План-конспект урока

Класс: 1, «Школа России»   М.И.Морро,  С.И.Волкова   С.В.Степанова. Предмет: математика Тема:  Прибавление числа 4. Цель:  научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач. Задачи:       1.ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения         решать задачи; 1.     Развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать), память и математическую речь; 2.     Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урокаПлан-конспект урокаПлан-конспект урокаПлан-конспект урокаПлан-конспект урокаПлан-конспект урокаПлан-конспект урокаПлан-конспект урокаПлан-конспект урокаПлан-конспект урокаПлан-конспект урокаПлан-конспект урокаПлан-конспект урока

Класс: 1, «Школа России» М.И.Морро, С.И.Волкова С.В.Степанова.

Предмет: математика

Тема: Прибавление числа 4.

Цель: научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач.

Задачи:

1.ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

  1. Развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать), память и математическую речь;

  2. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

  • формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

  • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

  • наблюдать и делать выводы.

3.Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4.Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка, простой карандаш, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы.

Используемые технологии: деятельностный метод.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь определять состав числа 4;

- усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа4;

Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя

Личностные: понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности

Ход урока

Содержание

Время

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Какой урок?

- Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в ццарстве Математика. А что нам для этого пригодится?

- Нужны ли нам математические знания в жизни? В каких сситуациях?

- Урок математики

- Нам пригодятся наши знания, внимательность, сообразительность.

- Да, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, когда строимся на уроке физкультуры и т.д.

2 мин

Личностные УУД: смыслообразование

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

_-Устный счёт

- -Состав числа(повторение)

- Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю, ообоснуйте свой выбор: Работа в парах

1 2+3 3+3 5+3

2 6+3 4+3 3+4

- Вычислите, запишите значение этого выражения.

- Как вы считали?

-

Всегда ли удобно пользоваться таким способом?

-Презентация «Состав числа»

- Лишняя сумма 3+4, так как во всех остальных суммах второе слагаемое 3, а в этой сумме второе слагаемое 4.

Дети вычисляют

- Пересчитывали пальчики, палочки

Высказывают предположения.

3мин

3мин

Познавательные УУД: общеучебные

3. Выявление места и причин затруднения

- А как же прибавить число 4 более рационально, быстро и

удобно?

- Мы это еще не изучали.

1мин

Регулятивные УУД:

целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Какая же тема урока?

- Чему вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать?

- Попробуем спланировать нашу работу.

- Показ видео на проекторе с.67

- коллективная работа

Что нужно сделать сначала с числом 4?

- Что для этого понадобится? Какие знания пригодятся?

- А что делаем дальше?

- Прибавление числа 4.

- Как прибавлять число 4 к другим числам.

- Представить в виде нескольких слагаемых.

- Знания, полученные ранее.

-Знания состава числа

-Счетные палочки.

- Применяем наши умения на практике.

2мин

5 мин

Регулятивные УУД: прогнозирование


5. Реализация построенного проекта

РРабота в парах.

- Посмотрите на доску. У Маши было 4 грибочка. Она

р решила разложить их в две корзины. Какими способами

Маша может это сделать?

- Смоделируйте ситуацию с помощью счетных палочек

. Результат запишите в тетради.

- У Маши было 4 грибочка. Она решила разложить их в

три корзины. Какими способами Маша может это с сделать?


- У Маши было 4 грибочка. Она решила разложить их в ччетыре корзины. Какими способами Маша может это ссделать?

- Что вы продемонстрировали?

- Оцените себя с помощью солнышек.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой - встанькой словно стали!

4=2+2;

4=1+3;

4=3+1

4=1+1+2;

4=1+2+1

4=2+1+1

-Состав числа 4

4=1+1+1+1

- Умение раскладывать число 4 на слагаемые

10 мин





1 мин

1 мин

Коммуникативные:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение

регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону

Работа по учебнику задание 1 с. 64

- Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. Воспользуйся тем, что 9+1=10

110+3=13

В

В учебнике

99+4

Вывод

- Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм)




- В сумме чисел 9 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1.

1.Записываем первое слагаемое.

2.Второе слагаемое раскладываем на сумму двух или трёх слагаемых.

3.К первому слагаемому прибавляем первое число.

4.К полученному результату прибавляем второе число.

5.Вычисляем результат.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Р Работа в парах.

ССоставьте и запишите суммы, в которых второе сслагаемое - число 4. Первое слагаемое выбери из чисел 0, 11, 2, 3, 4. Запишите эти суммы в порядке возрастания ппервого слагаемого. Вычислите и запишите их значения.

Ззапишите суммы в столбик в порядке возрастания их

значений. Начните с суммы, значение которой меньше

оостальных.

взаимопроверка по эталону

- Оцените работу одноклассников. Что будете оценивать?

- Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе?

Дети работают на листочках.

0+4=4

1+4=5

2+4=6

3+4=7

4+4=8


- Оценивать аккуратность, правильность вычислений.


3 мин


7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Помогает определить цель самостоятельной ддеятельности

- Теперь мы сможем поработать самостоятельно, ииспользуя приобретенные знания?

Рработа в учебнике. стр.65. №4(1 столбик)

Ппроверка по эталону (образец на слайде)

-Оцените себя, как вы справились с работой


- Построй схемы к суммам. Вычисли и запиши значения э этих сумм.

Например: 5 + 2 + 1 = 8

9 + 1 + 3 = …

8 + 2 + 4 = …

7 + 3 + 5 = …

- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….


Дети оценивают себя с помощью солнышек

2 мин


3 мин

1 мин

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

8. Рефлексия деятельности

- Назовите тему урока

- Какую цель ставили?

- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

- У вас на столе лежат солнышки, кому было легко и все ппонятно, поднимите и покажите солнышко, которое

уулыбается, кому было о трудно, обыкновенное солнышко,

кто вообще ничего не понял, грустное солнышко.

- Ничего страшного, если у нас есть какие-либо

ззатруднения. На следующем уроке математики мы

продолжим изучать данную тему.

- Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!

- Прибавление числа 4.

- Научиться прибавлять число 4 разными способами.

Высказывания детей.

3 мин

Регулятивные: самооценка

Список использованной литературы:

  1. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И Моро; С.И.Волкова С.В.Степанова. - Издательство «Просвещение» 2011г.

  2. Рабочая тетрадь 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №2 М.И. Морро, С.И. Волкова 2012..

  3. М.И.Морро Математика 1 кл.: Методическое пособие/ М.И.Морро С.И.Волкова - Издательство «Просвещение 2012.»

Самоанализ урока математики в 1 классе

УМК «Школа России»

МБОУСОШ № 8с. Спасское Гуртовая Инна Петровна

Тема. Прибавление числа 4.

Основные цели урока.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные.

Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по

ознакомлению со случаями сложения числа 4 с переходом через 10.

Воспитательные. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.

Личностные. Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.

Организация урока.

Тип урока. Освоение новых знаний.

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Устный счёт

3. Постановка цели и задач урока.

4.Актуализация знаний.

5. Первичное усвоение новых знаний.

6.Первичная проверка понимания.

7.Первичное закрепление.

8.Работа в парах

9.Самостоятельная работа

10. Рефлексия.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные:

- уметь определять состав числа 4;

- усвоить алгоритмы сложения числа4;

- составлять задачи по схемы к задачам и примерам;

- записывать решение задач.

Личностные:

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные: способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре..

-регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Урок построен в рамках системно - деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

Содержание урока.

Раздел программы - «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание».

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик - ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать

«новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Урок дан 18 .03. 2014 г. на ШМО учителей начальных классов.


© 2010-2022