Уроки математики в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки математики в 5 классеУроки математики в 5 классеУроки математики в 5 классеУрок -140 математики в 5-м классе тема "Умножение десятичных дробей "


Цель урока: Научить выполнять умножение десятичных дробей на десятичную дробь.

Задачи: образовательные: с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь и дать некоторые навыки работы по теме, отработать умение применения правил умножения десятичных дробей; развивательные: развитие математического мышления и логической речи учащихся; воспитательные: воспитание интереса к предмету.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Вид урока: традиционный урок

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка цели и настрой к уроку (Каждый урок начинается с решения логических задач. Такая работа проводится, чтобы в наибольшей мере развивать творческие способности учащихся. Тому, кто ответил правильно, дается фишка. Такое оценивание продолжается в течении урока и в конце урока ставится оценка.)

- Одно яйцо варится 4 минуты. Как долго будут вариться 6 яиц?

-Сколько месяцев в году имеют по 30 дней?

- На скамейке сидели двое, один повыше ростом, другой пониже. Тот, кто пониже ростом, доводится сыном тому, кто повыше ростом, хотя тот, кто повыше ростом, не его отец. Как это объяснить? (Тот, кто повыше ростом, был матерью).

-Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?

-Чему равно произведение всех цифр?

2. Проверка домашнего задания.

3. Устные упражнения для повторения умножения десятичных дробей на натуральное число. (Примеры проектируются на экран. Ответы сразу проверяются)

6х0,6

5х0,8

7х0,02

5х0,06

3х3,2

5х1,1

4х1,5

2,5х2

1,5х6

0,5х70

8х2,5

5х1,2

4. Рубрика «Это интересно». (Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На первых уроках такие материалы ученики готовят совместно с учителем, затем готовят самостоятельно)

1-й ученик: Десятичные дроби впервые были употреблены замечательным узбекским ученым ал- Каши. В Начале ХVв. в Средней Азии вблизи города Самарканд была создана большая обсерватория. В ней производилась наблюдения за движением звезд, планет и Солнца, вычислялись дни праздников и т.д. В обсерватории работали лучшие ученые того времени. Руководил обсерваторией ученый Джемшид иб- Масуд ал- Каши.

2-й ученик: В 1427 г. ал- Каши закончил книгу «Ключ к арифметике».В этой книге он впервые в мире употребил десятичные дроби, дал правила действия с ними, пояснил эти правила на примерах, подробно описал новую, открытую им систему записи дробей. Для обозначения разрядов он использовал разные варианты: отделял их вертикальной чертой, писал разными чернилами, иногда выписывал название разряда полностью словами.

3-й ученик:

Умножая дроби десятичные,
К запятым их будьте безразличными,
Надо их, могу сказать заранее,
Умножать как числа натуральные.
А в произведении полученном,
Справа, запятую в каждом случае,
Отделяйте знаков столько,
три, пять, шесть…
Сколько их во множителях

3. Исследовательская работа: На экран проектируется решенные примеры: умножение натуральных чисел и умножение десятичных дробей. Сравнить ответы и сделать вывод, вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь.

625х48= 30000

84х18478=1552152

858х32 = 27456

126х78=9828

6023х56=337288

6,25х4,8= 30,000

85,8х3,2 = 274,56

12,6х7,8=98,28

6,023х5,6=33,7288

8,4х18,478=155,2152

(На экране открывается алгоритм умножения на десятичную дробь. Ход решения сравнивается с ответами учащихся)

Чтобы умножить десятичные дроби, надо:

  1. выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;

  2. отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе

4. Практическая работа. Задание дается из учебника.

№1359 (1-4). №1360(5-8)

5. Тренировочные упражнения на отработку навыков умножения.

№ 1358 и №1363

Домашние задание: №1359(5-8) №1360(1-4).

Активным участникам выставляется отметка. Ученики сами считают полученные фишки.

После чего, каждому активному участку по количеству этих фишек выставляется отметка.

Ученики, приготовившие выступления, получают оценку за оформление работы.









Урок 141 Тема: «Алгоритм умножение десятичных дробей. Математический диктант».

Цели урока: научить применять данное правило при выполнении заданий;

Образовательная: провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», сформулировать правило умножения десятичных дробей; развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

Воспитывающая: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах; формирования положительного мотива учения.

Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: традиционный урок

Ход урока:

I Орг. момент. Учитель объявляет тему цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон

Проверка домашнего задания.

II. Разминка. Но сначала небольшая разминка.

  1. «Порисуем». В уголке клетки ставится точка и учитель диктует куда вести линию по клеткам. Затем рисунок сверяется с изображением на слайде

Учитель: А теперь вспомним правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

  1. Найди ошибку и составь рисунок: 1). 100 · 0,815=81,5 2).1,6 · 4 = 6,4 3)0,3 · 20 = 60

4). 3,65 · 100 = 365 5). 1,68 ·4 = 67,2

Если ответ верный рисуем ∩, если не верный __ . Ответ: ∩∩__∩__

III. Опрос пройденного материала

  1. Учитель: А теперь, кто расскажет, как перемножить десятичные дроби.

Ученик комментирует: чтобы выполнить умножение десятичных дробей надо:

  • выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;

  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

IV. Математический диктант ( на листочках, подписать фамилию)

Найдите произведение:

1. Нуля целых трех десятых и нуля целых шести сотых.

2. Двух целых пяти десятых и нуля целых четырех десятых.

3. Семи целых пяти десятых и нуля целых двух сотых.

4. Двадцати восьми целых девяти десятых и нуля целых одной сотой.

5. Найдите куб нуля целых одной десятой.

6. Велосипедист едет со скоростью десять целых шесть десятых километра в час. Какой путь он проедет за ноль целых пять десятых часа?

Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»):

7. При умножении числа на ноль целых девяносто три сотых оно уменьшается.

8. Корень уравнения 0,001 · y = 0,46 - число сорок шесть.


  1. Решение упражнений на закрепление № 1361(1-6), 1375(4-6)

VI . рубрика «Это интересно»: В старину на Руси каждая монета имела своё название:

3 коп.- алтын; 5 коп. - пятак; 10 коп. - гривенник; 20 коп. - двугривенный;

25 коп. - четвертак; 15 коп. - пятиалтынный; 50 коп. - полтинник.

А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки - грош, а как называли одну четвёртую копейки?

Задание: Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

Уроки математики в 5 классе0,6 · 0,7 = 0,42 П

  • 5,2 · 0,2 = 1,04 О

  • 0,5 · 1,6 = 0,8 Л

  • 0,07 · 0,8 = 0,056 У

  • 58,6 · 1,4 = 82,04 Ш

  • 7,3 · 0, 03 = 0,219 К

  • 0,3 · 0,06 = 0,018 А

0,056

0,018

0,42

0,8

1,04

82,04

0,219

У

А

П

Л

О

Ш

К

VII. Итого урока.

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

VIII. Домашнее задание:

Учитель объясняет выполнение домашней работы.


  • № 1361 (7-9), №1375(1-3)

  • Составить карточку с 3 примерами для соседа по парте.

  • Постараться сформулировать правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001…



Урок -142 Тема: «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу».

Цели урока: Научить умножать десятичные дроби на разрядную единицу.

Обучающая: повторить правила и закрепить умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа;умножение десятичных дробей, закрепить умножение десятичных дробей на разрядную единицу.

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь учащихся, чувство коллективизма;

Воспитывающая: воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение выслушивать друг друга.

Тип урока: урок закрепления материала. Вид урока: традиционный урок.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте ребята! Какие темы мы с вами проходили на прошлых уроках? (Умножение десятичных дробей).

Проверка домашнего задания.

2. Устный счет. 1. Прочитайте числа: а) 23,256; 325,23; 685,269;

б) 689,254; 2154,23; 325,9865.

2. Сравните: а) 26,325 и 26,328; б) 0,235 и 1,235; в) 958,36 и 958,63.

3. Объяснение новой темы

Несколько учеников получают карточку, в которой пять примеров на умножение

  • 0,05х0,1;

  • 56,1х0,01;

  • 1,256х0,01;

  • 5,8х0,001;

  • 47х0,001.

Самопроверка.

а) Делают вывод, составляют алгоритм вычисления умножения на 0,1; 0,01, 0,001 и т.д.

Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную 0,1; 0,01; 0,001и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей в записи разрядной единицы.

  1. Закрепление изученного материала.

№1362 (5-6), № 1365 и 1374 (1-6)

5. Выполнения задания по карточкам.

6. Подведение итогов.

Мы благополучно справились со всеми заданиями! Давайте подведем итоги нашего урока.

Какие правила вы сегодня использовали при выполнении заданий?

Чему мы научились на уроке?

Что нового вы сегодня узнали?

Вам понравился урок?

7. Оценки за урок. Домашнее задание. №1362 (5-8) и 1374 (7-9)


Урок -143 тема "Задачи на умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа №12"

Цели урока: Повторить и закрепить ранее изученный материал.

Обучающая: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Развивающая: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; строить монологическое высказывание,

Воспитывающая: воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение выслушивать друг друга.

Тип урока: урок закрепления материала. Вид урока: традиционный урок

Ход урока: 1. Организационный момент урока. Сегодня на уроке мы продолжим изучение десятичных дробей и действий с ними. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний. Устные упражнения 1.Выполните действия:

5,2+2,4=7,6 8+2,97=10,97 3,8+1,2=5 4,1+12,75=16,85

7,89-0,29=7,6 6,49-3,38=3,11 40,9-8,1=32,8

2. Расположите числа в порядке возрастания: 8,07; 3,4; 0; 7,5; 0,1; 8,2; 1; 3,39.

(Ответ: 0; 0,1; 1; 3,39; 3,4; 7,5; 8,07; 8,2 )

3. Знакомство с новым материалом

Найти периметр квадрата со стороной:

1,23 дм (зелёный квадрат), 3,4 дм (жёлтый квадрат)

Что такое периметр? Давайте найдем периметр каждого квадрата 1 ряд - зеленого, 2 ряд оранжевого.

Найти способом сложения длин сторон.

1,23 + 1,23 + 1,23 = 1,23 = 4,92 (дм); 3,4 + 3,4 + 3,4 + 3,4 = 13,6 (дм)

А как по-другому можно было найти тот же периметр? (длину стороны умножить на 4)

Умножим числа, выражающие длины сторон, на 4. Так как мы находим одно и тоже задание поэтому и ответ у нас должен получиться такой же.

1,23 · 4 = 4,92; 3,4 · 4 = 13,6.

Это какое число 1,23 (десятичная дробь) , а число 4 (натуральное число).

Кое действие выражает запись 1,23*4 (умножили десятичную дробь на натуральное число)

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

4.Физкультминутка (слайд 9)

5. Закрепление материала Давайте еще раз повторим правило и закрепим его .

Решим задачи № 1396, 1370, 1371

Самостоятельная работа №12

1 вариант

1.Лиса за неделю съедает 8,9 граммов мяса птицы сколько съест лиса граммов птицы за 6 недель?

8,9 · 6 = 53,4;

2. Коза в день дает 3,75 литра молока. Сколько даст молока коза за 12 дней?

3,75 · 12 = 45;

  1. № 1377



  1. вариант

1 . Черепаха за 1 час проползает 2,4 метра. Сколько метров проползет черепаха за 2 часа?

2,4*2=4,8

2 . Одна утка весит 3,6 килограмма. Сколько килограммов весят 14 утки?

3,6*14=50,4

  1. № 1379

Домашнее задание. № 1368 №1375

















Урок 144 Тема: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Цели: Научить выполнять деление десятичных дробей на натуральное число.

Обучающая: закрепление знаний, умений, навыков умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа; формирование умений решать уравнения, задачи с десятичными дробями;

Развивающая развитие интереса к предмету, памяти, внимания;

Воспитывающая: воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний

Вид урока: традиционный урок.

Ход урока

Ι. Организационный момент, постановка цели и настрой на урок.

Устные упражнения.

1 вариант.

43+27 10-5,9 1,6·2 0,8-0,45

·0,05 +0,4 -2,3 ·10

-3,5 ·0,2 ·0,1 +5,8

? ? ? ?

2 вариант.

6,8+2,7 0,7-0,34 1,4·3 64+26

-5,9 ·10 -3,6 ·0,03

·0,1 +1,5 +7,7 -1,8

? ? ? ?


ΙΙ. Проверка домашнего задания.

Тренировочные упражнения. 1.Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1). 0,507·39 2) 3,84·5 3) 9,3·4 4) 31·8,04

2.Чтение десятичных дробей. Прочитать равенства, расставляя запятые.

32+18=5 63-27=603

736-336=4 3+108=408

14·5=7 12·50=60

3. выполнить задание: представьте обыкновенные дроби в виде десятичных:

Уроки математики в 5 классе, Уроки математики в 5 классе , Уроки математики в 5 классе , 3Уроки математики в 5 классе

4. Решение уравнений : 1). (у+4,5):7=1,2 2). (у-1,8):8=0,7 3). 9х+3,9=31,8

В 3-м уравнении деление десятичной дроби на натуральное число. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1). Разделить дробь на натуральное число , не обращая внимание на запятую;

2)поставить в частном запятую тогда, когда закончится деление целой части.

* Если целая часть меньше делимого меньше делителя, то в частном получим о целых.

*Бывают случаи, когда при делении десятичной дроби снова и снова получается остаток. В этом случае для того, чтобы найти частное, рационально выполнить деление с помощью обыкновенных дробей.

* С помощью деления можно найти десятичную дробь, равную данной обыкновенной дроби.

Например ½ = 0,5: ¼= 0,25


ΙΙΙ. Закрепление пройденного материала устно № 1395 ,

письменно № 1396(3-4) №1397 (1,3) №1399


IV. Домашнее задание. № 1396(1-2) №1397 (2,4)


Придумать и решить задачи на тему «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Рефлексия.

У каждого ученика на парте лежит образец смайлика. Они поднимают и показывают тот смайлик, который выражает их отношение.

© 2010-2022