- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока
План-конспект урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуртовая И.П. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект урока
Класс: 1, «Школа России» М.И.Морро, С.И.Волкова С.В.Степанова.
Предмет: математика
Тема: Прибавление числа 4.
Цель: научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач.
Задачи:
1.ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
-
Развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать), память и математическую речь;
-
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формирование универсальных учебных действий:
1.Регулятивные УУД:
-
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
-
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
-
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
-
наблюдать и делать выводы.
3.Коммуникативные УУД:
-
слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4.Личностные УУД:
-
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка, простой карандаш, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы.
Используемые технологии: деятельностный метод.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять состав числа 4;
- усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа4;
Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя
Личностные: понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности
Ход урока
Содержание
Время
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)
- Прозвенел звонок, начинается урок.
- Какой урок?
- Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в ццарстве Математика. А что нам для этого пригодится?
- Нужны ли нам математические знания в жизни? В каких сситуациях?
- Урок математики
- Нам пригодятся наши знания, внимательность, сообразительность.
- Да, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, когда строимся на уроке физкультуры и т.д.
2 мин
Личностные УУД: смыслообразование
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии
_-Устный счёт
- -Состав числа(повторение)
- Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю, ообоснуйте свой выбор: Работа в парах
1 2+3 3+3 5+3
2 6+3 4+3 3+4
- Вычислите, запишите значение этого выражения.
- Как вы считали?
-
Всегда ли удобно пользоваться таким способом?
-Презентация «Состав числа»
- Лишняя сумма 3+4, так как во всех остальных суммах второе слагаемое 3, а в этой сумме второе слагаемое 4.
Дети вычисляют
- Пересчитывали пальчики, палочки
Высказывают предположения.
3мин
3мин
Познавательные УУД: общеучебные
3. Выявление места и причин затруднения
- А как же прибавить число 4 более рационально, быстро и
удобно?
- Мы это еще не изучали.
1мин
Регулятивные УУД:
целеполагание
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Какая же тема урока?
- Чему вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать?
- Попробуем спланировать нашу работу.
- Показ видео на проекторе с.67
- коллективная работа
Что нужно сделать сначала с числом 4?
- Что для этого понадобится? Какие знания пригодятся?
- А что делаем дальше?
- Прибавление числа 4.
- Как прибавлять число 4 к другим числам.
- Представить в виде нескольких слагаемых.
- Знания, полученные ранее.
-Знания состава числа
-Счетные палочки.
- Применяем наши умения на практике.
2мин
5 мин
Регулятивные УУД: прогнозирование
5. Реализация построенного проекта
РРабота в парах.
- Посмотрите на доску. У Маши было 4 грибочка. Она
р решила разложить их в две корзины. Какими способами
Маша может это сделать?
- Смоделируйте ситуацию с помощью счетных палочек
. Результат запишите в тетради.
- У Маши было 4 грибочка. Она решила разложить их в
три корзины. Какими способами Маша может это с сделать?
- У Маши было 4 грибочка. Она решила разложить их в ччетыре корзины. Какими способами Маша может это ссделать?
- Что вы продемонстрировали?
- Оцените себя с помощью солнышек.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой - встанькой словно стали!
4=2+2;
4=1+3;
4=3+1
4=1+1+2;
4=1+2+1
4=2+1+1
-Состав числа 4
4=1+1+1+1
- Умение раскладывать число 4 на слагаемые
10 мин
1 мин
1 мин
Коммуникативные:
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение
регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону
Работа по учебнику задание 1 с. 64
- Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. Воспользуйся тем, что 9+1=10
110+3=13
В
В учебнике
99+4
Вывод
- Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм)
- В сумме чисел 9 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1.
1.Записываем первое слагаемое.
2.Второе слагаемое раскладываем на сумму двух или трёх слагаемых.
3.К первому слагаемому прибавляем первое число.
4.К полученному результату прибавляем второе число.
5.Вычисляем результат.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Р Работа в парах.
ССоставьте и запишите суммы, в которых второе сслагаемое - число 4. Первое слагаемое выбери из чисел 0, 11, 2, 3, 4. Запишите эти суммы в порядке возрастания ппервого слагаемого. Вычислите и запишите их значения.
Ззапишите суммы в столбик в порядке возрастания их
значений. Начните с суммы, значение которой меньше
оостальных.
взаимопроверка по эталону
- Оцените работу одноклассников. Что будете оценивать?
- Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе?
Дети работают на листочках.
0+4=4
1+4=5
2+4=6
3+4=7
4+4=8
- Оценивать аккуратность, правильность вычислений.
3 мин
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Помогает определить цель самостоятельной ддеятельности
- Теперь мы сможем поработать самостоятельно, ииспользуя приобретенные знания?
Рработа в учебнике. стр.65. №4(1 столбик)
Ппроверка по эталону (образец на слайде)
-Оцените себя, как вы справились с работой
- Построй схемы к суммам. Вычисли и запиши значения э этих сумм.
Например: 5 + 2 + 1 = 8
9 + 1 + 3 = …
8 + 2 + 4 = …
7 + 3 + 5 = …
- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….
Дети оценивают себя с помощью солнышек
2 мин
3 мин
1 мин
Регулятивные: самоконтроль, самооценка.
8. Рефлексия деятельности
- Назовите тему урока
- Какую цель ставили?
- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?
- У вас на столе лежат солнышки, кому было легко и все ппонятно, поднимите и покажите солнышко, которое
уулыбается, кому было о трудно, обыкновенное солнышко,
кто вообще ничего не понял, грустное солнышко.
- Ничего страшного, если у нас есть какие-либо
ззатруднения. На следующем уроке математики мы
продолжим изучать данную тему.
- Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!
- Прибавление числа 4.
- Научиться прибавлять число 4 разными способами.
Высказывания детей.
3 мин
Регулятивные: самооценка
Список использованной литературы:
-
Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И Моро; С.И.Волкова С.В.Степанова. - Издательство «Просвещение» 2011г.
-
Рабочая тетрадь 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №2 М.И. Морро, С.И. Волкова 2012..
-
М.И.Морро Математика 1 кл.: Методическое пособие/ М.И.Морро С.И.Волкова - Издательство «Просвещение 2012.»
Самоанализ урока математики в 1 классе
УМК «Школа России»
МБОУСОШ № 8с. Спасское Гуртовая Инна Петровна
Тема. Прибавление числа 4.
Основные цели урока.
Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.
К уроку были поставлены следующие цели:
Образовательные.
Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по
ознакомлению со случаями сложения числа 4 с переходом через 10.
Воспитательные. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.
Личностные. Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.
Организация урока.
Тип урока. Освоение новых знаний.
Структура урока.
1.Организационный этап.
2.Устный счёт
3. Постановка цели и задач урока.
4.Актуализация знаний.
5. Первичное усвоение новых знаний.
6.Первичная проверка понимания.
7.Первичное закрепление.
8.Работа в парах
9.Самостоятельная работа
10. Рефлексия.
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.
Соответствие урока требованиям ФГОС.
Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:
Предметные:
- уметь определять состав числа 4;
- усвоить алгоритмы сложения числа4;
- составлять задачи по схемы к задачам и примерам;
- записывать решение задач.
Личностные:
- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные: способствовать формированию УУД
-коммуникативные:
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать коллективно и паре;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре..
-регулятивные:
- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- определять и формулировать цель с помощью учителя;
- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
-познавательные:
- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- выбирать наиболее эффективный способ решения;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Урок построен в рамках системно - деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.
Урок соответствует ФГОС.
Содержание урока.
Раздел программы - «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание».
Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.
Содержание урока соответствует возрастным нормам
Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.
Методика проведения урока.
Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.
Использовались
- репродуктивные методы;
- задания поискового характера;
- метод наглядности;
- дедуктивный метод;
- метод контроля и самооценки.
Степень сложности заданий увеличивался постепенно.
На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.
Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.
Использовались различные виды контроля: ученик - ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать
«новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Психологические аспекты урока.
На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Вывод самоанализа.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Урок дан 18 .03. 2014 г. на ШМО учителей начальных классов.