Рабочая программа спецкурса по математике 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано на заседании Утверждено на заседании ГЭС

на заседании кафедры НМС МАОУ «Гимназия №4»

учителей математики и Протокол № ___ от _________

информатики

Протокол № ___ от «___» _______ 2014 г.

____________________________________ __________________________



ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

«ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ»

9 КЛАСС



1 час в неделю, всего 34 часа







Составитель: Хасанова Г.Ф.

учитель математики

Стерлитамак

2014

Пояснительная записка

Важнейшей задачей педагога на сегодняшний день является обеспечение достойного уровня математических знаний каждому школьнику, независимо от специальности, которую он изберет в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Компьютеризация общества, внедрение современных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определяет стиль мышления, вырабатываемый математикой.

С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике. Изменилась структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена, поэтому подготовка должна быть другой.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются спецкурсы, которые позволяют расширить и систематизировать знания учащихся.

Программа предполагает изучение вопросов, которые входят в школьный курс математики: проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций и др.

Программа рассчитана на учащихся, которым необходимо успешно сдать экзамен по математике (ОГЭ). Ее содержание позволяет охватить основные вопросы школьного курса математики (с 5 по 9 классы). Включенный в программу материал рассчитан на разный уровень подготовленности школьников, от фундаментальных знаний до задач повышенной сложности. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала. Программа ориентирована на практическое применение и обладает достаточной контролируемостью.

Цель курса:

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи курса:

  1. Обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности.

  2. Сформировать у учащихся навык решения базовых и более сложных задач и умение ориентироваться в теоретическом материале.

  3. Посредством контролирующих работ по каждой теме выяснить, на каком уровне находится каждый ученик, занимающийся по данной программе.

  4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Ведущими методами обучения являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный.

Формы и виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, математический диктант, тестирование.

Введена безоценочная система контроля.

Содержание курса

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Функция y=ax2, ее график и свойства. Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2. (6 ч)

Неравенства с одной переменной. Уравнения с одной переменной. Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений второй степени. (8 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. (4 ч)

Степенная функция. Корень n-ой степени. Определение степени с дробным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями. (8 ч)

Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей. (4 ч)

Обобщающее повторение курса алгебры основной школы. Итоговое повторение курса алгебры основной школы (Тестирование в формате ОГЭ). (4 ч)



№ урока п/п

Тема

кол-во часов

Дата

Дата

Элементы содержания

план

факт

план

факт

1

Функции и их свойства


1

4.09


5.09


Функция, область определения, область значений, возрастание, убывание, четность, нечетность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения

2

Функции и их свойства

1

11.09


12.09


3

Квадратный трехчлен

1

18.09


19.09


квадратный трехчлен, корни квадратного трехчлена, выделение квадрата двучлена, разложение на множители

4

Квадратный трехчлен

1

25.09


26.09


5

Функция y=ax2, ее график и свойства

1

2.10


3.10


Функция y=ax2, ее график и свойства при а>0 и а<0

6

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2

1

16.10


17.10


Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2, свойства, преобразования квадратичной функции

7

Неравенства с одной переменной

1

23.10


24.10


Решение линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов

8

Неравенства с одной переменной

1

30.10


31.10


9

Уравнения с одной переменной

1

6.11


7.11


Решение линейных, квадратных, биквадратных уравнений, дробно-рациональных уравнений

10

Уравнения с одной переменной

1

13.11


14.11


11

Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными

1

20.11


21.11


Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными

12

Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными

1

4.12


5.12


13

Решение систем уравнений второй степени

1

11.12


12.12


Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки. Способ сложения

14

Решение систем уравнений второй степени

1

18.12


19.12


15

Арифметическая прогрессия


1

25.12


26.12


Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

16

Арифметическая прогрессия

1

15.01


16.01


17

Геометрическая прогрессия


1

22.01


23.01


Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

18

Геометрическая прогрессия

1

29.01


30.01


19

Степенная функция

1

5.02


6.02


Функция y=xn . Свойства.

20

Степенная функция

1

12.02


13.02


21

Корень n-ой степени

1

19.02


20.02


Определение корня n-ой степени, свойства корней

22

Корень n-ой степени

1

5.03


6.03


23

Определение степени с дробным показателем

1

12.03


13.03


Определение степени с дробным показателем

24

Свойства степени с рациональным показателем

1

19.03


20.03


Свойства степени с рациональным показателем

25

Преобразования выражений, содержащих степени с дробными показателями

1

26.03


27.03


Преобразования выражений, содержащих степени с дробными показателями

26

Преобразования выражений, содержащих степени с дробными показателями

1

2.04


3.04


27

Элементы комбинаторики. Комбинаторные задачи

1

9.04


10.04


Примеры комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания

28

Элементы комбинаторики. Перестановки. Размещения. Сочетания

1

16.04


10.04


29

Частота и вероятность

1

23.04


17.04


Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности, вероятность равновозможных событий. Относительная частота.

30

Сложение и умножение вероятностей. Вероятность равновозможных событий

1

23.04


17.04


31

Обобщающее повторение курса алгебры основной школы

1

30.04


24.04


Решение задач

32

Обобщающее повторение курса алгебры основной школы

1

7.05


8.05


33

Тестирование в формате ОГЭ

1

14.05


15.05


Тестирование в формате ОГЭ

34

Тестирование в формате ОГЭ

1

21.05


22.05




Литература для учителя

  1. ГИА. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 142, [2] с.

  2. ГИА. Математика. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 78, [2] с.

  3. ГИА 2012. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М. : Издательство «Экзамен», 2012. - 63, [1] с.

  4. Математика. 2015. ГИА. Тренировочные работы. - Саратов: Лицей, 2014. - 64 с.

  5. Математика. ГИА. 12 тренировочных работ + образцы решений. - Саратов: Лицей, 2012. - 80 с.



Литература для учащихся

  1. ГИА. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 142, [2] с.

  2. ГИА. Математика. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 78, [2] с.

  3. ГИА 2012. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М. : Издательство «Экзамен», 2012. - 63, [1] с.

  4. Математика. 2015. ГИА. Тренировочные работы. - Саратов: Лицей, 2014. - 64 с.

  5. Математика. ГИА. 12 тренировочных работ + образцы решений. - Саратов: Лицей, 2012. - 80 с.

  6. ГИА. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 142, [2] с.









© 2010-2022