- Преподавателю
- Математика
- Программа групповых занятий по математике 7-8
Программа групповых занятий по математике 7-8
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соломина Т.Г. |
Дата | 18.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экзамен в новой форме для выпускников основной школы позволяет осуществить проверку на уровне базовой математической подготовки, необходимой для продолжения образования на старшей ступени, изучения смежных дисциплин.
Данный курс предлагается для ликвидации пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам, дополнительной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Программа предполагает проведение групповых занятий в 7 классе (всего 34 часа, 1 час в неделю) и в 8 классе (всего 34 часа, 1 час в неделю)
Настоящая программа написана на основе учебно - методической литературы.
Цель: формирование уверенного владения базовыми умениями, обеспечение овладением учащимися системой математических знаний и умений
Задачи:
- ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам;
- закрепление изученного материала;
- подготовка учащихся к сдаче экзаменов;
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
- формирование устойчивого интереса к предмету.
Основные требования к знаниям и умениям
Знать:
- основное свойство дроби;
- правила сложения, вычитания, умножения, возведения в степень, деления дробей;
- понятие рациональные, иррациональные числа, квадратные корни, арифметический квадратный корень;
- формулы корней квадратных уравнений;
- свойства числовых неравенств
- определение степени с целым показателем и ее свойства;
- понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;
- формулы сокращенного умножения;
- методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
- виды четырехугольников, формулы их площадей;
- признаки подобия треугольников;
- основные тригонометрические функции и их значения для углов;
- понятие окружности, определение центральных и вписанных углов.
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- составлять математическую модель;
- решать уравнения;
- находить степень числа;
- умножать и делить степени с одинаковым показателем;
- переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;
- применять формулы сокращенного умножения;
- строить график линейной функции;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях;
- извлекать информацию, предоставленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов с использованием правила умножения;
- распознавать виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;
- вычислять площади фигур, применять теорему Пифагора;
- определять подобные треугольники по признакам подобия, применять при решении задач тригонометрические функции;
- решать задачи по теме «Окружность»;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Начальные сведения из алгебры
Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Решение задач с помощью уравнений. Формулы сокращенного умножения. Линейная функция. Системы линейных уравнений.
2.Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция
у = k / x и ее график.
3. Четырехугольники
Параллелограмм, его признаки. Трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства этих четырехугольников.
4. Квадратные корни
Квадратный корень. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √х, ее свойства и график.
5. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям.
6. Площадь четырехугольников
Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
7. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
8. Подобные треугольники
Понятие подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника.
9. Степень с целым показателем. Элементы статистики (3 ч).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
10. Окружность
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
Дата
1
Действия с десятичными дробями
1
2-3
Решение примеров на все действия с обыкновенными дробями
2
4-5
Решение примеров на все действия с десятичными и обыкновенными дробями
2
6
Действия с рациональными числами
1
7
Решение упражнений на все действия с рациональными числами
1
8
Построение фигуры по заданным координатам
1
9
Умение читать координаты точек на координатной плоскости
1
10-12
Решение линейных уравнений
3
13-16
Решение задач с помощью составления линейного уравнения
4
17-18
Линейная функция. Построение графика
2
19
Нахождение точки пересечения графиков двух линейных функций, не выполняя построения
1
20
Составление уравнения прямой по двум точкам с заданными координатами
1
21
Построение графика линейной функции, содержащей модуль
1
22
Построение графиков прямой и обратной зависимостей
1
23
Сложение и вычитание многочленов
1
24
Умножение одночлена на многочлен
1
25
Умножение многочлена на многочлен
1
26-27
Разложение многочлена на множители
2
28-29
Преобразование целого выражения в многочлен
2
30-31
Системы уравнений с двумя переменными
2
32-33
Решение текстовых заданий с помощью систем линейных уравнений
2
34
Итоговое занятие
1
8 класс
№
п/п
Содержание материала
Кол.
часов
Дата
1
Основное свойство дроби.
1
2
Сокращение дробей.
1
3 - 5
Тождественные преобразования рациональных выражений.
3
6
Функция у = к / х.
1
7
Параллелограмм, его признаки и свойства.
1
8
Трапеция и прямоугольник, их свойства.
1
9
Ромб и квадрат, их свойства.
1
10
Квадратный корень. Свойства квадратных корней.
1
11
Свойства квадратных корней.
1
12 - 13
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
2
14
Функция у = √ х, ее свойства.
1
15
Полные и неполные квадратные уравнения.
1
16
Формула корней квадратного уравнения.
1
17
Решение квадратных уравнений.
1
18
Решение рациональных уравнений.
1
19
Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям.
1
20
Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма.
1
21
Площадь треугольника, трапеции.
1
22
Теорема Пифагора.
1
23
Числовые неравенства и их свойства.
1
24
Почленное сложение и умножение числовых неравенств.
1
25- 26
Линейные неравенства с одной переменной.
2
27
Системы линейных неравенств с одной переменной.
1
28
Признаки подобия треугольников.
1
29
Средняя линия треугольника.
1
30
Степень с целым показателем и ее свойства.
1
31
Стандартный вид числа.
1
32
Начальные сведения об организации статистических исследований.
1
33
Касательная к окружности.
1
34
Центральные и вписанные углы.
1
ИТОГО
34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации 7 - 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
2.Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков - М.: Просвещение, 2010;
3.А.Г.Мордкович. Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2011;
4.А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2011.
5.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. - М.: Илекса, 2011.