Рабочая программа по геометрии 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов



РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ _1_ от « 24 » августа 2015 года

Руководитель МО

________________/Балабанова В.В./


УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № 340

от « 26 » августа 2015 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_С.А.Иванова_/

« 25 » августа 2015 года

дата согласования


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По _геометрии___________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс _10Д______________________________________________________

Количество часов __70_______ Уровень базовый________________

(базовый, расширенный, углубленный, профильный)

Ф.И.О. учителя: Балабанова Виктория Викторовна

Квалификационная категория: высшая




Сургут, 2015 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для учащихся 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).

  • «Основной образовательной программы МБОУ СОШ№46 с углубленным изучением отдельных предметов.

  • Положением о рабочей программе педагога

Рабочая программа разработана с учетом примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика.5-11 классы», составители - Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, Дрофа, 2004., с грифом «рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования МО РФ».

К программе прилагается учебник «Геометрия 10-11 классы» автор А.В.Погорелов, включенный в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010.№1897).

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

развитие пространственных представлений учащихся;

освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления.

Задачи курса:

  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно- технического прогресса, развитие пространственного мышления, умение строить модели фигур в пространстве, сечение фигур. Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей.

  • Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологи:

  • - личностно ориентированное обучение;

  • - уровневая дифференциация;

  • - проблемное обучение;

  • - информационно-коммуникационные технологии;

  • - технология проектного обучения;

  • - здоровьесберегающие технологии;

  • - коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

На уроках используются такие формы как:

Самостоятельная работа, контрольная работа, тест, зачёт, работа по карточке.

Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год



2. Общая характеристика учебного предмета

Курс предназначен для учащихся 10 класса с профильным изучением математики. Характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к геометрии и, выявлением их практической значимости. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе геометрии (раздел планиметрия), что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Особое внимание при изучении теории, при решении задач уделяется моделированию.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение геометрии в 10 классе на профильном уровне в объеме 70 учебных часов из расчета 2 часов в неделю.

4. Предметные результаты

Общими предметными результатами обучения геометрии в средней школе являются:


  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


5. Содержание программы.

Геометрия на плоскости

Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

Геометрические места точек.

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование.. Изображение пространственных фигур.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Тематическое планирование:

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов рабочей программы

Кол-во контрольных работ

11

Аксиомы стереометрии

6

с/р

22

Параллельность прямых и плоскостей.

17

№1

33

Перпендикулярность прямых и плоскостей

19

№2

44

Декартовы координаты и векторы в пространстве

18

№3

55

Векторы

8

№4

66

Повторение

2

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса :

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. - М.: Дрофа, 2002 Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Учебник, учебное пособие

А.В.Погорелов «Геометрия 10-11»Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.

М «Просвещение», 2010

Рабочая тетрадь для обучающихся

Электронное приложение к УМК

Дидактический материал

1.Устные упражнения по геометрии.10-11 классы., И.М.Смирнова., Мнемозина 2010 г.

2.Геометрия. Дидактические материалы.10-11 классы., И.М.Смирнова., Мнемозина 2003 г.

3.Геометрия. Дидактические материалы.10 класс.,В.А.Панчишина., Просвещение 2014г.

4.ЕГЭ по математике. Геометрия.Практическая подготовка., А.А.Черняк., Ж.А.Черняк.,BHV.2015.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

  1. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.,Ершова А.П., Голобородько В.В. - М.: Илекса, 2015г.

Методическое пособие с поурочными разработками

Список используемой литературы

  1. Профильное обучение старшеклассников», Жафяров А Ж.,«Сибирское университетское издательство»,2003г.

2.«Задачи и упражнения на готовых чертежах 10-11» ,Рабинович Е. М., «Илекса» ,2002г.

3. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами.,Г.И. Ковалёва .,Учитель 2007

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1.Геометрия 10-11классы.Технологические карты уроков. ФГОС(СД).,М.Г.Гилярова.,Учитель.,2015г.

2. Геометрия 10-11классы. Задания для работы на уроках. (СД).,М.Г.Гилярова.,Учитель.,2015г.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны знать:

  • из курса планиметрии : свойство биссектрисы треугольника; решение треугольников; вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона.

  • теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

  • основные понятия и аксиомы стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера ,а точнее об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их расположении в пространстве.

  • иметь представление о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве ,углах между прямыми и плоскостями ,между плоскостями

  • распознавать на моделях и по описанию основные пространственные тела (призма, пирамида)и находить боковую и полную поверхности.

  • теоретический материал о векторах на плоскости, изученный в основной школе, иметь систематические сведения о действии с векторами в пространстве

  • знать понятие сечения многогранников, уметь строить сечения и находить площади сечений

  • знать понятие скрещивающихся прямых и угла между ними, уметь вычислять эти углы.

Учащиеся должны уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур; изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




Способы оценки планируемых результатов

Контроль осуществляется в форме письменных контрольных работ, тематических тестов, тестов в форме ЕГЭ, самостоятельных работ.

Имеют место элементы самоконтроля, парного и группового взаимоконтроля

Большое внимание будет уделяться подготовке к сдаче ЕГЭ на профильном уровне в урочное и неурочное время(индивидуальные консультации):

  • использование заданий из сборников ЕГЭ в системе заданий для работы на уроках вместе со стандартными упражнениями из учебника.

  • использование заданий ЕГЭ в самостоятельных и контрольных работах на этапе обобщающего повторения по каждой теме и на этапе итогового повторения.

Программа реализуется в профильном классе: пожарно - спасательный. Класс сформированы из учащихся 9-х классов. Все учащиеся имеют аттестат не только с «4» и «5». Есть обучающиеся которым трудно дается обучение математики: это Ахметова В., Кухарев Д., Байэр В., Сисюлин И.

Уровень познавательной активности учащихся достаточный для освоения программы. На удовлетворительном уровне сформированы универсальные учебные действия: осмысленное чтение, запоминание и воспроизведение по памяти, ведение диалога, чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков, решение задач, выделение главного, формулировка вопросов, составление плана и конспекта, составление структорно-логических схем, действие по алгоритму, использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации.

Учащиеся на занятиях внимательны, умеют вести диалог, рассуждения. Общий эмоциональный фон в каждом классе позитивный, дети доброжелательны к педагогу и друг с другом общаются уважительно.

В такой ситуации эффективными будут уроки-лекции, уроки-практикумы, работа в парах постоянного и сменного состава.

Из учащихся будут сформированы рабочие группы для создания проектов по следующим темам:

«Параллельность и перпендикулярность в пространстве»

« Вектора в физике»

«Практические задачи на применение знаний из геометрии»


© 2010-2022