- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике
Урок по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Медведева Н.Д. |
Дата | 19.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе
Тема: Задача
Цели: ознакомить учащихся с понятием « задача»; ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»
Планируемые результаты:
Предметные: формировать представление детей о структуре задачи;
Формировать умение различать условие задачи, вопрос, правильно оформлять решение задачи;
Совершенствовать умение составлять равенство, используя связь целого и частей;
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; анализировать собственную работу;
Личностные: развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Способствовать развитию математической речи;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
предметные
УДД
Мотивация к учебной деятельности
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки- широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь -слушай»
Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? ( открытию нового знания)
Актуализация знаний
дети записывают только ответ, затем идёт проверка. Дети сравнивают ответы и отмечают знаком «+» совпавшие
1.Математический диктант
«Во второй строке запишите эти числа в порядке возрастания: 5,6,7,10»
2. Повторение состава числа 10
- Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду? Почему? ( число 10 лишнее, оно двузначное)
- В гости к нам пришли наши друзья и принесли нам цветы.
- Сосчитайте, сколько всего цветов принесли? ( 10 )
- По каким признакам можно распределить эти цветы по группам? Распределите. По форме 5 и 5; ( розы и астры )
По цвету 6 и 4; ( белые и красные ) По размеру 8 и 2; (крупные и мелкие )
- 5 и 5, 6 и 4, 8 и 2 - состав какого числа? ( состав числа 10 )
- А как ещё можно получить число 10? Каких пар не хватает? ( 7 и 3, 9 и 1 ) 5 5
6 4 7 3
8 2
9 1
- Какая закономерность в этих парах? ( первое число увеличивается на 1, а второе уменьшается на 1)
- Итак, состав какого числа мы с вами повторили? Для чего нам это необходимо? ( Повторили состав числа 10, знание числа помогает при решении примеров)
Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Выявление места и причины затруднения
Учащиеся слушают и запоминают два текста.
Учитель читает вопросы
1.В букете было 4 розы и 5 астр. Сколько цветов было в букете?
2. В букете было 4 розы и 5 астр. Красивые были цветы?
Что общего?
Чем отличаются?
Как вы думаете, какой из этих текстов можно найти в учебнике по математике, а какой- в азбуке? Почему? ( чтобы ответить на вопрос в первом тексте, надо сделать вычисления, а в другом не надо.)
- Как в математике называется этот текст? ( для уточнения термина необходимо обратиться к учебнику)
Построение проекта выхода из затруднения
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и составляют план работы
Учитель задает вопрос и помогает учащимся составить план работы.
- Что такое задача?
-Где можем найти ответ на вопрос?
-Составим план работы.
1.Что такое задача? ( необходимо узнать, разобраться, что такое задача.)
2. Как решить задачу? Что для этого необходимо?
Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей
Реализация построенного проекта
Работают с текстом задачи, определяют, из каких частей она состоит.
-Дает задания и задает вопросы:
-Что является вопросом -Прочитайте условие. Из каких частей состоит задача? ( из условия и вопроса.)
- Мы узнали , из чего состоит задача. На этом работа закончена? ( дети читают второй пункт плана)
-Что ещё необходимо узнать? ( как решить задачу) Как это сделать правильно? Где можно найти ответ?
значение выражения-----ответ
Этапы работы над задачей схема-----выражение-----
Первичное закрепление
Пробуют решить задачу с помощью учителя
Записывают решение и ответ в тетрадях
- Давайте попробуем решить задачу о цветах . В букете было 4 розы и 5 астр. Сколько цветов было в букете? Покажем на схеме.-
-Сколько было роз? Как показать на схеме?
- Сколько было астр? Как показать на схеме?
Где расположим знак вопроса? -Составим выражения. Что находим?
Как?
Это выражение является решением задачи, поэтому необходимо указать, что мы находили в задаче
- Ответили на вопрос задачи? Запишем ответ. Ответ: 9 цветов.
- Все ли этапы работы над задачей выполнены?
- Для чего необходимо следовать плану?
- Вывод: последовательная работа позволяет не ошибиться при работе над задачей, т.е.правильно решить задачу.
В букете было 4 розы и 5 астр. Сколько цветов было в букете? Покажем на схеме.-
( часть или
целое?)
целое, все цветы
Части складываем
(4+5=9(цв.)
Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей
Самостоятельная работа с самопроверкой
Решают самостоятельно задачу
На тарелке было 3 груши. 1 грушу Ваня съел. Сколько груш осталось на тарелке?
Где возникли затруднения?
-Помогла ли вам памятка? Чем?
Работа над любой задачей будет идти по одному алгоритму.
- Начертите схему.
- Какой следующий этап?
-Составьте выражение с опорой на схему.
- Что находим- часть или целое?
- Запишите решение и ответ.
- Сравните со схемой.
Рефлексия учебной деятельности
Дети выполняют задание учителя устно
дети по схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Отмечают знаками «+» , «-» положительные результаты своих действий, оценивают результаты в освоении нового действия
- Закончите предложения.
- Какова была цель урока? Достигли ли цели? Что нового узнали?
(
Любая задача состоит из…………(условия и вопроса)
Чтобы решить задачу, нужно начертить ………(схему)
По схеме составляем………….( выражение)
Находим значение………..(выражения)
Записываем………….( ответ)