Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

Квадратичная функция и её график. Цель: - а) повторить график квадратичной функции; б) научить переходу от графического способа задания функции к аналитическому; в) повторить формулы сокращённого умножения;            - развить внимание, память;            - воспитать прилежное отношение к учебному труду. Структура  урока. I .  Оргмомент. II.  Проверка д/з. III. Актуализация опорных знаний. IV. Изложение нового материала. V. Закрепление нового в ходе решения упражнений. VI. Первичная проверка усвоения. VII. Постановка д/з. VIII. Итоги урока.
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Квадратичная функция и её график.

Цель: - а) повторить график квадратичной функции;

б) научить переходу от графического способа задания функции к аналитическому;

в) повторить формулы сокращённого умножения;

- развить внимание, память;

- воспитать прилежное отношение к учебному труду.

Структура урока.

I . Оргмомент.

II. Проверка д/з.

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Изложение нового материала.

V. Закрепление нового в ходе решения упражнений.

VI. Первичная проверка усвоения.

VII. Постановка д/з.

VIII. Итоги урока.

ХОД УРОКА.

Этапы урока.

Основное содержание учебного материала

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Время

I . Оргмомент.

Инсерт.

После проверки готовности класса к уроку сообщает тему, цели и план

Стоя приветствуют учителя, определяют цели и формулируют тему

2 мин.

II. Проверка д/з.


  1. Как называется график функции у=ах² при любом а≠0 ?

  2. Перечислите основные свойства функции у=ах², где а≠0.

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы учителя

3 мин.

III. Актуализация опорных знаний.

Построить график квадратичной функции y=x².

График квадратичной функции - парабола.

Способы задания функции.

  1. аналитический

  2. табличный

  3. графический

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы учителя

5 мин.

IV. Изложение нового материала.

Сегодня мы будем учиться переходу от графического способа задания функции к аналитическому*

Объясняет у доски

Записывают, отвечают на вопросы

10 мин.

V. Закрепление нового в ходе решения упражнений.

Управляет работой учащихся

Решают упражнения

8 мин.

VI. Первичная проверка усвоения.

Проверочная работа по карточкам***

Выполняют работу на листах контроля

8 мин.

VII. Постановка д/з.

Построить графики функций

а)Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»;

б)Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»;

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

Даёт пояснения по домашнему заданию

Записывают д/з

2 мин.

VIII. Итоги урока.

Подводит итоги урока

Подводят итоги урока

2 мин.

Приём «Инсерт»

1.Прочитать текст. Напротив предложений, содержащих известную вам информацию, поставьте «+», напротив предложений, где содержится информация, требующая уточнения, - «-», предложения, содержащие неизвестную информацию, отметьте «?».

Графиком квадратичной функции является парабола.

В частности, графиком функции Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» является парабола с вершиной в точке (0;0); ось симметрии параболы - ось ординат.

В общем случае вершиной параболы Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» является точка (Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график», где Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график», Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»=Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график».

Ось симметрии параболы - прямая, параллельная оси ординат и проходящая через вершину параболы.

Параболу Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» можно получить сдвигом параболыРазработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» вдоль координатных осей.

2. Сформулируйте для себя цель урока.

IV. Изложение нового материала.

*Теоретическое замечание (учащиеся пишут в тетрадях).

Пусть Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» иРазработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» - координаты вершины параболы.

График функции Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» можно построить , сдвигая параболуРазработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» вдоль оси абсцисс вправо на Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»или влево на Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» и вдоль оси ординат вверх на Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» или вниз на Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график».

Задание.

Записать аналитически функцию, график которой изображён на рисунке. (Слайд либо предварительно подготовлен плакат с осями координат и трафарет параболы, которую можно передвигать по плакату и закреплять с помощью магнита; учащимся раздаются трафарету параболы для работы в тетрадях).

Парабола получена перемещением вершины функции у=х² в точку (-2;-3)

Решение.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график», Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

Подписываем график функции.

Теоретическое замечание.

Если ветви параболы направлены вниз, то Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график».

Задание.

Парабола получена перемещением вершины функции у=-х² в точку (4;2)

Решение.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график», Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

V. Закрепление нового в ходе решения .

**Задание (самостоятельно).

а) парабола получена перемещением вершины функции у=х² в точку (3;2);

б) парабола получена перемещением вершины функции у=-х² в точку (-3;-2).

Решение.

а)Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график», Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график» Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

б)Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график», Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

VI. Первичная проверка усвоения .

***Проверочная работа по карточкам (Приложение 1.)

1-8 карточки: парабола получена перемещением вершины функции у=х² в точку

1 вариант (2;-4)

2 вариант (-1;-4)

3 вариант (1;-4)

4 вариант (-3;-2)

5 вариант (2;-3)

6 вариант (-1;-3)

7 вариант (1;-3)

8 вариант (3;-2)

9-16 карточки: парабола получена перемещнием вершины функции у=-х² в точку

9 вариант (-3;2)

10 вариант (-1;3)

11вариант (1;3)

12вариант (-2;3)

13 вариант (3;2)

14 вариант (-1;4)

15 вариант (1;4)

16 вариант (-2;4)

Критерии оценивания.

1 карточка - «3»

2 карточки - «4»

3 карточки - «5»

№ варианта

Ответы.

1.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

2.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

3.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

4.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

5.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

6.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

7.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

8.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

9.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

10.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

11.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

12.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

13.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

14.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

15.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

16.

Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»

Если кто-то справился досрочно, то получает тест (Приложение 2.)

VIII. Итоги урока.

Вернёмся к цели, поставленной в начале урока. Удалось ли её достичь?

Оцените свою деятельность на уроке:

Урок был полезен, знания понадобятся в дальнейшей деятельности

Не уверен, что эти знания мне пригодятся, но я их получил

Полученные знания нужно закрепить на практике

Затрудняюсь ответить




© 2010-2022