План-конспект Урока геометрии Усеченная пирамида

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок геометрии (по учебнику Л. С. Атанасяна и др.)

Учитель математики МОУ «Алеко-Кюёльская средняя общеобразовательная школа агрофермерского профиля» Созонов Василий Васильевич

10 класс

Раздел: «Многогранники»

Текущая тема : «Усеченная пирамида »

Тема урока: «Усеченная пирамида - Саха балаҕана»

Тип урока: урок изучения новой темы.

Учебные цели или обучающий аспект:

  1. Выработка умений применять ранее полученные знания в новых условиях .

  2. Ознакомить учащихся с внутренним строением юрты , с практическим, культурным и религиозным содержанием её элементов.

  3. Научить строить чертеж якутской юрты - балаҕан.

4) ознакомить с архитектурными и строительными традициями наших предков.

Воспитывающая цель:

1.Ознакомить учащихся с основными элементами бытовой, религиозной культуры наших предков.

2.Привить любовь и уважение к родной культуре.

3.Ознакомить учащихся с правилами поведения в строениях культурного и духовного предназначения.

Развивающая цель:

Применение полученных знаний на практике, применение математических моделей в жизни.

ПЛАН УРОКА

1.Организационный момент

2. повторение ранее изученного материала.

3. Опорное повторение для изучения новой темы.

4.Новая тема

5.Закрепление нового материала.

6.подведение итогов.

Учебный этап 1 (2 мин.)

Организационный момент.

Цель: ввести учащихся в рабочий настрой, проверить готовность к выполнению практической работы, наличие рабочих инструментов - карандашей, линеек, ластиков.

Учебный этап 2 (6 мин.)

Повторение - определение, свойства , сечения , разверстка усеченной пирамиды.

( использование наглядного материала - таблицы, картонной разверстки)

Цель: восстановление в памяти ранее изученного, подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Учебный этап 3 (4 мин.)

Повторение- из курса черчения - виды пространственной фигуры - вид спереди, сверху, с боку.

Цель: определить виды усеченной пирамиды.

Учебный этап 4 (12 мин)

Изучение новой темы.

Цель:

1. Рассмотреть якутскую юрту - балаҕан - как геометрическую фигуру - усеченную пирамиду.

2.Ознакомить учащихся с размерами юрты; внутренним строением , убранством юрты, с её деталями и элементами.

3.Ознакомить с практическими знаниями и строительными традициями наших предков.

БАЛАҔАН - вид сверху

План-конспект Урока геометрии Усеченная пирамида

Внутреннее убранство жилища.

Опорные столбы, их названия, практическое и духовное предназначение.

Место расположения основных элементов жилища в соответствии с религиозным, культурным и практическим представлениям наших предков - двери, окон, очага, комнат, стола , нар. Деление внутреннего пространства на мужское и женское половины.

Месторасположение хозяев жилища, детей , стариков, гостя. Правила поведения гостя в жилище.

Выбор места построения юрты, её расположение относительно сторон света.

Архитектурные преимущества и недостатки юрты, её соответствие суровым климатическим условиям Севера. Различные виды юрт, их практическое предназначение.

Учебный этап 5.(18 мин)

Закрепление полученных знаний.

Обращение к практическому опыту учащихся:

1.Изба рыбака Созонова Г.И., находящаяся в местности «Омук Кюелэ», знакомая учащимся 10-го класса, её сходство и различие с традиционной юртой.

2.Юрта, стоящая на местности «Айаан».

Практическая работа . Построение чертежа юрты - вид сверху, масштаб 1: 30.

Учебный этап 6 (3мин)

Подведение итогов

© 2010-2022