- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса по математике Решение уравнений и неравенств для 11 класса
Рабочая программа элективного курса по математике Решение уравнений и неравенств для 11 класса
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Воронина Е.А. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств» предназначена для 11 класса физико-математического профиля МБОУ лицей с.Хлевное Хлевенского района Липецкой области и составлена в соответствии с учебным планом лицея на 2014 - 2015 учебный год, который ориентирован на усвоение выпускниками стандарта образования на уровне методологической компетенции по профильным предметам и общекультурной компетенции по остальным предметам. В работу включены материалы тренировочных тестов ЕГЭ по математике, олимпиад различного уровня, а также задачи с краеведческим содержанием о селе Хлевное, Хлевенском районе и Липецкой области.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ
Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Математическая подготовка играет значительную роль в общем образовании современного человека, особенно у выпускников профильных классов математического направления.
Данный курс «Решение уравнений и неравенств» предназначен для учащихся 11 классов.
В этом курсе рассматриваются простейшие уравнения и неравенства (уравнения и неравенства с модулями; рациональные уравнения и неравенства; уравнения и неравенства с радикалами) и более сложные (показательные; логарифмические; смешанные тригонометрические и содержащие одновременно логарифмы, модули, радикалы и т.п.). Таким образом, курс охватывает значительную часть математики, помогает сформировать у выпускников такие качества, как:
-
умение грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции;
-
умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев;
-
умение применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально - графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;
-
мышление, характерное для математики, с его абстрактностью, доказательностью, строгостью.
Уравнения и неравенства применяют во многих областях науки, поэтому данный курс помогает анализировать и исследовать, применяя математические методы, процессы и явления в природе и обществе.
Курс «Решение уравнений и неравенств» позволяет подготовить учащихся к ЕГЭ и вступительным экзаменам по математике, где часто предлагают задания на решение уравнений и неравенств.
На изучение вопросов, представленных в программе отводится 34 часа, 1 час в неделю. Курс является предметно - ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку.
Данный курс укрепляет и расширяет базовый уровень знаний учащихся за счет теоретического материала, помогающего в решении некоторых неравенств и уравнений, выходящего за рамки школьной программы и углубляет его через решение задач повышенной сложности.
Цели курса:
-
формирование у учащихся предметных компетентностей, направленных на успешную сдачу ЕГЭ и вступительных экзаменов, и продолжение освоения курса математики в профильных ВУЗах;
-
освоение учащимися основных методов решения уравнений и неравенств, рассматриваемых в данном курсе;
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
-
развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность.
Задачи:
-
систематизация, углубление и расширение знаний, полученных учащимися на уроках алгебры в 7, 8, 9 и 10 классах при изучении тем, связанных с уравнениями и неравенствами различных видов;
-
обучение методам и приёмам решения уравнений и неравенств, рассматриваемых в данном элективном курсе, математических задач, развивающих научно - теоретическое и алгоритмическое мышление;
-
формирование необходимых практических навыков и умений у учащихся для решения различных уравнений и неравенств;
-
развитие у школьников коммуникативных умений и навыков, навыков самостоятельной работы, самооценки и взаимооценки;
-
формирование навыков и интереса к научной и исследовательской деятельности и воспитание устойчивого интереса к математике;
-
оказание помощи ученику в оценке своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.
Используемые технологии:
-
лекционно-семинарская система обучения;
-
модульное обучение;
-
исследовательский метод в обучении;
-
индивидуальные формы работы;
-
дифференцированное обучение.
Основной тип занятий - комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в виде устных опросов, тестов, математических диктантов, а также по результатам выполнения учащимися домашних и самостоятельных работ; итоговый по темам - по результатам выполнения контрольных работ и индивидуальных проектов. В конце учебного года предусматривается итоговая защита индивидуального проекта. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Уравнения (14 ч)
Линейные, квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения, неравенства.
Уравнения и неравенства с модулем. Иррациональные уравнения.
Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения.
Неравенства (13 ч)
Линейные, квадратные уравнения. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с
модулем. Тригонометрические неравенства. Иррациональные неравенства. Показательные
неравенства. Логарифмические неравенства. Системы неравенств.
Текстовые задачи (5 ч)
Проценты, сплавы, смеси. Движение. Работа, производительность.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1
Линейные, квадратные уравнения, неравенства.
1
2
Дробно-рациональные уравнения, неравенства.
2
3
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
5
4
Уравнения и неравенства с модулем.
2
5
Иррациональные уравнения.
Иррациональные неравенства.
2
6
Показательные уравнения.
Показательные неравенства.
4
7
Логарифмические уравнения.
Логарифмические неравенства.
4
8
Тригонометрические уравнения.
4
9
Простейшие тригонометрические неравенства.
4
10
Системы неравенств.
4
11
Итоговое занятие. Защита проектов.
2
ИТОГО:
34 ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения программы элективного курса учащиеся получают
возможность знать и понимать:
- алгоритмы решения линейных и квадратных уравнений и неравенств;
- алгоритмы и методы решения уравнений и неравенств с модулями, дробно-
рациональных, иррациональных уравнений и неравенств, показательных,
логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств;
- методы решения текстовых задач.
уметь:
- решать линейные, квадратные, дробно-рациональные, иррациональные уравнения и
неравенства;
- решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
- уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений;
- уметь решать логарифмические, показательные уравнения и неравенства различных
типов, используя изученные алгоритмы
- уметь решать тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические
неравенства, проводить отбор корней.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература для учителя
-
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2е изд. - М.: Мнемозина , 2012.
-
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2-е изд. - М.:, Мнемозина 2012.
-
alexlarin.net/ Генератор вариантов - 2014 и др.
-
reshuege.ru/ Каталог задач по темам. Тесты.
-
И.Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике: Решение задач: учебное пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1991.
-
А.Г. Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. Пособие для школьников и абитуриентов. М.: Илекса,2007.
Литература для учащихся
-
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2е изд. - М.: Мнемозина , 2012.
-
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2-е изд. - М.:, Мнемозина 2012.
-
alexlarin.net/ege/matem/main.html/ Генератор вариантов, 2014.
-
reshuege.ru/ Каталог задач по темам. Тесты.
-
mathege.ru 2014/ Диагностические и тренировочные работы.
-
В.В. Вавилов . Задачи по математике. Уравнения и неравенства. М., «Просвещение», 1999.
-
А.Л. Семенов. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. М.:Издательство «Экзамен», 2011.
-
А.В. Семенов. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014. Математика. Учебное пособие. - М.: Интеллект-Центр, 2014.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
план.
факт.
1
Линейные, квадратные уравнения, неравенства.
1
2
Дробно-рациональные уравнения, неравенства.
2
3
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
5
4
Уравнения и неравенства с модулем.
2
5
Иррациональные уравнения.
Иррациональные неравенства.
2
6
Показательные уравнения.
Показательные неравенства.
4
7
Логарифмические уравнения.
Логарифмические неравенства.
4
8
Тригонометрические уравнения.
4
9
Простейшие тригонометрические неравенства.
4
10
Системы неравенств.
4
11
Итоговое занятие. Защита проектов.
2
ИТОГО:
34 ч.