- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему приведение дробей (6 класс)
Конспект урока по математике на тему приведение дробей (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Синицына Е.М. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока "Приведение дробей к общему знаменателю".
Цель урока:
Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию.
Задачи:
образовательные - познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию;
развивающие - развитие логического мышления, доказательной математической речи, наблюдательности, смекалки;
воспитательные- воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование : мультимедийнный проектор (интерактивная доска), напечатанные на карточках дополнительные задания, напечатанные на карточках правила для учащихся, учебник "Математика 6 класс", автор Виленкин Н.Я..
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности:
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Здравствуйте, садитесь.
Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните в себя тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
2. Актуализация знаний:
Чтоб ошибки не лезли в тетрадь,
Надо правила помнить и знать.
- О чем мы говорили на предыдущих уроках?
- Что значить сократить дробь?
- Всякую ли дробь можно сократить?
- На чем основано сокращение дробей?
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Пришло время проверить ваше домашнее задание. (Откройте тетради и поменяйтесь друг с другом). Проверка по слайду. Выставление оценок. Кто получил 5? 4? 3?
Устная работа:
- Предлагаю найти ошибки в ваших вычислениях и дать правильный ответ:
1.
2. Найти НОК чисел:
5 и 7
8 и 4
6 и 9
Повторить правила
-
Чему равен НОК взаимно простых чисел
-
Чему равен НОК, если одно из чисел является делителем другого
3. Вместо х подставь такое число, чтобы равенство было верным
3. Постановка учебной задачи:
- Сегодня мы продолжим работать над преобразованием дробей.
1. Умножить числитель и знаменатель дроби
- Как на ваш взгляд можно назвать такое преобразование дробей? (Приведение к новому знаменателю)
2. Приведите дробь к знаменателю 18, 33, 25. Почему нельзя привести к знаменателю 25?( Потому, что 25 не делиться на 3)
- Значит новый знаменатель должен быть для предыдущего ...(кратным)
3. Выполни действия
- Что надо сделать предварительно, чтобы можно было выполнить действие? (Привести дроби к одинаковому знаменателю (общему)).
-А мы умеем это делать? (Нет).
- Сформулируйте пожалуйста тему урока. (Приведение дробей к общему знаменателю)
- А какие цели мы можем себе поставить на урок?
(...)
- Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию.
4. Открытие нового знания:
-Умножьте числитель и знаменатель дроби , а дроби
- Что можно заметить? (У дробей стал одинаковый знаменатель).
- Говорят, что дроби привели к общему знаменателю.
- А чем является этот знаменатель для чисел 3 и 5. (Кратным)
- Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей, но обычно дроби приводят к наименьшему знаменателю.
- Давайте найдем НОК(3,5)=15. Приведем дроби к знаменателю 15.
- Что необходимо для этого?
- Дробь умножить на 3 , а дробь на 5.
- 3 и 5 называются дополнительными множителями.
- Давайте попытаемся вывести правило приведения дробей к общему знаменателю. (...)
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)
Чтобы привести несколько дробей к наименьшему общему знаменателю, надо:
1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;
2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Пример: Привести дроби к наименьшему общему знаменателю
и
НОК (6; 8) = 24
24 : 6 = 4; 24 : 8 = 3
= и =
5. Первичное закрепление:
№ 275, 283 (а - е)
Дополнительные карточки для тех кто выполнил быстрее.
Приведи дроби к наименьшему общему знаменателю. Если возможно, вначале сократи их.
6. Первичная проверка усвоение материала:
(самостоятельная работа с самопроверкой в классе)
Вариант 1
1. Приведите дробь к знаменателю 24.
2. Приведите дробь к знаменателю 39.
3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
а)
б)
в)
Вариант 2
1. Приведите дробь к знаменателю 36.
2. Приведите дробь к знаменателю 49.
3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
а)
б)
в)
7. Включение знаний в систему:
1. № 278
2. Из ряда чисел назови те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей:
6, 12, 24, 40, 48
20, 30, 45, 50, 60
8.Домашнее задание:
Учитель: Пришло время для нового домашнего задания.
п.10 № 297, № 300 (а - е).
Дополнительно : Расписание Незнайки.
Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1 \ 6 часть суток - чтение умных книг, 3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел, 1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин), 2 \ 8 часть суток с - занятия спортом, 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?
9. Итог урока.
Учитель: Каким сегодня был для нас урок (закрепление или открытие) и почему?
Учитель: Что нам помогало на уроке?
10. Рефлексия
- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Благодарю всех за активную работу. Предлагаю оценить свою работу на уроке.
Сейчас - за окном осень. А давайте закроем глаза и попытаемся вспомнить наш урок, и ответить на вопросы:
Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?
Легко ли вам было работать на уроке?
Трудно ли было выполнять задание?
Откройте глаза, перед вами лежит анкета, прошу вас написать фамилию и ответить на вопросы, обвести баллы карандашом и сдайте анкеты мне на стол.
Урок окончен. До свидания.
Анкета для проведения рефлексии содержания учебного материала:
Я все очень хорошо понял, мне было интересно.
3 балла
Мне все понятно, но материал не всегда интересен.
2 балла
Я не все понял, но мне было интересно
1 балл
Я ничего не понял и на уроке скучал.
0 баллов