- Преподавателю
- Математика
- Математика «Формула работы»
Математика «Формула работы»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черемушникова Е.В. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика
Тема. Формула работы.
Цели: 1. Познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А = в х с; соотнести данную формулу с ранее изученными.
2. Развивать навыки умножения на трехзначное число, сравнения и преобразования именованных чисел, быстрого устного счета.
Формирование УУД на уроке: 1.Познавательные, развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Регулятивные, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3. Личностные, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
4. Коммуникативные, развиваем умение слушать и понимать других, умение работать в паре
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности. (1-2 мин.)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
2. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 мин)
- А зачем вообще нужны формулы?
(показывают, как решать похожие между собой задачи)
- А какие пословицы о работе или о труде вы знаете?
*Безделье- мать пороков.
*Трудолюбив как муравей.
*Не спеши языком, торопись делом.
*Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
*Рабочие руки не знают скуки.
*Дело мастера боится.
*Всякое умение трудом дается.
*Без труда нет добра.
3 Постановка учебной задачи.
-Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц- турнир». Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту.
Проверьте выполненные задания по доске и отметьте сколько заданий выполнено
- Минута закончилась. Переверните листок, проверьте правильность решения. Поставьте + или - за решение
-Сколько заданий за 1 минуту выполнили?
-А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания?
( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з) и т. д.)
-Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)
- Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту)
-А что обозначает число 120? ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок)
4. «Открытие детьми нового знания.
- Как вы думаете, над чем нам сегодня предстоит работать?
(будем учиться находить время работы, кол- во заданий ,и всю работу)
- В математике существуют понятия: (карточки)
работа, время работы и производительность.
- А как вы понимаете слово «производительность»?
( это объем работы, выполненной за единицу времени)
-В случае с заданиями на «Блиц- турнире» что будет являться производительностью труда?
(кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.)
-Одинаковой ли была производительность у каждого из вас?
(она разная)
-Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы получили?
(кол-во заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы)
-Почему объем работы оказался разным у разных учеников?
(потому что разная производительность труда)
Если объем всей работы обозначим буквой А,
время работы - t,
а производительность - буквой v,
то какую формулу зависимости работы от времени и производительности вы можете записать?
Объем работы Время работы Производительность
А t v
А = v х t
t = А : v
v = А : t
5. Первичное закрепление (4-5мин)
-Откройте учебник с. 44
№1 - устно
- Проговаривание вслух №2 (таблица на доске)
№3 (таблица на доске)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
(4-5мин)
№5
Анализ условия задачи.
Поиск решения.
Эталон к задаче №5.
А = v х t
208 х 365 = 75920 (ав.)
Ответ: 75920 автомобилей выпустит завод в год.
7. Включение в систему знаний и повторение. (7-8 мин.)
№4
- Предлагаю работу в парах. 1 в. Объясняет под а), 2 в. под б)
8. Рефлексия.
-Что нового узнали?
- Где можно использовать знание формулы?
- Что нужно еще?
Д/з Составить задачи на альбомных листах на нахождение работы, производительности , времени в виде таблицы.