• Преподавателю
  • Математика
  • Анализ работы над проектом Дидиктические игры как средство активизации позновательной деятельности обучающихся

Анализ работы над проектом Дидиктические игры как средство активизации позновательной деятельности обучающихся

В работе содержится материал по анализу моей работы над проектом "Дидактические игры как средство активизации позновательной деятельности обучающихся". Описание актуальности темы, цели, задачи, рабочая гипотеза, этапы работы, её практическая значимость. Анализ результатов реализации проекта..
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа над проектом «Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

Преподаватель математики БУ «Нефтеюганский политехнический колледж» Сидоренко Елена Петровна

В ходе педагогической деятельности мне часто приходится отвечать на вопросы (а иногда и утверждения) следующего плана: «И зачем мне нужна ваша математика?..», «Я сюда пришёл получать профессию, а не учиться математике…», «Я математику и в школе не знал, а теперь тем более…». С каждым годом дети всё равнодушнее относятся к учёбе. Результаты психологического тестирования абитуриентов показывают очень низкий уровень учебной мотивации. В рейтинге изучаемых дисциплин математика занимает одно из последних мест. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный, сухой и совсем не интересный.

Возникшая проблема заставила меня задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, активизировать их познавательную деятельность. В связи с этим я стала вести поиски новых и эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Проблема познавательного интереса - одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.

Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.

Немаловажную роль в решении этой проблемы я отвожу дидактическим играм - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органичном единстве.

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.

Вследствие всего выше сказанного, исходя из актуальности проблемы, мной была выбрана работа над проектом «Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

Объект изучения: познавательный интерес обучающихся.

Предмет изучения: дидактическая игра как средство формирования и развития познавательных интересов обучающихся.

Цель работы над темой самообразования: разработать систему дидактических игр, формирующих и развивающих познавательный интерес обучающихся.

В процессе изучения проблемы и работы над проектом были сформированы следующие этапы работы:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме проекта.

2. Изучение и подбор соответствующих игровых методик.

3. Знакомство с опытом работы коллег.

4. Накопление методического и дидактического материала по теме проекта (создание методической копилки).

5. Систематизация и классификация накопленного материала.

6. Разработка методики проверки эффективности внедрения темы самообразования в процесс обучения.

7. Анализ результатов работы над темой самообразования и выводы о целесообразности и эффективности её внедрения.

Рабочая гипотеза: использование дидактических игр в процессе обучения способствует развитию познавательного интереса у обучающихся к математике.

Практическая значимость этой работы обусловлена тем, что её результаты могут быть использованы в практической деятельности преподавателей разных дисциплин.

За время работы над проектом изучена методическая и дидактическая литература по изучаемой проблеме. Изучен опыт работы преподавателей колледжа.

Создана методическая копилка, содержащая материалы: «Эвристические графические задачи», «Творческие задачи», «Обучающие дидактические игры», «Игровые моменты на уроках». Разработаны дидактические игры (математическое лото, кроссворды, математическое домино) по темам «Логарифмы», «Степени», «Тригонометрические уравнения», «Производная», «Интеграл».

Разработаны открытые уроки в виде математических игр «Слабое звено» (по теме «Логарифмы»), «Математический бой» (по теме «Решение логарифмических уравнений»), «Математическая регата» (по теме «Тела вращения»).

Разработаны и проведены внеклассные мероприятия в рамках предметной декады: игра «Самый умный», «Математическая эстафета», математические викторины, конкурс «Логические игры».

Внедрение в процесс обучения игровых элементов позволило повысить познавательную активность обучающихся, о чём свидетельствуют результаты анкетирования.

Возросла и активность обучающихся во внеурочной деятельности по математике. Увеличилось количество участников предметной декады, интернет олимпиад, конкурсов, викторин.

Работа над проектом положительно сказалась и на росте общей и качественной успеваемости.


© 2010-2022