• Преподавателю
  • Математика
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Специальность: 080114 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Специальность: 080114 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы математика 1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).Программа учебной дисциплины может быть использована вдополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профес...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кулебакский металлургический колледж»



Рассмотрено и

одобрено на заседании

цикловой комиссии естественнонаучных

и математических дисциплин

протокол № _____ от ____________

Председатель цикловой

комиссии _______

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора спо



_______________н.б.Белова





ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

математика

Специальность:

080114 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).













2013г.

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)




Организация-разработчик: ГБОУ СПО «КМК»

Разработчики:

Ушакова Е.В.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» является естественнонаучной, входит в Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

в процессе обучения студент должен

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, ; теории вероятностей и математической статистики

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

32

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2


История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи математики. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами

2

1

Раздел 1.

Математический анализ


42


Тема 1.1.

Предел функции. Непрерывность функции.

Содержание учебного материала

15


1. Функция одной независимой переменной. Предел функции в точке и на бесконечности. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Вычисление пределов.

6

2

2. Непрерывность функции. Точки разрыва и их классификация. Исследование функций на непрерывность.

Практическое занятие № 1 Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов.

2


Практическое занятие № 2 Исследование функции на непрерывность.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на пределы и непрерывность функций

5


Тема 1.2.

Дифференциальное исчисление


Содержание учебного материала

12


1. Производная, геометрический смысл . Нахождение значений реальных величин с помощью производной.

4

2

2. Исследование функций с помощью производной и построение графиков

2

Практическое занятие № 3

Вычисление производных сложных функций.

2


Практическое занятие № 4 Исследование функций. Построение графиков.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление производных и построение графиков функций, решение прикладных задач.

4


Тема 1.3.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

15


1 Неопределенный интеграл. Методы интегрирования. Определенный интеграл. Методы интегрирования. Геометрический смысл определенного интеграла.

2

2

Практическое занятие № 5 Вычисление неопределенных интегралов.

2


Практическое занятие № 6 Вычисление определенных интегралов.

2


Практическое занятие № 7 Решение прикладных задач

2


Контрольная работа

2



Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на вычисление интегралов , решение прикладных задач

5


Раздел 2.

Основные понятия и методы линейной алгебры

15


Тема 2.1.



Матрицы и определители

Содержание учебного материала

6


1.Матрицы, их виды. Действия над матрицами, обратная матрица. Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителей по элементам строки или столбца.

2

1,2

Практическое занятие № 8 Вычисление определителей. Действия над матрицами

Нахождение обратной матрицы.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Операции с матрицами

2


Тема 2.2.

Решение систем линейных уравнений

Содержание учебного материала

9


Практическое занятие № 9

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера .

2


Практическое занятие № 10

Решение систем линейных уравнений матричным способом.

2


Практическое занятие № 11

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Решение систем линейных уравнений.

3


Раздел 3

Основы дискретной математики

9


Тема 3.1.

Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами

Содержание учебного материала

2


1. Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами. Отношения. Свойства отношений.

2

1

Тема 3.2.

Основные понятия теории графов

Содержание учебного материала

7


1. Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: Операции над графами. Построение графов.

3


Раздел 4

Элементы теории комплексных чисел

12


Тема 4.1

Комплексные числа и действия над ними


Содержание учебного материала

12


1. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.

2

2

2. Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы представления комплексного числа к тригонометрической (и обратно) . Показательная форма комплексного числа Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме.

2

2

Практическое занятие № 12 Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.

2


Практическое занятие № 13 Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение операций с комплексными числами.

4


Раздел 5

Основы теории вероятностей и математической статистики

16


Тема 5.1.

Вероятность. Теорема сложения вероятностей


Содержание учебного материала

9


1. Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

4

1,2

Практическое занятие №14 Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей

2


Самостоятельная работа обучающихся:: Решение задач по теории вероятности.

3


Тема 5.2.

Случайная величина, ее функция распределения


Содержание учебного материала

3


Практическое занятие №15 Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. Построение закона распределения дискретной случайной величины по заданному условию .

2


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект на тему: «Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины».

1


Тема 5.3.

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины


Содержание учебного материала

4


Практическое занятие №16 Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения.

2


Самостоятельная работа обучающихся: :Решение задач по теме

2


Всего по дисциплине

96


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: учебная литература, методические пособия, плакаты.

Технические средства обучения:

Ноутбук и мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

В.С. Щипачев Высшая математика. - М.: Высшая школа, 2003

В.С. Щипачев Задачник по высшей математике. - М.: Высшая школа, 2004

Н.В. Богомолов Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2003

Я.М. Ерусалимский Дискретная математика. - М.: Вузовская книга, 2001

П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1, 2 . - М.: Высшая школа, 2002

Дополнительные источники:

И.Д. Пехлецкий Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования М.: Академия, 2002

С.В. Яблонский Введение в дискретную математику. Учебное пособие.

М.: Высшая школа 2002

Интернет-ресурсы

  1. math-portal.ru-математический портал (все книги по математике)

  2. mathteachers.narod.ru- математика для колледжей

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

Выполнение и оценка практических занятий и индивидуальных работ, контрольной работы.

Решение задач

знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики ;

основы интегрального и дифференциального исчисления.

Оценка устных ответов

Решение задач

Оценка результатов тестирования

Проверка и оценка письменных работ






© 2010-2022