Комбинированное занятие по теме

При изучении производных применяется один из основних дидактических принципов – принцип разделения трудностей. На этом занятии акцентируется внимание на формировании понятия производной, зависимости производной от характера изменения функции и возможностях находить производные элементарных функцій и показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают многие важные физические и технические процессы. 1) Ввести определение производной функции на основе задач физики,     рассматривая...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МІНІСТЕРСТВО ОХОРОНИ ЗДОРОВ'Я УКРАЇНИ

УПРАВЛІННЯ ОХОРОНИ ЗДОРОВ'Я м. СЕВАСТОПОЛЯ

СЕВАСТОПОЛЬСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ КОЛЕДЖ ім. ЖЕНІ ДЕРЮГІНО









МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА

КОМБІНОВАНОГО ЗАНЯТТЯ №1

З «МАТЕМАТИКИ»

НА ТЕМУ: «ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИИ. ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ СМИСЛ.»




Спеціальність №_5.12010102 « СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

Курс I Семестр 2


Розробив викладач

Филиппова Н.В.







МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА

ДЛЯ ОРГАНІЗАЦІЇ КОМБІНОВАНОГО ЗАНЯТТЯ №_1

ТЕМА: ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИИ. ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ СМИСЛ.

Кількість годин: 2

1.АКТУАЛЬНІСТЬ ТЕМИ:

При изучении производных применяется один из основних дидактических принципов - принцип разделения трудностей. На этом занятии акцентируется внимание на формировании понятия производной, зависимости производной от характера изменения функции и возможностях находить производные элементарных функцій и показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают многие важные физические и технические процессы.

2.НАВЧАЛЬНІ ЦІЛІ ЗАНЯТТЯ

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

1) Ввести определение производной функции на основе задач физики,

рассматривая при этом физический смысл производной;

2) Выяснить геометрический смысл производной дифференцируемой

функции;

3) Вывести уравнение касательной к графику функции, с использованием

производной;

4) Научить решать задачи на данную тему, используя полученные знания

  • РАЗВИВАЮЩИЕ :

1) Способствовать развитию общения как метода научного познания,

аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти и

произвольного внимания,

2) Развитие навыков исследовательской деятельности

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :

1) Способствовать развитию творческой деятельности

2) Развивать у учащихся коммуникативные компетенции,

потребности к самообразованию.

3. Міждисциплінарна інтеграція

п/п

Дисципліни

Знати

Вміти

Попередні



физика



Понятие мгновенной скорости

Уметь находить мгновненную скорость материальной точки при прямолинейном движении

Наступні



физика



Понищать значение производной для описания реальних процес сов, в частности механического движения


Находить угловой коэффициент и угол наклона касаельной к графику функции

Внутрішньопредметна


математика

Понятие касательной к кривой

Уметь находить угловой коэффициент касательной к кривой

4. ЗМІСТ ТЕМИ ЗАНЯТТЯ

Задача, приводимая к понятию "производная"

1) Касательная

Записываем определение касательной, проводим касательную к графику функции в точке.

2) Определение углового коэффициента касательной

Определяем положение касательной: отмечаем на графике точку, проводим через неё и точку касания секущую, перемещаем точку вдоль графика, приближая её к точке касания. Секущая приближается к положению касательной, т.е., предельным положением секущей (положение на плоскости которой, т.е., её угловой коэффициент, мы уже определяли) является касательная. Записываем этот вывод с помощью символов и формул.

Определение производной

1) Этапы определения углового коэффициента касательной

2) Определение производной.

3) Вычисление производных элементарных функций.

5 ПЛАН І ОРГАНІЗАЦІЙНА СТРУКТУРА ЗАНЯТТЯ.

Время проведения

Номер элемента занятия, учебные вопросы

Формы и методы обучения


5 мин

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Справка о наличии студентов


беседа

10 мин

Диагностическая самостоятельная работа за 1 семестр

Беседа, работа у доски

3 мин.

3. Постановка целей занятия перед студентами:

1) Ввести определение производной функции на основе задач физики, рассматривая при этом физический смысл производной;

2) Выяснить геометрический смысл производной дифференцируемой

функции;

3) Вывести уравнение касательной к графику функции, с использованием

производной;

4) Научиться решать задачи на данную тему, используя полученные знания

Беседа




12 мин


12 мин



5 мин.

4. Сообщение новых знаний

ПЛАН.

1) Ввести определение производной функции на основе задач физики, рассматривая при этом физический смысл производной;

2) Выяснить геометрический смысл производной дифференцируемой

функции;

3) Вывести уравнение касательной к графику функции, с использованием

производной;

Привести примеры

Лекция





20 мин

5. Закрепление материала

Решение задач по теме

Работа у доски,

решение задач по карточкам

15 мин

6. Обобщение изучаемого материала на уроке

Закрепление в тетрадях самостоятельно

Решение задач

по карточкам

3 мин

7. Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний студентов

Сообщение о полученных знаниях

3 мин

8. Задание на дом

Решить предложенные в карточках примеры, для домашнего изучения

Мерзляк А.Г. «Алгебра», стр. 40 №9-11, стр.43-44 № 29,31,38,43-45.

Сообщение

3 мин

9. Подведение итогов и результатов урока

Оценка урока студентами

Вывод преподавателя

Анализ деятельности студентов

6. МАТЕРІАЛИ МЕТОДИЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЗАНЯТТЯ


  1. Матеріали контролю для підготовчого етапу заняття: карочка


  1. Матеріали методичного забезпечення основного етапу заняття. Теорія на карточке, задачи на карточке


  1. Матеріали контролю для завершального етапу: карточка.

7. ЛІТЕРАТУРА

1). Навчальна

Основна:

Г.П.Бевз «Алгебра и начала анализа» для 11 класса; киев. «Освита»,2011г.

Додаткова:

Мерзляк А.Г. «Алгебра» для 11 класса; Харкьков «Гимназия», 2011г

© 2010-2022