Урок. Закрепление: Формулы квадрата разности и квадрата суммы двух выражений

Краткосрочное планирование урока по алгебре, с применением идей развития медийной и информационной грамотности учащихся и использования средств информационно-коммуникационных технологий (использование мобильного оборудования и сервиса ВКонтакте). В приложении доступен лист оценки учащихся и работы их одноклассников.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 39

Тема: Формула квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Дата: 23.12.15

ФИО учителя: Шевченко С.В.

Предмет: алгебра

Класс: 7

Кол-во учащихся в классе: 6

Кол-во присутствующих: 6

Цели обучения урока в рамках

учебной программы по предмету

Закрепление формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.


Развитие МИГ (метод. тема): Правильная запись математических выражений с помощью мобильного оборудования.

Критерии успеха: Я знаю формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Я понимаю как образуются данные формулы

Я могу применить данные формулы для решения математических выражений

Все учащиеся смогут правильно организовать запись математического выражения.

Большинство учащихся будут уметь без ошибок использовать ФСУ

Некоторые учащиеся смогут озвучить решение примеров на англ. языке.

Внедрение элементов полиязычия на уроках. Повторение: арифметические действия (plus, minus, multiplied by, divided by, equals), в скобках (in round brackets), в степени (to the power of). Фонетическая разминка: озвучивание примеров.

Предыдущее обучение: Формула квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

План

Планируемые сроки

Планируемые действия: учителя

Планируемые действия: ученика

1-этап. Побуждение

Создание коллаборативной среды.

Деление на группы.

Повторение ФСУ: (a+b)2 и (a-b)2

Постановка проблемы: записать пример с помощью СМС или сообщения в ВК (клавиатурный режим)

Готовятся к уроку, проверяют работу мобильного оборудования.

Деление на группы с/п игр. техн.

Записывают формулы на доске. Желающие озвучивают формулы на английском языке.

Попытка записать математические выражения используя клавиатуру телефона. Понимание что нет функции записи степени.

2-этап. Реализация

Объяснение правильности записи математических выражений в клавиатурном режиме (Использование знака «^»)

Групповое задание. Проверяется умение решать подобные примеры и запись в клавиатурном режиме.

Проверка.


Записывают несколько математических выражений в клавиатурном режиме.

Отправляют примеры для решения друг другу (СМС, ВК). Решают, ответ отправляют обратно.

Совместно проверяют правильность записи и выполнения примеров.

3-этап. Рефлексия

Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Что знали? Что хотели бы узнать? Есть вопросы?

Выдача листа самооценки.

Выдача ДЗ.


Устно отвечают на вопросы.



Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассника. Заполняют лист самооценки.

Используя сервис ВК, отправить примеры учителю (только примеры без решения).

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные учащиеся выполняют проверку записи и правильности решения заданий. МУ следят за правильным озвучиванием примеров на английском языке.

Немотивированные учащиеся выполняют задание под руководством МУ.

Оценка устных ответов учащихся (в том числе и озвучивание).

Оценка за выполнение задания.

Самооценивание учащихся.

Английский язык.

Информатика.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения - реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?

Хорошо ли осуществлена запланированная дифференциация обучения?

Придерживалось ли время отведенное на различные этапы урока?

Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?

Да.

Правильная запись математических выражений в клавиатурном режиме.

Позитивная.

МУ справились со своей задачей. нМУ получили необходимую помощь.

Да.

Не использовалось СМС, только сервис ВК.


Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

1: Использование ИКТ.

2: Групповая работа.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

1: наличие мультемидийного класса.

2: наличие высокоскоростного интернет-соединения (для работы с сервисом Wolfram Alpha)

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в проведении следующего урока/ов?

У учащихся хороший уровень владения мобильным оборудованием.



Приложение 1 Лист самооценки.

№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф. И.)

1

Выполнение практической работы в паре.

Участвовал в работе группы - 1 балл.

Не участвовал в работе группы - 0 балл.


Участвовал в работе группы - 1 балл.

Не участвовал в работе группы - 0 балл.



2

Работа в группе по закреплению правила .

роверка правильности решения примеров

Участвовал в работе группы - 1 балл.

Не участвовал в работе группы - 0 балл.


Участвовал в работе группы - 1 балл.

Не участвовал в работе группы - 0 балл.



3

Выполнение

Сделал все примеры сам 2 балла.

Сделал больше половины сам - 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.


Справился у доски с заданием 1 балл.

Не справился у доски с заданием 0 баллов.

Правильно озвучил пример 1 балл.



4

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример -1 балл


Не оценивается




Поставьте себе оценку:

если вы набрали 6-7 баллов - «5» 4-5 баллов - «4» 2-3 балла - «3»


© 2010-2022