- Преподавателю
- Математика
- Комбинированное занятие по теме
Комбинированное занятие по теме
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова Н.В. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МІНІСТЕРСТВО ОХОРОНИ ЗДОРОВ'Я УКРАЇНИ
УПРАВЛІННЯ ОХОРОНИ ЗДОРОВ'Я м. СЕВАСТОПОЛЯ
СЕВАСТОПОЛЬСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ КОЛЕДЖ ім. ЖЕНІ ДЕРЮГІНО
МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА
КОМБІНОВАНОГО ЗАНЯТТЯ №1
З «МАТЕМАТИКИ»
НА ТЕМУ: «ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИИ. ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ СМИСЛ.»
Спеціальність №_5.12010102 « СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Курс I Семестр 2
Розробив викладач
Филиппова Н.В.
МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА
ДЛЯ ОРГАНІЗАЦІЇ КОМБІНОВАНОГО ЗАНЯТТЯ №_1
ТЕМА: ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИИ. ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ СМИСЛ.
Кількість годин: 2
1.АКТУАЛЬНІСТЬ ТЕМИ:
При изучении производных применяется один из основних дидактических принципов - принцип разделения трудностей. На этом занятии акцентируется внимание на формировании понятия производной, зависимости производной от характера изменения функции и возможностях находить производные элементарных функцій и показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают многие важные физические и технические процессы.
2.НАВЧАЛЬНІ ЦІЛІ ЗАНЯТТЯ
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
1) Ввести определение производной функции на основе задач физики,
рассматривая при этом физический смысл производной;
2) Выяснить геометрический смысл производной дифференцируемой
функции;
3) Вывести уравнение касательной к графику функции, с использованием
производной;
4) Научить решать задачи на данную тему, используя полученные знания
-
РАЗВИВАЮЩИЕ :
1) Способствовать развитию общения как метода научного познания,
аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти и
произвольного внимания,
2) Развитие навыков исследовательской деятельности
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
1) Способствовать развитию творческой деятельности
2) Развивать у учащихся коммуникативные компетенции,
потребности к самообразованию.
3. Міждисциплінарна інтеграція
№
п/п
Дисципліни
Знати
Вміти
Попередні
физика
Понятие мгновенной скорости
Уметь находить мгновненную скорость материальной точки при прямолинейном движении
Наступні
физика
Понищать значение производной для описания реальних процес сов, в частности механического движения
Находить угловой коэффициент и угол наклона касаельной к графику функции
Внутрішньопредметна
математика
Понятие касательной к кривой
Уметь находить угловой коэффициент касательной к кривой
4. ЗМІСТ ТЕМИ ЗАНЯТТЯ
Задача, приводимая к понятию "производная"
1) Касательная
Записываем определение касательной, проводим касательную к графику функции в точке.
2) Определение углового коэффициента касательной
Определяем положение касательной: отмечаем на графике точку, проводим через неё и точку касания секущую, перемещаем точку вдоль графика, приближая её к точке касания. Секущая приближается к положению касательной, т.е., предельным положением секущей (положение на плоскости которой, т.е., её угловой коэффициент, мы уже определяли) является касательная. Записываем этот вывод с помощью символов и формул.
Определение производной
1) Этапы определения углового коэффициента касательной
2) Определение производной.
3) Вычисление производных элементарных функций.
5 ПЛАН І ОРГАНІЗАЦІЙНА СТРУКТУРА ЗАНЯТТЯ.
Время проведения
Номер элемента занятия, учебные вопросы
Формы и методы обучения
5 мин
-
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Справка о наличии студентов
беседа
10 мин
Диагностическая самостоятельная работа за 1 семестр
Беседа, работа у доски
3 мин.
3. Постановка целей занятия перед студентами:
1) Ввести определение производной функции на основе задач физики, рассматривая при этом физический смысл производной;
2) Выяснить геометрический смысл производной дифференцируемой
функции;
3) Вывести уравнение касательной к графику функции, с использованием
производной;
4) Научиться решать задачи на данную тему, используя полученные знания
Беседа
12 мин
12 мин
5 мин.
4. Сообщение новых знаний
ПЛАН.
1) Ввести определение производной функции на основе задач физики, рассматривая при этом физический смысл производной;
2) Выяснить геометрический смысл производной дифференцируемой
функции;
3) Вывести уравнение касательной к графику функции, с использованием
производной;
Привести примеры
Лекция
20 мин
5. Закрепление материала
Решение задач по теме
Работа у доски,
решение задач по карточкам
15 мин
6. Обобщение изучаемого материала на уроке
Закрепление в тетрадях самостоятельно
Решение задач
по карточкам
3 мин
7. Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний студентов
Сообщение о полученных знаниях
3 мин
8. Задание на дом
Решить предложенные в карточках примеры, для домашнего изучения
Мерзляк А.Г. «Алгебра», стр. 40 №9-11, стр.43-44 № 29,31,38,43-45.
Сообщение
3 мин
9. Подведение итогов и результатов урока
Оценка урока студентами
Вывод преподавателя
Анализ деятельности студентов
6. МАТЕРІАЛИ МЕТОДИЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЗАНЯТТЯ
-
Матеріали контролю для підготовчого етапу заняття: карочка
-
Матеріали методичного забезпечення основного етапу заняття. Теорія на карточке, задачи на карточке
-
Матеріали контролю для завершального етапу: карточка.
7. ЛІТЕРАТУРА
1). Навчальна
Основна:
Г.П.Бевз «Алгебра и начала анализа» для 11 класса; киев. «Освита»,2011г.
Додаткова:
Мерзляк А.Г. «Алгебра» для 11 класса; Харкьков «Гимназия», 2011г