Разработка воспитательного мероприятия по математике и информатике Гимнастика ума

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования,

науки и молодежной политики

Республики Тыва

Тывинский государственный университет

Физико-математический факультет




Разработка воспитательного мероприятия по математике и информатике Гимнастика ума




Выполнила: Черноусова Евгения,

студентка 5 курса 1 группы

ФМФ ТывГУ.

Проверили: ____________________________

____________________________

Кызыл 2009

Место проведения : МОУ СОШ № 3.

Класс: 11 «А».

Дата проведения мероприятия: 30.10.09г.

Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к математике и информатике.

Задачи:

учебная: дать возможность учащимся проявить свои знания по математике и информатике.

развивающая: развитие умения работать в коллективе, проявление своих творческих способностей, развитие духа соперничества в процессе игры.

воспитательная: общение во внеурочное время с одноклассниками и учителями.

Реквизит: ручки, бумага, доска, мел, раздаточный материал.

Перед началом игры учитель записывает на доске название игры и рисует таблицу для фиксации баллов, получаемых учениками в процессе игры.

Начинается занятие с того, что учащиеся делятся на 2 команды (команда из 5 человек) и в каждой команде выбирают капитана. Остальные будут являться болельщиками.

Задача игроков: правильно и как можно быстрее отвечать на вопросы ведущего и выполнять предложенные задания.

Каждый конкурс оценивается в баллах.

Ход игры.

Конкурс 1. Визитка-эстафета.

Каждой команде за 2 минуты предлагается придумать оригинальное название свое команде, связанное с тематикой данного мероприятия.

Высшая оценка за конкурс - 5 баллов (оценивается оригинальность, быстрота, связь с тематикой мероприятия).

Конкурс 2. «Прояви-ка себя в математике!»

Командам предлагается ряд вопросов из области математики. Прежде чем ответить на вопрос, догадавшийся должен поднять руку. Если ответ неправильный - право на ответ переходит к другой команде. Та команда, которая дает правильный ответ первой, получает 1 балл. За выкрик с места никто не получает балл.

  1. Наименьшее натуральное число. (единица)

  2. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов)

  3. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятую)

  4. Как называется число, имеющее более двух делителей? (составное)

  5. Французский математик, который ввел понятие координатной прямой? (Декарт)

  6. Наибольшее отрицательное число (минус один)

  7. Горело пять свечей, две свечки потушили. Сколько свечей осталось? (две)

  8. Сотая часть числа (процент)

  9. Прибор для измерения углов (транспортир)

  10. Сколько надо букв «Г», чтобы получилась большая куча сена? (стоГ)

  11. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получилась птица? (сорокА)

  12. Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку км пробежала каждая лошадь? (по 40 км.)

  13. Величина угла 30 градусов, чему она будет равна, если рассмотри в лупу с двукратным увеличением? (30 градусов)

  14. Сколько получится, если вычесть из числа 2 число, противоположное уменьшаемому? (4)

  15. Единица измерения скорости на море? (узел)

Конкурс 3. Отгадай ребус.

Каждой команде предлагается по 5 одинаковых ребусов. Время для отгадывания - 3 минуты. Чья команда быстрее правильно отгадает все ребусы - получает 5 баллов.

Разработка воспитательного мероприятия по математике и информатике Гимнастика ума

Конкурс 4. Сочини слова.

Конкурс для болельщиков. На доске написано слово «тригонометрия». Болельщики называют слово и говорят, в пользу чьей команды зачислить 0,5 балла за слово. Можно называть только нарицательные существительные в единственном числе.

Конкурс 5. Конкурс мудрецов.

У каждой команды на столе лежат таблички от 1 до 3. Участники команд должны выбрать понятие из информатики, соответствующее предложенным «крылатым словам». Нужно поднять табличку с номером правильного ответа. Чья команда быстрее поднимет табличку - получает 1 балл за правильный ответ.

«На ошибках учатся»:

  1. Написание программы.

  2. Резервное копирование программ на дискету.

  3. Отладка программ (верно).

«Возмутитель спокойствия»:

  1. Звуковой сигнал на ПК.

  2. Антивирусная программа.

  3. Компьютерный вирус (верно).

«На деревню дедушке»:

  1. Использование в программе оператора перехода.

  2. Неправильный адрес ОП (верно).

  3. Неправильное имя файла.

«Как белка в колесе»:

  1. Зацикливание программы (верно).

  2. Использование в программе повторения.

  3. «Зависание ПК».

«Доверяй, но проверяй».

  1. Проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций.

  2. Тестирование результатов выполнения программ (верно).

  3. Проверка дискеты.

Конкурс 6. Конкурс капитанов.

Конкурс капитанов включает в себя 2 конкурса: один - из области математики, другой - из области информатики.

  1. Каждому капитану предлагается шарада. Время, отведенное на конкурс - 5 минут. Кто быстрее отгадывает - получает 5 баллов.

Задание. «Из чисел вы мой первый слог возьмите; второй из слова «голубцы»; а третьим лошадей вы погоните, четвертым будет блеянье овцы; мой пятый слог такой же, как и первый, последней буквой в алфавите является шестой, а если отгадаешь ты все верно, то в математике раздел получишь ты такой.»

  1. Команда помогает капитану придумать какое-нибудь периферийное устройство, которое капитан должен будет изобразить, а соперники должны отгадать, что это за устройство. (оценивается оригинальность изображения и быстрота отгадывания соперниками)

Подведение итогов.

Подсчитывается общее количество баллов, набранное каждой командой, и объявляется победитель. Команда-победитель была определена и награждена «пятерками» по математике и информатике.

На данное мероприятие дети пришли с огромным удовольствием. В процессе игры активно участвовали обе команды. Участники с азартом сражались за каждый балл. Когда мероприятие закончилось, дети высказали свое впечатление: всем очень понравилось.

Классный руководитель, Петренко Нина Васильевна, была очень довольна своими детьми за их активное участие в КВНе.

Я, как студентка-практикантка, очень благодарна ребятам и учителям за помощь в организации воспитательного мероприятия. Ребятам - за то, что они отнеслись с пониманием и уважением к студентам. А учителям - за предоставление кабинета и помощь в организации мероприятия.


Список использованной литературы:

  1. Информатика и образование, № 8 - 2008.

  2. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Хрестоматия работы на компьютере. М.: Триумф, 2004.


© 2010-2022