Урок математики (конспект урока)

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













УРОК - ЭКСКУРСИЯ




Тема урока:


«Умножение и деление натуральных чисел»















УРОК - ЭКСКУРСИЯ




5 КЛАСС


Цель урока:

  • повторить действия умножения и деления с натуральными числами, порядок действий при нахождении значений числовых выражений, проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с натуральными числами, умение применять их в решении задач;

  • воспитывать самостоятельность в работе, любовь к истории страны, чувство патриотизма.

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: урок - экскурсия.

Оборудование: презентация; карточки с заданиями; картины станций «Историческая», «Космическая», «Математическая».


ХОД УРОКА: (слайд 2)

I. Повторение материала (слайд 3)

1. Вспомнить правила умножения и деления натуральных чисел:

2. Проверка домашнего задания

Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания и каждый ученик проверяет домашнюю работу с ответами на доске.

I I. Основная часть урока

Путешествие по станциям

1. Станция «Историческая». Сообщение ученика (слайд 4)

2. Станция «Космическая». Сообщение ученика (слайд 5)

12апреля - День Космонавтики. Много лет назад, когда нас ещё не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН. Он стал самым известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.

А сейчас мы узнаем название первого космического корабля, для этого надо прочесть шифровку.

3. Устная работа. Запись на экране: (слайд 6)

25 • 6 27 ∙ 4

270 : 9 387 : 9

8 ∙ 23 637 : 7

184 = С, 30 = О, 91 = К, 150 = В, 43 = Т «ВОСТОК»

Во время взлёта и посадки корабля космонавт испытывает большие перегрузки. Поэтому он должен быть закалённым, сильным и выносливым. При подготовке к полёту нужно много внимания уделять физической подготовке.

Проведём математическую зарядку (слайды 7 - 8)

1.Исходное положение - руки вдоль туловища. При правильном ответе - руки вперёд и вниз. При неправильном ответе - руки вверх и вниз

12 • 4 = 48 880 : 4 =220

33 • 3=99 900 : 2 = 465

27 •2=55 159 : 3 =53

2.Исходное положение - руки на поясе. При правильном ответе - поворот направо и на место. При неправильном ответе - поворот налево и на место.

42 • 5 = 220 180 :30= 6

300 ∙ 7 = 2100 800 : 80 = 1

61 ∙ 10 =610 75 ∙ 0 = 75

Зарядка окончена.

Но вот пришла шифровка, чтобы её прочесть надо решить следующие уравнения: (слайды 9- 10)

У • 546 = 546 у=1

m : 98 = 2 m=196

195 :х = 39 х = 5

b : 2 = 36 b = 72

7 ∙ n = 147 n = 21

21=Ь, 1 = П, 5 = В, 72 = У, 196 = Т

«В ПУТЬ!»

3. Станция «Математическая». Решим несколько занимательных задач (слайды 11 - 16)

1.Узнаем, в каком году был совершён легендарный полёт. Для этого найдём значение числового выражения:

24172- 675 ∙ ( 704 : 64 +19).

1961 год.

12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин поднялся на корабле «ВОСТОК»

2.Найти массу корабля «ВОСТОК», выразите массу в килограммах

12302 - ( 2125 ∙ 32 + 193 ) : 9.

Масса первого космического корабля вместе с космонавтом составила 4725 кг

Выразите эту величину

а) в тоннах

б) в центнерах и килограммах

в) в центнерах

3.Определите, на какой высоте над Землёй пролетал «ВОСТОК»

Для этого решите уравнение:

8х - 7х - 155 = 172 х = 327

4.Высота полёта первого космического корабля с человеком на борту 327 км. Этот полёт продолжался 108 минут

Выразите это время в часах и минутах: 1ч48мин

III. Самостоятельная работа ( 3 группы) (слайды 17 - 18)

1группа

  1. 2436 : 58 + 2494 : 58;

  2. 2064 : 43 + 22 36 : 43;

2группа

  1. 67 ∙ (35712 : 48 + 336);

  2. 38 ∙ (857 + 9585 : 45);

3группа

  1. (26 ∙ 134 - 2269) : 45;

  2. (23 ∙ 118 - 1419) : 37.

IV. Подведение итогов урока (слайд 19)

1.Что мы повторили на уроке?

2.Что интересного вы узнали о натуральных числах?

3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?

4.Учитель оценивает учащихся за работу на уроке

V. Домашнее задание (слайд 20)

Литература:

1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,

А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.; Мнемозина, 2006.

2. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. - М.:

Мнемозина, 2007.

3. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».


© 2010-2022