- Преподавателю
- Математика
- Разработка воспитательного мероприятия по математике и информатике Гимнастика ума
Разработка воспитательного мероприятия по математике и информатике Гимнастика ума
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стрекалова Е.В. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования,
науки и молодежной политики
Республики Тыва
Тывинский государственный университет
Физико-математический факультет
Выполнила: Черноусова Евгения,
студентка 5 курса 1 группы
ФМФ ТывГУ.
Проверили: ____________________________
____________________________
Кызыл 2009
Место проведения : МОУ СОШ № 3.
Класс: 11 «А».
Дата проведения мероприятия: 30.10.09г.
Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к математике и информатике.
Задачи:
учебная: дать возможность учащимся проявить свои знания по математике и информатике.
развивающая: развитие умения работать в коллективе, проявление своих творческих способностей, развитие духа соперничества в процессе игры.
воспитательная: общение во внеурочное время с одноклассниками и учителями.
Реквизит: ручки, бумага, доска, мел, раздаточный материал.
Перед началом игры учитель записывает на доске название игры и рисует таблицу для фиксации баллов, получаемых учениками в процессе игры.
Начинается занятие с того, что учащиеся делятся на 2 команды (команда из 5 человек) и в каждой команде выбирают капитана. Остальные будут являться болельщиками.
Задача игроков: правильно и как можно быстрее отвечать на вопросы ведущего и выполнять предложенные задания.
Каждый конкурс оценивается в баллах.
Ход игры.
Конкурс 1. Визитка-эстафета.
Каждой команде за 2 минуты предлагается придумать оригинальное название свое команде, связанное с тематикой данного мероприятия.
Высшая оценка за конкурс - 5 баллов (оценивается оригинальность, быстрота, связь с тематикой мероприятия).
Конкурс 2. «Прояви-ка себя в математике!»
Командам предлагается ряд вопросов из области математики. Прежде чем ответить на вопрос, догадавшийся должен поднять руку. Если ответ неправильный - право на ответ переходит к другой команде. Та команда, которая дает правильный ответ первой, получает 1 балл. За выкрик с места никто не получает балл.
-
Наименьшее натуральное число. (единица)
-
Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов)
-
Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятую)
-
Как называется число, имеющее более двух делителей? (составное)
-
Французский математик, который ввел понятие координатной прямой? (Декарт)
-
Наибольшее отрицательное число (минус один)
-
Горело пять свечей, две свечки потушили. Сколько свечей осталось? (две)
-
Сотая часть числа (процент)
-
Прибор для измерения углов (транспортир)
-
Сколько надо букв «Г», чтобы получилась большая куча сена? (стоГ)
-
Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получилась птица? (сорокА)
-
Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку км пробежала каждая лошадь? (по 40 км.)
-
Величина угла 30 градусов, чему она будет равна, если рассмотри в лупу с двукратным увеличением? (30 градусов)
-
Сколько получится, если вычесть из числа 2 число, противоположное уменьшаемому? (4)
-
Единица измерения скорости на море? (узел)
Конкурс 3. Отгадай ребус.
Каждой команде предлагается по 5 одинаковых ребусов. Время для отгадывания - 3 минуты. Чья команда быстрее правильно отгадает все ребусы - получает 5 баллов.
Конкурс 4. Сочини слова.
Конкурс для болельщиков. На доске написано слово «тригонометрия». Болельщики называют слово и говорят, в пользу чьей команды зачислить 0,5 балла за слово. Можно называть только нарицательные существительные в единственном числе.
Конкурс 5. Конкурс мудрецов.
У каждой команды на столе лежат таблички от 1 до 3. Участники команд должны выбрать понятие из информатики, соответствующее предложенным «крылатым словам». Нужно поднять табличку с номером правильного ответа. Чья команда быстрее поднимет табличку - получает 1 балл за правильный ответ.
«На ошибках учатся»:
-
Написание программы.
-
Резервное копирование программ на дискету.
-
Отладка программ (верно).
«Возмутитель спокойствия»:
-
Звуковой сигнал на ПК.
-
Антивирусная программа.
-
Компьютерный вирус (верно).
«На деревню дедушке»:
-
Использование в программе оператора перехода.
-
Неправильный адрес ОП (верно).
-
Неправильное имя файла.
«Как белка в колесе»:
-
Зацикливание программы (верно).
-
Использование в программе повторения.
-
«Зависание ПК».
«Доверяй, но проверяй».
-
Проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций.
-
Тестирование результатов выполнения программ (верно).
-
Проверка дискеты.
Конкурс 6. Конкурс капитанов.
Конкурс капитанов включает в себя 2 конкурса: один - из области математики, другой - из области информатики.
-
Каждому капитану предлагается шарада. Время, отведенное на конкурс - 5 минут. Кто быстрее отгадывает - получает 5 баллов.
Задание. «Из чисел вы мой первый слог возьмите; второй из слова «голубцы»; а третьим лошадей вы погоните, четвертым будет блеянье овцы; мой пятый слог такой же, как и первый, последней буквой в алфавите является шестой, а если отгадаешь ты все верно, то в математике раздел получишь ты такой.»
-
Команда помогает капитану придумать какое-нибудь периферийное устройство, которое капитан должен будет изобразить, а соперники должны отгадать, что это за устройство. (оценивается оригинальность изображения и быстрота отгадывания соперниками)
Подведение итогов.
Подсчитывается общее количество баллов, набранное каждой командой, и объявляется победитель. Команда-победитель была определена и награждена «пятерками» по математике и информатике.
На данное мероприятие дети пришли с огромным удовольствием. В процессе игры активно участвовали обе команды. Участники с азартом сражались за каждый балл. Когда мероприятие закончилось, дети высказали свое впечатление: всем очень понравилось.
Классный руководитель, Петренко Нина Васильевна, была очень довольна своими детьми за их активное участие в КВНе.
Я, как студентка-практикантка, очень благодарна ребятам и учителям за помощь в организации воспитательного мероприятия. Ребятам - за то, что они отнеслись с пониманием и уважением к студентам. А учителям - за предоставление кабинета и помощь в организации мероприятия.
Список использованной литературы:
-
Информатика и образование, № 8 - 2008.
-
Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Хрестоматия работы на компьютере. М.: Триумф, 2004.