- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока «Координаты вектора»
Конспект урока «Координаты вектора»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зубрилина М.С. |
Дата | 01.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок геометрии
«Координаты вектора»
Класс: 9 класс.
Авторы учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и другие Геометрия 7-9: Издательство «Просвещение», 2006.
Тема урока: «Координаты вектора»
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
-
обучающая: ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов, координат равных векторов, координат противоположных векторов; формирование навыков решения простейших задач методом координат;
-
развивающая: развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение);
-
воспитательная: развивать у учащихся культуру речи, аккуратность ведения записей.
План урока:
Этапы урока
Номер слайда
Время,
мин
-
Организационный момент:
приветствие и вводное слово учителя.
1
1
-
Устная работа: повторить понятие вектора, прямоугольной системы координат
3
2
-
Введение новых знаний: понятие координатных векторов, координат вектора
4
2
-
Формирование умений и навыков:
решение задач на нахождение координат векторов
5,6,7,8
3
-
Введение новых знаний:
Координаты равных векторов, координаты суммы и разности векторов с объяснением примеров нахождения координат суммы и разности векторов
9,10,11,12
10
-
Формирование умений и навыков:
Решение задач на нахождение координат суммы и разности векторов
13
5
-
Введение новых знаний:
Координаты произведения вектора на число
14
2
-
Формирование умений и навыков:
решение задач на нахождение координат произведения вектора на число
15
2
-
Введение новых знаний:
введение координат противоположных векторов
16
2
-
Формирование умений и навыков:
решение задач на нахождение координат противоположных векторов
17
3
-
Завершающий этап урока:
тестовое задание
18,19
5
-
Рефлексия деятельности:
подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.
20
3
Ход урока
-
Организационный момент 1 мин.
Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока.
УЧИТЕЛЬ. Мы познакомились с понятием координат точки. Сегодня на уроке мы узнаем о координатах вектора и правилах нахождение координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число, равных и противоположных векторов.
Повторение. Повторяем понятие вектора (Слайд 3),прямоугольную систему координат на плоскости: оси. Ох, и ОУ перпендикулярны и пересекаются в точке. О (4слайд)
Введение новых знаний.
УЧИТЕЛЬ. Вводит понятие координатных векторов (Слайд №4). Если координатные векторы не коллинеарны, значит, любой вектор можно разложить по координатным векторам :, где х. и у - координаты вектора.
Все действия, задачи и их решения представлены на слайдах презентации.
УЧЕНИКИ. Делают в тетрадях чертёж и записывают формулу разложения вектора по координатным векторам.
Формирование умений и навыков: Слайд№5
УЧИТЕЛЬ. (Слайд №6)На экране изображены векторы. Опираясь на определение координат вектора можно ли их определить? Как?
Заслушиваются предложения учащихся, затем показывается решение:
, , ,
УЧИТЕЛЬ. Проверьте себя! Учащимся предлагаются задачи, а затем их решения на экране.
(Слайд 7)Назовите координаты векторов:
Задания Ответы
(Слайд8)
Разложите по координатным векторам векторы:
Задания Ответы
УЧИТЕЛЬ. Вспомним, какие два вектора называются равными?
Заслушиваются ответы учащихся
Введение новых знаний демонстрируется слайд 9.
УЧЕНИКИ. Делают чертеж в тетрадях, записывают формулу.
УЧИТЕЛЬ. Мы знаем, как найти сумму и разность векторов, пользуясь правилами треугольника и параллелограмма. Зная координаты векторов, можно найти координаты вектора суммы и разности векторов?
Слайд №10. Слайд №11.Доказательство:
Далее предлагается задача, а затем ее решение на экране (Слайд 12)
УЧИТЕЛЬ. Проверьте себя! (Слайд 13).
Ученики устно решают задачи, правильные ответы проверяются и показываются на экране
Введение новых знаний.
УЧИТЕЛЬ. Также можно найти и координаты произведения вектора на число. (Слайд №14)Один из учеников (по желанию доказывает данное свойство).
УЧИТЕЛЬ. Проверьте себя! (Слайд 15).
Найти координаты векторов, если
Задания Ответы
УЧЕНИКИ.. Обратите внимание на векторы и -.Что вы можете сказать о координатах этих векторов?
УЧЕНИКИ. Они противоположные.
Введение новых знаний
УЧИТЕЛЬ. Демонстрирует слайд № 16
УЧЕНИКИ. Записывают формулу в тетрадь.
УЧИТЕЛЬ. Проверьте себя! (Слайд 17)
Определить координаты векторов
УЧЕНИКИ. Устанавливают соответствие между векторами и их координатами, которое на слайде выделяется с помощью стрелок разного цвета. Цвет стрелки соответствует паре противоположных векторов.
-
Завершающий этап урока.
Проверка усвоения правил действий над векторами. Тестовое задание. (Слайд 18)
\
Ученики решают примеры и выбирают ответ, который соответствует определённой букве. В результате должно получиться ВЕРНО.
УЧИТЕЛЬ. Проверяет тестовое задание(Слайд 19)
Подведение итогов и результатов работы на уроке, задание на дом.
-
Какой теме был посвящен урок?
-
Чему научились на уроке?
-
Спасибо за урок
-
Запишите домашнее задание(Слайд№20)