- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа спецкурса по математике 9 класс
Рабочая программа спецкурса по математике 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хасанова Г.Ф. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано на заседании Утверждено на заседании ГЭС
на заседании кафедры НМС МАОУ «Гимназия №4»
учителей математики и Протокол № ___ от _________
информатики
Протокол № ___ от «___» _______ 2014 г.
____________________________________ __________________________
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ
«ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ»
9 КЛАСС
1 час в неделю, всего 34 часа
Составитель: Хасанова Г.Ф.
учитель математики
Стерлитамак
2014
Пояснительная записка
Важнейшей задачей педагога на сегодняшний день является обеспечение достойного уровня математических знаний каждому школьнику, независимо от специальности, которую он изберет в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Компьютеризация общества, внедрение современных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определяет стиль мышления, вырабатываемый математикой.
С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике. Изменилась структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена, поэтому подготовка должна быть другой.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются спецкурсы, которые позволяют расширить и систематизировать знания учащихся.
Программа предполагает изучение вопросов, которые входят в школьный курс математики: проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций и др.
Программа рассчитана на учащихся, которым необходимо успешно сдать экзамен по математике (ОГЭ). Ее содержание позволяет охватить основные вопросы школьного курса математики (с 5 по 9 классы). Включенный в программу материал рассчитан на разный уровень подготовленности школьников, от фундаментальных знаний до задач повышенной сложности. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала. Программа ориентирована на практическое применение и обладает достаточной контролируемостью.
Цель курса:
Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи курса:
-
Обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности.
-
Сформировать у учащихся навык решения базовых и более сложных задач и умение ориентироваться в теоретическом материале.
-
Посредством контролирующих работ по каждой теме выяснить, на каком уровне находится каждый ученик, занимающийся по данной программе.
-
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Ведущими методами обучения являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный.
Формы и виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, математический диктант, тестирование.
Введена безоценочная система контроля.
Содержание курса
Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Функция y=ax2, ее график и свойства. Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2. (6 ч)
Неравенства с одной переменной. Уравнения с одной переменной. Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений второй степени. (8 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. (4 ч)
Степенная функция. Корень n-ой степени. Определение степени с дробным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями. (8 ч)
Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей. (4 ч)
Обобщающее повторение курса алгебры основной школы. Итоговое повторение курса алгебры основной школы (Тестирование в формате ОГЭ). (4 ч)
№ урока п/п | Тема | кол-во часов | Дата 9Б | Дата 9В | Элементы содержания | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | Функции и их свойства
| 1 | 4.09 |
| 5.09 |
| Функция, область определения, область значений, возрастание, убывание, четность, нечетность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения |
2 | Функции и их свойства | 1 | 11.09 |
| 12.09 |
| |
3 | Квадратный трехчлен | 1 | 18.09 |
| 19.09 |
| квадратный трехчлен, корни квадратного трехчлена, выделение квадрата двучлена, разложение на множители |
4 | Квадратный трехчлен | 1 | 25.09 |
| 26.09 |
| |
5 | Функция y=ax2, ее график и свойства | 1 | 2.10 |
| 3.10 |
| Функция y=ax2, ее график и свойства при а>0 и а<0 |
6 | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2 | 1 | 16.10 |
| 17.10 |
| Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2, свойства, преобразования квадратичной функции |
7 | Неравенства с одной переменной | 1 | 23.10 |
| 24.10 |
| Решение линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов |
8 | Неравенства с одной переменной | 1 | 30.10 |
| 31.10 |
| |
9 | Уравнения с одной переменной | 1 | 6.11 |
| 7.11 |
| Решение линейных, квадратных, биквадратных уравнений, дробно-рациональных уравнений |
10 | Уравнения с одной переменной | 1 | 13.11 |
| 14.11 |
| |
11 | Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными | 1 | 20.11 |
| 21.11 |
| Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными |
12 | Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными | 1 | 4.12 |
| 5.12 |
| |
13 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | 11.12 |
| 12.12 |
| Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки. Способ сложения |
14 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | 18.12 |
| 19.12 |
| |
15 | Арифметическая прогрессия
| 1 | 25.12 |
| 26.12 |
| Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии |
16 | Арифметическая прогрессия | 1 | 15.01 |
| 16.01 |
| |
17 | Геометрическая прогрессия
| 1 | 22.01 |
| 23.01 |
| Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
18 | Геометрическая прогрессия | 1 | 29.01 |
| 30.01 |
| |
19 | Степенная функция | 1 | 5.02 |
| 6.02 |
| Функция y=xn . Свойства. |
20 | Степенная функция | 1 | 12.02 |
| 13.02 |
| |
21 | Корень n-ой степени | 1 | 19.02 |
| 20.02 |
| Определение корня n-ой степени, свойства корней |
22 | Корень n-ой степени | 1 | 5.03 |
| 6.03 |
| |
23 | Определение степени с дробным показателем | 1 | 12.03 |
| 13.03 |
| Определение степени с дробным показателем |
24 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | 19.03 |
| 20.03 |
| Свойства степени с рациональным показателем |
25 | Преобразования выражений, содержащих степени с дробными показателями | 1 | 26.03 |
| 27.03 |
| Преобразования выражений, содержащих степени с дробными показателями |
26 | Преобразования выражений, содержащих степени с дробными показателями | 1 | 2.04 |
| 3.04 |
| |
27 | Элементы комбинаторики. Комбинаторные задачи | 1 | 9.04 |
| 10.04 |
| Примеры комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания |
28 | Элементы комбинаторики. Перестановки. Размещения. Сочетания | 1 | 16.04 |
| 10.04 |
| |
29 | Частота и вероятность | 1 | 23.04 |
| 17.04 |
| Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности, вероятность равновозможных событий. Относительная частота. |
30 | Сложение и умножение вероятностей. Вероятность равновозможных событий | 1 | 23.04 |
| 17.04 |
| |
31 | Обобщающее повторение курса алгебры основной школы | 1 | 30.04 |
| 24.04 |
| Решение задач |
32 | Обобщающее повторение курса алгебры основной школы | 1 | 7.05 |
| 8.05 |
| |
33 | Тестирование в формате ОГЭ | 1 | 14.05 |
| 15.05 |
| Тестирование в формате ОГЭ |
34 | Тестирование в формате ОГЭ | 1 | 21.05 |
| 22.05 |
|
Литература для учителя
-
ГИА. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 142, [2] с.
-
ГИА. Математика. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 78, [2] с.
-
ГИА 2012. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М. : Издательство «Экзамен», 2012. - 63, [1] с.
-
Математика. 2015. ГИА. Тренировочные работы. - Саратов: Лицей, 2014. - 64 с.
-
Математика. ГИА. 12 тренировочных работ + образцы решений. - Саратов: Лицей, 2012. - 80 с.
Литература для учащихся
-
ГИА. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 142, [2] с.
-
ГИА. Математика. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 78, [2] с.
-
ГИА 2012. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М. : Издательство «Экзамен», 2012. - 63, [1] с.
-
Математика. 2015. ГИА. Тренировочные работы. - Саратов: Лицей, 2014. - 64 с.
-
Математика. ГИА. 12 тренировочных работ + образцы решений. - Саратов: Лицей, 2012. - 80 с.
-
ГИА. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 142, [2] с.