.И.Коротчаева»

_____________/ Н.А.Силкина /

ФИО

Приказ № ___ от «__»_____________2015г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА




Иванкова Ольга Николаевна,

I квалификационная категория






«Занимательные задачи по математике»

внеурочная деятельность

5 класс




Принято на заседании

педагогического совета

протокол № _____

от «____»_______2015 г.


2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательные задачи по математике» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010г.), на основе авторской программы Г.М. Кисилёвой «Организация познавательной деятельности».

Цель и задачи курса.

Цель: формировать качество мышления, характерные для математической деятельности.

Задачи:

  • углубление и повышение качества знаний по решению текстовых задач арифметическим способом;

  • применение знаний в новых условиях;

  • формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

  • развитие умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

  • способствовать освоению начальных математических знаний - пониманию значения величин и способов их измерения; использованию арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций.

Общая характеристика курса «Занимательные задачи по математике».

Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Решение текстовых задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией. Задачи способствуют усвоению математических понятий, отношений закономерностей. Чтобы решить задачу ученик должен уметь переходить от текста (словесной модели задачи) к представлению ситуации (мысленной модели), а от нее к записи решения с помощью математических символов (к знаково-символьной модели). Все эти три модели являются описанием одного и того же объекта - задачи.

Предлагаемый курс внеурочной деятельности по математике способствует лучшему усвоению базового курса математики. Направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки, усвоений навыков устного счета.

Курс предусматривает не только овладение различными умениями и навыками, но и создает условия для формирования логического и творческого мышления.

Содержание обучения в этом курсе построено таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для школьников уровне. Характер математической деятельности школьников подчинен целям интеллектуального развития, без которого невозможно успешное продвижение по курсу в дальнейшем.

Место учебного курса в учебном плане.

Реализация данной рабочей программы внеурочной деятельности ориентирована на учащихся 5г класса - 1 час в неделю, 35 часов в год. Срок реализации программы один год.

Данная программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5 класса, осваивающих программы по новым ФГОС ООО.





Результаты освоения факультативного курса.

Личностные результаты:

• готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

• способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• познавательный интерес к математической науке;

• развитие этических чувств доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

• способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

• формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать соё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

Предметными результатами обучающихся являются освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач.


Содержание курса.


  1. Теоретическая часть включает в себя следующие темы:

Формулы для вычисления задач на движение; формулы площади, периметра, объема. Алгоритм решения трех видов задач на проценты.


  1. Практическая часть включает в себя:

Основные задачи на движение: на встречу, в одном направлении, по реке.

Геометрические задачи: симметрия, разрезание, вычисление площадей и объема.

Решение стандартных задач на проценты: «Нахождение процента от числа», «Нахождение числа по его процентам», «Изменение величины в процентах»; задачи на вычисление простых процентов; задачи на «смеси», «сплавы», «концентрации».



Приложение 1


Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2015/2016





Тема урока

Кол-во
часов

Дата по плану

Дата факт

Раздел 1: Основные задачи на движение - 10 ч

1-2

Основные понятия.

2

3-4

Задачи на встречное движение.

2

5-6

Задачи на движение в одном направлении.

2

7-10

Задачи на движение по реке.

4

Раздел 2: Геометрическая составляющая школьного курса математики - 12 ч

11-12

Задачи на разрезание.

2

13-17

Решение логических задач

5

18-22

Геометрические задачи

5

Раздел 3: Три вида задач - 11 ч

23-25

Задачи на части.

3

26-29

Задачи на проценты.

4

30-33

Задачи на работу

4

34-35

Кроссворды, ребусы, викторины

2


Перечень учебно - методического обеспечение программы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2013.- 48с.

  2. Г.М. Кисилёва. Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. Учебно-методическое пособие. Волгоград: Учитель, 2013. - 133с.

  3. Интернет - ресурсы.

  4. Технические средства обучения: компьютеры, цифровые образовательные ресурсы.

Список литературы.

  1. А.С.Чесноков «Дидактические материалы по математике» / А.С.Чесноков, К.И.Нешков - М. ; «Классикс Стиль», 2008

  2. Математика. Задачи на переливание с. 10 № 1, 2004

  3. Математика. Задачи на движение № 20, 2003

  4. Дроби и проценты. - 5 -7 классы / С.С. Минаева. - М.: Изд. «Экзамен», 2013. - 125с.

Планируемые результаты.

Занятия должны помочь учащимся:

- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;

- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

© 2010-2022