Математика «Формула работы»

Математика Тема.  Формула работы. Цели: 1. Познакомить  с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А = в х  с; соотнести данную формулу с ранее  изученными.            2. Развивать навыки умножения на трехзначное число, сравнения и преобразования именованных чисел, быстрого устного счета. Формирование УУД на уроке: 1.Познавательные, развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.                                                                                                           2. Регулятивные, прогнозировать  предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.                                                    3. Личностные, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности                                                   4. Коммуникативные,  развиваем умение слушать и понимать других, умение работать  в паре
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Математика

Тема. Формула работы.

Цели: 1. Познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А = в х с; соотнести данную формулу с ранее изученными.

2. Развивать навыки умножения на трехзначное число, сравнения и преобразования именованных чисел, быстрого устного счета.

Формирование УУД на уроке: 1.Познавательные, развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Регулятивные, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Личностные, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

4. Коммуникативные, развиваем умение слушать и понимать других, умение работать в паре

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности. (1-2 мин.)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

2. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 мин)

- А зачем вообще нужны формулы?

(показывают, как решать похожие между собой задачи)

- А какие пословицы о работе или о труде вы знаете?


*Безделье- мать пороков.

*Трудолюбив как муравей.

*Не спеши языком, торопись делом.

*Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

*Рабочие руки не знают скуки.

*Дело мастера боится.

*Всякое умение трудом дается.

*Без труда нет добра.

3 Постановка учебной задачи.

-Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц- турнир». Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту.

Проверьте выполненные задания по доске и отметьте сколько заданий выполнено

- Минута закончилась. Переверните листок, проверьте правильность решения. Поставьте + или - за решение

-Сколько заданий за 1 минуту выполнили?

-А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания?

( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з) и т. д.)

-Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)

- Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту)

-А что обозначает число 120? ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок)

4. «Открытие детьми нового знания.

- Как вы думаете, над чем нам сегодня предстоит работать?

(будем учиться находить время работы, кол- во заданий ,и всю работу)

- В математике существуют понятия: (карточки)

работа, время работы и производительность.

- А как вы понимаете слово «производительность»?

( это объем работы, выполненной за единицу времени)

-В случае с заданиями на «Блиц- турнире» что будет являться производительностью труда?

(кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.)

-Одинаковой ли была производительность у каждого из вас?

(она разная)

-Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы получили?

(кол-во заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы)

-Почему объем работы оказался разным у разных учеников?

(потому что разная производительность труда)

Если объем всей работы обозначим буквой А,

время работы - t,

а производительность - буквой v,

то какую формулу зависимости работы от времени и производительности вы можете записать?

Объем работы Время работы Производительность

А t v

А = v х t

t = А : v

v = А : t


5. Первичное закрепление (4-5мин)

-Откройте учебник с. 44

№1 - устно

- Проговаривание вслух №2 (таблица на доске)

№3 (таблица на доске)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(4-5мин)

№5

Анализ условия задачи.

Поиск решения.

Эталон к задаче №5.

А = v х t

208 х 365 = 75920 (ав.)

Ответ: 75920 автомобилей выпустит завод в год.



7. Включение в систему знаний и повторение. (7-8 мин.)

№4

- Предлагаю работу в парах. 1 в. Объясняет под а), 2 в. под б)

8. Рефлексия.

-Что нового узнали?

- Где можно использовать знание формулы?

- Что нужно еще?

Д/з Составить задачи на альбомных листах на нахождение работы, производительности , времени в виде таблицы.


© 2010-2022