- Преподавателю
- Математика
- Урок математики (конспект урока)
Урок математики (конспект урока)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гришина Л.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК - ЭКСКУРСИЯ
Тема урока:
«Умножение и деление натуральных чисел»
УРОК - ЭКСКУРСИЯ
5 КЛАСС
Цель урока:
-
повторить действия умножения и деления с натуральными числами, порядок действий при нахождении значений числовых выражений, проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с натуральными числами, умение применять их в решении задач;
-
воспитывать самостоятельность в работе, любовь к истории страны, чувство патриотизма.
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: урок - экскурсия.
Оборудование: презентация; карточки с заданиями; картины станций «Историческая», «Космическая», «Математическая».
ХОД УРОКА: (слайд 2)
I. Повторение материала (слайд 3)
1. Вспомнить правила умножения и деления натуральных чисел:
2. Проверка домашнего задания
Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания и каждый ученик проверяет домашнюю работу с ответами на доске.
I I. Основная часть урока
Путешествие по станциям
1. Станция «Историческая». Сообщение ученика (слайд 4)
2. Станция «Космическая». Сообщение ученика (слайд 5)
12апреля - День Космонавтики. Много лет назад, когда нас ещё не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН. Он стал самым известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.
А сейчас мы узнаем название первого космического корабля, для этого надо прочесть шифровку.
3. Устная работа. Запись на экране: (слайд 6)
25 • 6 27 ∙ 4
270 : 9 387 : 9
8 ∙ 23 637 : 7
184 = С, 30 = О, 91 = К, 150 = В, 43 = Т «ВОСТОК»
Во время взлёта и посадки корабля космонавт испытывает большие перегрузки. Поэтому он должен быть закалённым, сильным и выносливым. При подготовке к полёту нужно много внимания уделять физической подготовке.
Проведём математическую зарядку (слайды 7 - 8)
1.Исходное положение - руки вдоль туловища. При правильном ответе - руки вперёд и вниз. При неправильном ответе - руки вверх и вниз
12 • 4 = 48 880 : 4 =220
33 • 3=99 900 : 2 = 465
27 •2=55 159 : 3 =53
2.Исходное положение - руки на поясе. При правильном ответе - поворот направо и на место. При неправильном ответе - поворот налево и на место.
42 • 5 = 220 180 :30= 6
300 ∙ 7 = 2100 800 : 80 = 1
61 ∙ 10 =610 75 ∙ 0 = 75
Зарядка окончена.
Но вот пришла шифровка, чтобы её прочесть надо решить следующие уравнения: (слайды 9- 10)
У • 546 = 546 у=1
m : 98 = 2 m=196
195 :х = 39 х = 5
b : 2 = 36 b = 72
7 ∙ n = 147 n = 21
21=Ь, 1 = П, 5 = В, 72 = У, 196 = Т
«В ПУТЬ!»
3. Станция «Математическая». Решим несколько занимательных задач (слайды 11 - 16)
1.Узнаем, в каком году был совершён легендарный полёт. Для этого найдём значение числового выражения:
24172- 675 ∙ ( 704 : 64 +19).
1961 год.
12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин поднялся на корабле «ВОСТОК»
2.Найти массу корабля «ВОСТОК», выразите массу в килограммах
12302 - ( 2125 ∙ 32 + 193 ) : 9.
Масса первого космического корабля вместе с космонавтом составила 4725 кг
Выразите эту величину
а) в тоннах
б) в центнерах и килограммах
в) в центнерах
3.Определите, на какой высоте над Землёй пролетал «ВОСТОК»
Для этого решите уравнение:
8х - 7х - 155 = 172 х = 327
4.Высота полёта первого космического корабля с человеком на борту 327 км. Этот полёт продолжался 108 минут
Выразите это время в часах и минутах: 1ч48мин
III. Самостоятельная работа ( 3 группы) (слайды 17 - 18)
1группа
-
2436 : 58 + 2494 : 58;
-
2064 : 43 + 22 36 : 43;
2группа
-
67 ∙ (35712 : 48 + 336);
-
38 ∙ (857 + 9585 : 45);
3группа
-
(26 ∙ 134 - 2269) : 45;
-
(23 ∙ 118 - 1419) : 37.
IV. Подведение итогов урока (слайд 19)
1.Что мы повторили на уроке?
2.Что интересного вы узнали о натуральных числах?
3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?
4.Учитель оценивает учащихся за работу на уроке
V. Домашнее задание (слайд 20)
Литература:
1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,
А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.; Мнемозина, 2006.
2. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. - М.:
Мнемозина, 2007.
3. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».